Файл: Понятия Здоровье иЗдоровый образ жизни иих составляющие. Факторы, определяющие здоровье.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профилактика неврозов: устранение факторов, способствующих формированию неврозов. Ребёнку надо создать обстановку, предохраняющую его от возникновения или усиления нервозности. Соблюдение рационального режима (сон, питание, отдых), занятия физкультурой, закаливания.
Вопрос 12 Нарушения осанки: кифоз, лордоз, сколиоз. Профилактика нарушений осанки.
Осанка – это первичная поза, не принужденно стоящего человека.
Осанка – это первичное положение тела ребенка, которое развивается в процессе индивидуального становление на основе наследственных фактором под воздействием воспитания.
Правильная осанка характеризуется.1. прямым расположением головвы2.симетричности надплечий.3.одинаковой длиной рук.4. симитричным расположением гребней позвоночных костей.5.одинакова длина ног.6.правильное развитие свода стоп.
Методы исследования осанки: Изменение ромба Мошкова.2.вычесление плечевого показателя3. Определение величины изгибов позвоночного столба.
Классификация осанки.1.Лордоз- изгиб позвоночного столба в перед, в шейном и позвоночном отделах.2. кифоз –изгиб назад в грудном и пресцово- копчевом отделе.
Факторы влияющие на формирование осанки. внутренние: наследственность, тип физической конституции, темп роста. внешние факторы: Любые заболевания, экологические факторы, характер питания, неправильное физ.воспитание,.
Сколиоз- заболевание характеризующие дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости сочетающаяся с торсией позвоночника.
*простые-с одной дугой искривления.*сложные- с двумя и более дугами искривления.
Вопрос 13 Плоскостопие. Виды плоскостопия; симптомы, профилактика.
Стопа состоит из 3 отделов.1.предплюсном2.плюсном3.фоланги.
Стопа выполняет опорную, двигательную и ресурсную функцию. Рессорная функция связана с наличием сводов в стопе.*продольный свод имеет две части медиальную и латеральную.*поперечный свод.
Плоскостопие – это уменьшение сводов стопы. Планетография- опечаток стопы.
Факторы влияющие на плоскостопие: Наследственность, ношение неправильной обуви, чрезмерные нагрузки на ноги, паралич ступни и голени, травма стопы.
Профилактика плоскостопия: формирование сводов стопы, укрепление мышц стопы на занятиях ФК, подбор правильной обуви и правильный двигательный режим.
Вопрос 14 Причины, основные симптомы, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей и бронхолёгочных заболеваний.
Заболевание органов дыхания занимает одно из ведущих мест, что связано с неокончательным развитием органов дыхания и слабым иммунитетом.
Заболевания органов дыхания делят на 2 группы:
1.Болезни верхних дыхательных путей:
- Ренит (насморк)- воспаление слизистой оболочки носа.
-Ларингит-воспаление слизистой оболочки гортани.
-Тонзиллит- воспаление нёбных миндалин, может перейти в ангину.
-Ангина- острое инфекционное заболевание, при котором отмечается воспаление лимфоидных тканей, преимущественным поражениям нёбных миндалин.
2. Болезни нижележащих отделов органов дыхания:
-Бронхит- воспаление бронхов, вызванные вирусом, бактериями и т.д.
-Пневмания (воспаление лёгких)- острое воспалительное заболевание лёгких, инфекционного происхождения с обязательным поражением альвеол.
Профилактика заболеваний:
Необходима стимуляция неспецифических защитных св-в организма. Помещения должно освещаться солнцем, проветриваться, проводить влажную уборку. Выполнение режима дня, полноценное питание, достаточный сон. Своевременное удаление аденоидных разростаний. Прививки против гриппа, в период эпидемии не посещать массовые мероприятия.
Вопрос 15 Неспецифическая и специфическая профилактика заболеваний органов дыхания у детей в дошкольных учреждениях. Роль воспитателя в профилактике заболеваний органов дыхания у детей.
В профилактике заболеваний различают 2 группы:
1.Неспецифическая профилактика - направлена на укрепление иммунитета.
2.Специфическая профилактика – направлена на предупреждение заболеваний органов дыхания.
