Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


217






  • находить аргументы в пользу утверждения «Природа наш Зеленый дом»;

  • рассуждать, делиться мнениями.

Некоторые учащиеся смогут:

  • составлять правила поведения на природе.



План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Создание положительного психологическогонастрояна урок.

Приветствие.Учитель.

Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересныевашиответы

Судовольствиемслушаюя.Мы сегодня будем наблюдать,Выводыделать ирассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,Активновработувключайся,дружок!













Проверка домашнего задания.Прием«Палочки-выбиралочки».

Учитель ученикам предлагает вытащить наугад несколько палочек из коробочки, на каждой из которых написано имя ребёнка. Выбранные учащиеся озвучивают составленную памятку «Как надо вести себя, если остался один дома».



Выбранные по жребию учащиеся зачитывают составленную памятку

«Как надо вести себя, если остался один дома».



(ФО) Взаимное оценивание с по- мощью приема

«Большойпалец».



Палочки или бу- мажки, на кото- рых написаны имена учащихся




Целеполагание.

Учитель. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысяча – пустыню». Земля это наш Зеленый дом, в котором мы живем.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?


Ответы учащихся.










Вместе с учащимися учитель определяет цель урока:












218






Мы научимся объяснять необходимость соблюде- ния правил поведения на природе.










Осмысление. 30 минут

Учитель.Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях». Как понять эти слова? Итак, ты пришел в гости к природе…
Создание проблемной ситуации с помощью приема

«Лови ошибку».


  • Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

  • Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

  • Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?


Ребята, когда приходим в гости к природе, не забы- вайте, мы – в гостях! Мы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Чтобы познакомиться с правилами поведения в нашем Зеленом доме, мы отправимся на экскурсию на природу. Но сначала мы должны собраться в дорогу.

Приём «Яберу с собой»

Сначала нам необходимо уложить вещи. Помните главную заповедь туриста: «Надо брать в дорогу не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись».

(И, К) Учащиеся называют непра- вильные действия детей во время отдыха на природе.

(ФО) Кулак ладонь


Таблички с над- писями.



219






На доске нарисован большой рюкзак. На столе лежат таблички с названиями снаряжения:

  • Палатка, дождевик,

  • походные котелки,

  • кружка, миска, ложка,

  • карманный фонарик, лопатка,

  • компас,

  • настольные часы, ковёр,

  • мини-аптечка (йод, бинт, марганцовка),

  • средства гигиены (мыло, зубная паста и щетка, мыльница, полотенце),

  • складная удочка,

  • кресло, журналы, настольная лампа,

  • продукты питания (три банки мясной тушенки, кило- грамм крупы, ржаные сухари, буханка свежего хлеба, пачка чая, соль, сахар, масло).


Прием«Выберинужное».

Объясните, без чего можно обойтись в походе и почему.
Учитель.Не забудьте про головные уборы для защиты от солнца и удобную обувь (кроссовки).
Работасучебником.
Учитель.Представьте, что мы с вами находимся в лесу.

  • Что такое лес? (Этоместообитаниязверейиптиц.)

  • Какие правила поведения в лесу вы должны вспомнить, когда приходите в лес?

Приём«Составляемсами».
(П) Задание.Работая в парах, составьте правила пове- дения на природе (задание В.2 в Тетради ученика).
Учащиеся составляют и зачитывают правила.

Примерныеварианты:


Учащиеся отбирают нужные таблич- ки.

Учащиеся читают два первых абзаца учебника.
Учащиеся, работая в парах, состав- ляют правила поведения на природе.


(ФО) Большой палец.


Дескриптор: объяснять необ- ходимость со- блюдения правил поведения на природе.

(ФО) Аплоди- сменты.


Учебник.

Тетрадь ученика.



220






  • Громко не разговаривать.

  • Не играть в шумные игры.

  • Не нарушать покой обитателей леса.

  • Не включать музыку.

  • Не разорять птичьи гнезда.

  • Цветы рвать нельзя.


Стихотворение «Если я сорву цветок»

Еслиясорвуцветок,

Если ты сорвешь цветок,Если мы сорвем цветы,Тоисчезнут всеони

Инебудет красоты.


  • Не лови насекомых.

  • В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

  • Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!


Приём«Расшифруй»

Выполняем задание В.1 в «Тетради ученика».
Динамическаяпауза.

Руки подняли и покачали –Этодеревьяв лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,Ветерсбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –Это к намптицылетят.

Как они тихо садятся, покажем –Крыльясложили назад.
Учитель.Выполняем задания в Тетради ученика.

(И) С.1. В круге нарисуй свой условный знак о необходимости бережного отношения к природе. Сформулируй правило к этому знаку (устно).

(П) С.2. Сравни выполнение задания с соседом по парте. Объясни однокласснику свой выбор темы

условного знака и выслушай объяснение его выбора.


Учащиеся выполняют задание в Тет- ради ученика
Учащиеся выполняют движения дина- мической паузы.

Учащиеся выполняют задание в Тет- ради ученика.


(ФО) Словесная оценка учителя». Молодцы, ребята! Я верю, что вы будете следовать этим правилам во время походов на природу.



Тетрадь ученика.



221



Рефлексия. 5 минут

Выполняем задание по рефлексии в Тетради ученика:


Учитель.Наша экскурсия подходит к концу. Помните, мы в ответе за нашу Землю!
Берегите эти земли, эти водыДажемалуюбылиночкулюбя.

Берегите всех зверей внутри природы,Убивайтелишьзверей внутри себя!
О каких «зверях внутри себя» говорит поэт Евгений Евтушенко?

Я желаю вам приятных каникул и надеюсь, что вам пригодятся наши уроки!

Учащиеся выполняют задание в Тет- ради ученика

Ответы учащихся.

(ФО) Оценивание своего психологи- ческого состояния в конце урока.

Тетрадь ученика.