ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
217
|
Некоторые учащиеся смогут:
|
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Создание положительного психологическогонастрояна урок. Приветствие.Учитель. Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересныевашиответы Судовольствиемслушаюя.Мы сегодня будем наблюдать,Выводыделать ирассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок,Активновработувключайся,дружок! | | | |
| Проверка домашнего задания.Прием«Палочки-выбиралочки». Учитель ученикам предлагает вытащить наугад несколько палочек из коробочки, на каждой из которых написано имя ребёнка. Выбранные учащиеся озвучивают составленную памятку «Как надо вести себя, если остался один дома». | Выбранные по жребию учащиеся зачитывают составленную памятку «Как надо вести себя, если остался один дома». | (ФО) Взаимное оценивание с по- мощью приема «Большойпалец». | Палочки или бу- мажки, на кото- рых написаны имена учащихся |
| Целеполагание. Учитель. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысяча – пустыню». Земля – это наш Зеленый дом, в котором мы живем. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Ответы учащихся. | | |
| Вместе с учащимися учитель определяет цель урока: | | | |
218
| – Мы научимся объяснять необходимость соблюде- ния правил поведения на природе. | | | |
Осмысление. 30 минут | Учитель.Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе – не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях». Как понять эти слова? Итак, ты пришел в гости к природе… Создание проблемной ситуации с помощью приема «Лови ошибку».
Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.
Ребята, когда приходим в гости к природе, не забы- вайте, мы – в гостях! Мы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Чтобы познакомиться с правилами поведения в нашем Зеленом доме, мы отправимся на экскурсию на природу. Но сначала мы должны собраться в дорогу. Приём «Яберу с собой» Сначала нам необходимо уложить вещи. Помните главную заповедь туриста: «Надо брать в дорогу не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись». | (И, К) Учащиеся называют непра- вильные действия детей во время отдыха на природе. | (ФО) Кулак – ладонь | Таблички с над- писями. |
219
| На доске нарисован большой рюкзак. На столе лежат таблички с названиями снаряжения:
Прием«Выберинужное». Объясните, без чего можно обойтись в походе и почему. Учитель.Не забудьте про головные уборы для защиты от солнца и удобную обувь (кроссовки). Работасучебником. Учитель.Представьте, что мы с вами находимся в лесу.
Приём«Составляемсами». (П) Задание.Работая в парах, составьте правила пове- дения на природе (задание В.2 в Тетради ученика). Учащиеся составляют и зачитывают правила. Примерныеварианты: | Учащиеся отбирают нужные таблич- ки. Учащиеся читают два первых абзаца учебника. Учащиеся, работая в парах, состав- ляют правила поведения на природе. | (ФО) Большой палец. Дескриптор: объяснять необ- ходимость со- блюдения правил поведения на природе. (ФО) Аплоди- сменты. | Учебник. Тетрадь ученика. |
220
|
Стихотворение «Если я сорву цветок» Еслиясорвуцветок, Если ты сорвешь цветок,Если мы сорвем цветы,Тоисчезнут всеони Инебудет красоты.
Приём«Расшифруй» Выполняем задание В.1 в «Тетради ученика». Динамическаяпауза. Руки подняли и покачали –Этодеревьяв лесу. Руки согнули, кисти встряхнули,Ветерсбивает росу. В сторону руки, плавно помашем –Это к намптицылетят. Как они тихо садятся, покажем –Крыльясложили назад. Учитель.Выполняем задания в Тетради ученика. (И) С.1. В круге нарисуй свой условный знак о необходимости бережного отношения к природе. Сформулируй правило к этому знаку (устно). (П) С.2. Сравни выполнение задания с соседом по парте. Объясни однокласснику свой выбор темы условного знака и выслушай объяснение его выбора. | Учащиеся выполняют задание в Тет- ради ученика Учащиеся выполняют движения дина- мической паузы. Учащиеся выполняют задание в Тет- ради ученика. | (ФО) Словесная оценка учителя». Молодцы, ребята! Я верю, что вы будете следовать этим правилам во время походов на природу. | Тетрадь ученика. |
221
Рефлексия. 5 минут | Выполняем задание по рефлексии в Тетради ученика: Учитель.Наша экскурсия подходит к концу. Помните, мы в ответе за нашу Землю! Берегите эти земли, эти водыДажемалуюбылиночкулюбя. Берегите всех зверей внутри природы,Убивайтелишьзверей внутри себя! О каких «зверях внутри себя» говорит поэт Евгений Евтушенко? Я желаю вам приятных каникул и надеюсь, что вам пригодятся наши уроки! | Учащиеся выполняют задание в Тет- ради ученика Ответы учащихся. | (ФО) Оценивание своего психологи- ческого состояния в конце урока. | Тетрадь ученика. |