К неспецифической профилактике относят: рациональное питание, витаминизация (витамин С), систематическое закаливание (солнце, воздух, вода), занятия физкультурой.
К специфической профилактике относят: вакцинация, проветривание помещения, закаливание горла.
Вопрос 16.
Порок сердца – стойкое патологическое изменение в сердце, нарушающее его деятельность.
-
Врожденные пороки:
- Открытый артериальный проток – не закрыт Ботталов проток после 3 мес. жизни.
- Дефект межпредсердной перегородки .
- Изолированный стеноз легочной артерии – сужение легочной артерии.
2. Приобретенные заболевания:
- Эндокардит – воспаление внутренней оболочки сердца.
- Миокардит – воспаление сердечной мышцы.
- Перикардит – воспаление околосердечной сумки.
Вопрос 17 Заболевания крови у детей раннего и дошкольного возраста – причины, признаки и профилактика.
1.Анемия – снижение уровня гемоглобина в крови.
Причины: недостаточное содержание железа или плохое его усвоение; белков, что приводит к уменьшению образования эритроцитов;
2.Гемолитическая болезнь - распад эритроцитов в первые часы после рождения.
3.Гемофелия – несвёртываемость крови, наследственное заболевание, носителем является женщина, болеют мужчины.
4.Лейкоцитоз – увеличение в крови лейкоцитов, наблюдается при гнойных воспалительных процессах.
5.Лейкопения – уменьшение количества лейкоцитов, связано с угнетением функций костного мозга.
6.Лейкоз (белокровие или рак крови) – нарушаются функции кроветворных органов (костный мозг).
Вопрос 18.
-
Инфекционные:
- Пищевая токсикоинфекция – поражение кишечника продуктами распада микроорганизмов (стафилококк), содержащихся в неправильно- хранящихся продуктах.
- Болезнетворные микроорганизмы: дизентерия (дизентерийная палочка поражает слизистую оболочку толстого кишечника); холера (холерный вибрион поражает тонкий кишечник); сальмонеллез (бактерия сальмонелла поражает желудок и кишечник)
2. Неинфекционные:
- Гельминтоз – заражение аскаридами, острицами, власогловой), т.е. глисты.
Профилактика:
Правильное хранение продуктов, личная гигиена, правильная обработка продуктов, приготовление пищи, укрепление иммунитета.
Вопрос 19.
В основе нарушения обмена веществ у детей лежат нарушения функций желез внутренней секреции.
Эти нарушения делятся на 3 группы:
-
Анафункция – отсутствие какого-либо гормона, что приводит к тяжелым заболеваниям (критинизм- отсутствие тироксина, гормона щитовидной железы) -
Гипофункция – недостаточное образование какого–либо гормона ( инсулин- гормон поджелудочной железы, при недостатке сахарный диабет) -
Гиперфункция – избыточное образование гормонов ( соматотропный гормон гипофиза, гормон роста, при его избытке до полового созревания гигантизм)
Нарушение питания.
-
Дистрофия – патологический процесс, возникающий при нарушении обмена веществ, идущий с повреждением клеток. -
Гипотрофия – хроническое расстройство питания, характеризующееся отставании в массе тела по отношению к росту.
Большую роль для организма играют витамины:
1. Авитаминоз – отсутствие какого – либо витамина ( вит. С – цинга)
2. Гиповитаминоз – недостаточное поступление витаминов (вит.С- снижается иммунитет и работоспособность)
3. Гипервитаминоз – чрезмерное поступление витаминов (вит С- аллергическая реакция).
Вопрос 20
Причины заболеваний:
1.Экзогенные
- физические и химические воздействия
- инфекционные агенты (грибки, бактерии)
- Поражение насекомых
2. эндогенные:
- наследственность
- Хронические заболевания
- Гиповитаминоз, гипервитаминоз
- нарушение обмена веществ
К наиболее распространенным заболеваниям относят:
- потница
- опрелость – в области гениталий в складках (покраснение, появление трещин)
- гнойничковые – попадание микробов и развитие гнойничков, могут протекать в различных формах (импетиго, фурункулы, карбункулы)
- грибковые – возникают в результате попадания в кожу микроорганизмов – грибков.
