Файл: Понятия Здоровье иЗдоровый образ жизни иих составляющие. Факторы, определяющие здоровье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 ребенка вызывает внезапный приступ удушья (асфиксия), сопровождающийся посинением лица и губ, судорогами, кашлемЕсли же инородное тело остается в дыхательных путях, оно может вызвать там воспалительные процессы или закупорку бронхов, остановку дыхания, впадение легочной ткани. Поэтому при первых признаках асфиксии ребенка следует немедленно отправить в больницу.
Отравления, первая помощь: вызвать скорую помощь, обеспечить ребёнку удобное положение, при рвоте посадить или положить на колени головой вниз, поставить тазик, промывание желудка при отравлении пищей, поить Регидроном.

Утопление – вытащить из воды, подплыв сзади, подхватив за подмышки, повернуть лицом вверх, если кожа бледная, воды в лёгких нет, если синяя, то есть, в этом случае вода с пеной выходит изо рта и носа, если рвотный рефлекс отсутствует, то приступают к искусственному дыханию, реанимация после утопления проводится 30-40 мин даже при отсутствии эффекта.

Удушье – внешнее механическое воздействие на шею ребёнка, препятствующее нормальному дыханию. Первая помощь: немедленно освободить шею ребёнка, положить на горизонтальную поверхность, вызвать скорую и начать искусственное дыхание и массаж сердца.

Электротравмы –повреждение, возникающее в организме под воздействием электрического тока или молнией. Первая помощь: разорвать связь ребёнка с источником тока, если ребёнок в сознании то успокоить его, дать чай, или валерианку, вызвать скорую, если нету пульса искусственное дыхание или массаж сердца.

Ожоги и обморожения – термические травмы. Ожог- повреждение тканей организма, под воздействием различных физ-их, хим-их факторов. Первая помощь: освободить тело от одежды аккуратно, не отдирать прилипшие куски одежды, доставить к врачу, наложить повязку с раствором марганцовки. Обморожения- повреждение кожного покрова организма, при воздействии низкой тем-ры. Первая помощь: согревание конечностей, восстановление кровообращения, предупреждение различных инфекций, не растирать жиром, маслом, снегом, не использовать быстрое нагревание грелки, вызвать скорую помощь.

Тепловые и солнечные удары: Тепловой удар- острое болезненное состояние, которое происходит при перегревании солнечный удар. Происходит при нахождении на улице под активными солнечными лучами. Первая помощь: вызвать скорую, перенести ребёнка в тень, снять одежду, положить под голову валик, обтереть ребёнка влажной тканью, при потере сознания, нашатырный спирт.


Неотложное состояние- состояние, характеризующее совокупностью симптомов и признаков, которые представляют угрозу здоровья и жизни ребёнка. Первая помощь: временная остановка кровотечения, восстановление работоспособности сердца и лёгких, вызвать скорую помощь.

Вопрос 36 Контроль развития и состояния здоровья детей: виды, формы, цели и задачи. Роль воспитателя в осуществлении форм контроля развития и состояния здоровья детей. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Основными задачами контроля состояния здоровья являются: углубленное исследование , оценка состояния ребенка в эпиккризный период; ранее выявление отклонений в состояние здоровья ребенка для оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Цель контроля, определить уровень развития и состояния здоровья каждого ребенкаи возрастной группы в целом.

Контроль носит комплексный характер : это оценка состояния здоровья, это оценка психического и физического развития, его поведения.

Роль воспитателя в осуществлении форм контроля развития и состояния здоровья детей.

Одно из обязательных условий правильного воспитания - хорошо организовать контроль за состоянием здоровья, развитием детей и их поведения.

В доу на основе данных врачебного осмотра , наблюдений воспитателя, записей в группов дневнике, врач совместно с педагогом делают заключения о развитие ребенка, на основе которого определяется дальнейшие назначения. Составляется месячный план оздоровительно- воспитательной работы, где есть не только общие но и индивидуальные мероприятия.

37. Повседневный контроль состояния здоровья детей: задачи и методы, роль воспитателя

Задачи медико – педагогического контроля.

Определение уровня физ. Развития., состояние здоровья для решение вопросов, соответствие физ нагрузок впроцессе физ. Воспитания, вопросов закаливание. Своевременное выявление в отклонений в состояние здоровья для решения вопросов лечения и профилактике хронических заболеваний.

Методы повседневного контроля.

Введение группового дневника, наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр занятий). Работа с родителями (ежедневное получение инф. И информирование родителей о состояние здоровья каждого ребенка . соблюдение температурного режима, воздушное режим.

38. Контроль динамики развития и состояния здоровья детей: сроки, задачи и методы, роль воспитателя.


Основными задачами пед. И мед персонала является обеспечение правильного воспитания и полноценного здоровья реб. В доу.

Методы. Осмотр, антропометрия с оценкой физ. Развития.

Определение нервно психического развития в установленные сроки.. все сведения о ребенке заносятся в историю развития.

Важным показателем нормального развития организма, позволяющим определить отклонения от норм, является возрастные особенности физ. Развития.

39. Оценка физического развития, понятие гармоничности физического развития.

Физическое развитие – обозначает процесс формировании яи созревания детского организма, а также степень этого созревания на каждом данном отрезке времени.

ФЗ. Развитие – основной показатель здоровья. основными показателями для оценки физ. Развития раннего и дошкольного возраста. Являются, рост, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы, состояние жироотложения, состояние кожи и слизистых.

Основной метод, применяемый для определения физ развития АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЙ , т.е измерение тела, линейное, поверхностное, объемное и весовое.

Гармоничном считается развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствует длине тела или отличаются от должных в пределах одной сигмырегрессии.

40. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

Важной особенностью раннего и дошкольного периода является тесная взаимосвязь физ. И психического развития ребенка, а также его состояния здоровья.

Педагогический контроль это планомерный процесс получение информации о состояние физ. Здоровья и психического благополучия детей.

Основой пед контроля является пед. Мониторинг.

Различают два вида контроля: контроль процесса, контроль результатов.