Файл: Министерство транспорта российской федерации федеральное агенство морского и речного транспорта хабаровский филиал.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- общие (единые)
- специальные
- расчетные (индивидуальные).
Общие нормы применяются на причалах общего и необщего пользования, оснащенных универсальными перегрузочными средствами, осуществляющие переработку различных грузов. Специальные судо-часовые нормы применяются на причалах необщего пользования, оснащенных высокопроизводительной перегрузочной техникой для переработки одного или группы однородных грузов. Данная норма всегда выше, чем общая.
6.Определение срока доставки груза.
Согласно кодекса внутреннего водного транспорта, транспортная организация обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки величина нормированная, нарушение его, т.е. увеличение (повышение) влечет за собой применение штрафных санкций по отношению к транспортной организации.
Время доставки груза определяется по формуле:
где: - срок доставки.
- время погрузки.
- время выгрузки.
- время в пути.
Время погрузке - выгрузке равно отношению общей массы груза к судо-часовой норме погрузке – выгрузке.
Где: ообщая масса груза.
судо-часовая норма погрузке – выгрузке.
Время погрузке:
Время выгрузке:
Время в пути ( , будет равно сумме:
Где: - время движения судна по реке от порта Хабаровска до порта Николаевск на Амуре (по условиям курсовой).
- время движения судна по морю от порта Николаевск на Амуре до порта Владивосток (по условиям курсовой).
- время движения судна по реке будет равно отношению длинны пути по реке к скорости судна, плюс скорость течения реки.
где: - длинны пути по реке.
- скорость течения реки.
- скорость судна.
= 931 / 19.6 + 4 = 49 ч.
- время движения судна по морю будет равно отношению длинны пути по морю к скорости судна.
где - длинны пути по морю.
= 1641 / 19.6 = 84 ч.
и – взяты: Тарифные расстояния Амурского речного пароходства Хабаровск1978г. -скорость судна взята Справочник диспетчера речного флота, Москва – 1990.
Время доставки груза: = 42 + 72 + 49 + 84 = 247 ч.
Срок доставки груза, 5000 т. бензина, из порта Хабаровска в порт Владивосток равен 247 часов.
7.Определения цены продукции водного транспорта.
Цена продукции водного транспорта выражается тарифами, т.е. провозными платежами и дополнительными сборами за транспортировку грузов.
Транспортные тарифы зависят от ряда факторов, и классифицируются по сфере применения (основные, исключительные, местные), по роду груза (сухогруз, нефтеналивной, в контейнерах, нерудно-строительных грузов, буксировка леса в плотах), по виду отправки (судовые, сборные, мелкие и контейнерные), по категории водных путей (магистраль, малая река, морской участок), по виду сообщений (прямое внутреннее-водное, прямое водное, прямое смешанное железнодорожно-водное).
Расчет провозных платежей и сборов.
1.В соответствии с исходными данными накладной пункт отправления порт Хабаровск и назначения порт Владивосток. Из этого следует что перевозка будет осуществляться ( п. Хабаровск – п. Николаевск на Амуре – п. Владивосток) по реке и морю.
2.Тарифное расстояние находим по тарифному руководству № 4 – р «Тарифные расстояния Амурского речного пароходства издания г. Хабаровск,1978 г.»
п. Хабаровск – п. Николаевск на Амуре = 931 км.
п. Николаевск на Амуре – п. Владивосток = 1641 км.
3.По роду груза «бензин» находим группу и позицию.
Позиция и группа – 211. «Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Прейскурант 14 – 01.» стр. 371
4.Перевозка груза «бензин» 5000 т. т/х «Волгонефть – 21» тарифная норма загрузки равна 120 т/ч; выгрузки равна 70 т/ч. «Сборник. Судо часовые нормы загрузки – разгрузки судов. Минречфлот. Москва – 1987 г.» стр.59
5.По наименованию груза «бензин», группе и позиции 21 1, по «ОАО Амурское пароходство, определяем № схемы движенческой операции (ДВО) и № ставки стояночной операции (НКО).
6.Определяем ставки: = руб./т. «Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Прейскурант 14 – 01.» стр. 83, 165, 173; это мы нашли ставки перевозке по реке, морские ставки будут равны НКО + 4 и ДВО +2; = руб./т. «Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Прейскурант 14 – 01.» стр. 83, 165, 176; стоимость за перекачку нефтегруза равна 0.2 руб. «Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Прейскурант 14 – 01.» стр. 20; также при определении тарифов пользуем повышающий коэффициент: речной 101.94% и морской 57.87%.
7.Определяем провозную плату по различным участкам водных путей. Перевозка по реке : Gр = (НКО + ДВО) × k × Q
где: Gр – провозная плата за речной участок пути.
k – повышающий речной коэффициент.
Q – масса груза.
Gр = (6.79 + 8.35) × 101.94 × 5000 = 7716858 руб.
Перевозка по морю: Gм = (НКО + ДВО) × k × Q
где: Gм – провозная плата за морской участок пути.
k - повышающий морской коэффициент.
Gм = (9.94 + 17.73) × 57.87 × 5000 = 8006314 руб.
8.Дополнительные сборы за погрузочные и разгрузочные работы:
Сбор за погрузку и выгрузку груза на причалах общего пользования рассчитывается в зависимости от места(порта) выполнения работ, от наименование групп грузов и от вариантов работ.
Gп = g × k × Q где: Gп – стоимость погрузочных работ.
g – стоимость перекачки нефтепродуктов.
k – повышающий коэффициент речной.
Q – масса груза.
Gп =0.2 × 101.94 × 5000 = 101940 руб.
Gв = g × k × Q где: Gв – стоимость рагрузочных работ.
g – стоимость перекачки нефтепродуктов.
k – повышающий коэффициент морской.
Q – масса груза.
Gв =0.2 × 57.87 × 5000 = 57870 руб.
8.Определение договорного тарифа:
Тариф перевозки складывается: из стоимости перевозке, из стоимости погрузочных и разгрузочных работ плюс НДС 18%.
T = Gв + Gп + Gр + Gм + НДС
НДС = (Gв + Gп + Gр + Gм) × 18% =2858937 руб.
Т = 57870 + 101940 + 8006314 + 7716858 + 2858937 = 18741919 руб.
9.Заключение.
Транспортные перевозки одно из важнейших отраслей народного хозяйства, сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
При выполнении грузовых перевозок, четкое и правильное заполнение накладной облегчает расчет и правильность определения провозной платы, способствуя предотвращению коммерческого брака при перевозке и притензий к пароходству или грузовладельцу. Это обязывает работников порта ,связанных с приемом груза, хорошо знать и соблюдать «Правила заполнения наклодных».
Список использованной литературы.
1.Брюханов Ю.Г. Коммерческая работа на транспорте. Учебно-методическое пособие. М. Транспорта, Новосибирск 2002.
2.Катрушева Л.А., Лоскутов Е.Н. . Коммерческая работа на речном транспорте. Учебно-методическое пособие. М. Транспорта, Новосибирск 2003.
3. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Прейскурант 14 – 01 М. Транспорта, Москва 1989.
4.Тарифные расстояния Амурского речного пароходства. М Речного флотф, Хабаровск 1978.
5.Справочник диспечера речного флота. М. речного флота РСФСР. Москва 1990
6.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской федерации.Москва 2004.
7. Сборник судо часовые нормы загрузки – разгрузки судов.М.речного флот РСФСР. Москва 1987.
8.Правела перевозок том №2. М. речного флота РСФСР. Москва 1979.