- чесотка – болезнь вызываемая чесоточным клещом, самка откладывает до 50 яиц, которые созревают в течении 3-4 дней.
Профилактика:
Личная гигиена, повышение иммунитета, индивидуальные средства гигиены, при заразных заболеваний изоляция больного, санобработка.
Вопрос 21
Аллергическая реакция- измененная реакция, сопровождающая повышенной чувствительностью организма в ответ на действия аллергена.
Аллерген- фактор вызываемый аллергию.
Различают две группы аллергических реакций.
1.реакции немедленного типа – возникают сразу или в течении 15-20 мин.
К ним относят анафилактический шок, крапивницу, отёк квинке.
2.реакция замедленного типа –развивается постепенно в течении нескольких часов или суток.
К ним относят: контактные дерматиты (например работников химческой промышленности).
Роль воспитателя в профилактике.
1.Взаимодействие с мед. Персоналом.
2.Учёт инд. Особенностей детей.
3.Наблюдение на прогулках, за взаимодействием детей с объектами природы.
4.Контроль за проветриванием и влажной уборкой.
5.Замена пухо-перьевых изделий на гипоаллергенные.
Вопрос 22
К острым аллергическим реакциям относят аллергены немедленного действия.
К ним относят анафилактический шок, крапивницу, отёк квинке.
Доврачебная помощь- устранить воздействия аллергена, проветрить помещения, обработать рану антисептиком, приложить холод. Положить горизонтально, повернуть голову набок, выдвинуть нижнюю челюсть, следить за пульсом и давлением. Вызвать скорую, после приезда которой дать информацию о точном времени начала реакции и оказанной помощи.
Вопрос 23.
Распространённые заболевания органов слуха.
1.Глухота- стойкое понижение слуха препятствующее речевому общению.
2.Тугоухость – понижение слуха при котором затруднено восприятие речи.
3.Воспалительные заболевания: отит, фарингит, ангина.
Причины заболевания:
1.Наследственность.
2.Врождённые пороки развития.
3.Инфекции в том числе вирусные:
4. Травмы, гипоксия, дистрофия.
Профилактика: соблюдения звукового режима, повышение иммунитета, гигиена органов слуха.
Распространенные заболевания органов зрения.
1.Нарушение остроты зрения: дальнозоркость, близорукость.
2.Нарушение цветоощущения: дальтонизм.
3.Нарошение светоощущения: куриная слепота, темновая адаптация.
4.Нарушение бинокулярного зрения, взаимное движение глаз.
Причины: наследственность, врождённые патологии (инфекции, родовые травмы), перегрузки зрительного анализатора, и травмы.
Вопрос 24
Методика Базарного.
Предлагает для снятия зрительной утомляемости использовать тренажеры:
-
Плакатосхемы зрительно – двигательных траекторий, что позваляет создать условия для профилактики близорукости. Все упражнения активизируют глазо-двигательные мышцы. -
Тренажер со зрительными метками – активизирует организм, координацию и равновесие, сочетая движение головы, глаз и туловища. -
Физкультминутки для профилактики нарушения зрения, которые включают:
- дыхательные упражнения
- упражнения для кровообращения
- для наружных мышц глаза
- общеразвивающие
- общекорректирующие
Методика Аветисова.
Представляет собой специальные упражнения, движение глазными яблоками во всех направлениях, которые сочетаются с общеразвивающими, дыхательными и коррегирующими упражнениями.
Необходимо использовать 3 группы упражнений:
-
Для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости(моргание глазами) -
Упражнения для укрепления глазодвигательных мышц (движение глазами влево—вправо) -
Для улучшения аккомадации (метка на стекле)
Методика Ковалева.
Состоит из:
-
Массаж активных точек на лице (15 сек.) -
Физкультминутка – используются тренажеры:
- видиоазимут
- Дорожка
- ракетка 2
- солнышко
Методика Исаевой
Особенности упражнений для мышц глаза выполняются в положении лежа.
Вопрос 25
Причины:
1. Врожденные (аномалии расположения почек; аномалии количества почек; удвоение почек.