Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


211



Осмысление. 30 минут

Учитель.Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике и изображенные на ней предметы разделите на четыре группы.

(И, К) Перечислите предметы каждой группы и подумайте, могут ли эти домашние предметы быть опасны?

Учитель. Может быть и еще одна опасность, которая приходит извне – это незнакомцы. Эту опасность мы тоже сегодня обсудим.
(Г) Делениенагруппы

  1. ягруппа Острые предметы.

  2. ягруппа Электроприборы.

  3. ягруппа Газовая плита, чайник.

  4. ягруппа Лекарства.

  5. ягруппа Осторожно, незнакомец!

Сейчас вы будете работать в группах по следующему алгоритму.

Алгоритмработы

  1. Расскажите, для чего необходима данная группа предметов.

  2. Подумайте, чем опасны эти предметы.

  3. Сформулируйте правила безопасного поведения.

  4. Нарисуйте по своей теме условный знак «Домашние опасности».

  5. Приготовьтесь к защите своей работы.




  1. Работаем дружно.

  2. Выслушиваем друг друга.

  3. Уважаем мнение других.

  4. Доверяем ответ одному, если нужно помогаем.


– Распределите роли и приступайте к работе. К доске выходят по 4 человека.

Учащиеся выделяют при помощи учителя 4 группы предметов: ле- карства, электроприборы, газ, ост- рые предметы.

Ответы учащихся.

Презентациягрупп

1-я группа «Острые предметы».Правила пользования острыми предметами

1. Передавай ручкой вперёд.


Дескриптор:

объяснять пра- вила безопасного поведения дома;

Учебник.

Задания и инфор- мационные мате- риалы для групп.
Ватман, маркеры.



212






Ребята, какие у вас будут дополнения?

Учащиеся прикрепляют к доске и объясняют нари- сованный по своей теме условный знак «Домашние опасности».

Учитель.Ребята, а что бы вы ещё добавили? Рас- смотрите запрещающие знаки в учебнике и объясните, что они означают.

  1. Осторожно пользуйся предме- тами, не играй ими.

  2. Все острые предметы клади на свои места.


Дополнения. Старайтесьрабо-тать в присутствии взрослых илипосоветуйтесь с ними перед рабо-той.

Учащиеся прикрепляют к доске и объясняют нарисованный по своей теме условный знак «До- машние опасности».
2-я группа «Электроприборы».Правила пользования электро- приборами

  1. Уходя из дома, выключай теле- визор, утюг и другие электропри- боры, кроме холодильника.

  2. Не трогай мокрыми руками электроприборы, выключатель.

  3. Не засовывай руки в мясорубку, соковыжималку.


Учащиеся прикрепляют к доске и объясняют нарисованный по своей теме условный знак «Домашние опасности».
Учащиеся рассматривают запре- щающие знаки в учебнике и объ- ясняют их значение. (Нельзявставлять в розетку посторонниепредметы,нельзятянутьзаэлектрическийпровод)
Ответы учащихся.

называть служ- бы экстренной по- мощи и опреде- лять ситуации для обращения к ним. (ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема«Трихлопка».


Учебник



213






  • Можно дотрагиваться до оголённых проводов?


Ребята, доскажите словечко.

Когда пожар,Рецептодин

Звонитесрочно…(101).


  • У нас в стране есть ещё единая служба спасения. Кто знает её телефон? (112)


Учитель. Кто дополнит?

  • А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

3-я группа «Газовая плита,чайник».

Правила пользования газом

  1. Не оставляй без присмотра включенный газ.

  2. Чтобы не обжечься, бери чайник полотенцем, прихваткой.

  3. Будь осторожным, не облейся кипятком.


Учащиеся прикрепляют к доске и объясняют нарисованный по своей теме условный знак «До- машние опасности».
Ответыучащихся:

  1. Сразу сказать об этом взрослым.

  2. Выключить конфорки и пере- крыть газ на плите.

  3. Открыть окна, проветрить квар- тиру.

– Можно включать свет, зажигать спички?

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отра- виться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

(ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема«Трихлопка».


(ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема«Трихлопка».





214






Учитель.Мой совет: запах чувствуя в квартире, звоните срочно 104.

Учитель.Есть что дополнить?

Можно ли открывать упаковки с бытовой химией (порошками, краской, растворителем)?
Учитель.Если не больны вы, В таблетках – только вред!

Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет!

А если вдруг отравились звоните немедля в скорую по телефону «103»!


4-ягруппа «Лекарства».Правила пользования лекарст- вами

  1. Не пробуй никакие лекарства, витамины.

  2. Лекарства и витамины надо принимать по назначению врача. (Витаминытоже лекарствоиприниматьихнадо,учитываядозировку,иначеможнонавре-дитьсвоему здоровью.)


Учащиеся прикрепляют к доске и объясняют нарисованный по своей теме условный знак «До- машние опасности».
Ответы учащихся.

5-ягруппа«Осторожно,незна-комец!»

Правила общения с незнако- мыми людьми

  1. Быть осторожным!

  2. Никогда не открывать двери незнакомцам!

  3. Никогда никуда с незнакомцами не ходить!



(ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема«Трихлопка».
(ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема«Трихлопка».


Электронное приложение.



215







Учитель. Рассмотрите в учебнике иллюстрации, прочитайте текст и дополните ваш ответ!

Динамическаяпауза.

  • А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ (вверх).

  • Во время болезни врач назначил мне лекарства (сели).

  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость (вверх).

  • После работы с ножницами я оставил их на полу (вверх).

  • Когда дома никого не было, в дверь позвонили и сказали, что пришел сантехник. Я открыл дверь (вверх).


Учитель.Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.
Выполнение заданий А.1, В.1–3 в Тетради ученика.

Учащиеся прикрепляют к доске и объясняют условный знак «Осто- рожно, незнакомец!»
Учащиеся рассматривают иллю- страции в учебнике, читают текст и дополняют ответы.
Учащиеся выполняют движения динамической паузы.

Учащиеся выполняют задания А.1, В.1-3 в Тетради ученика





Учебник.

Тетрадь ученика.

Рефлексия. 5 минут

Выполнение задания С.1 в Тетради ученика.

Учащиеся выполняют задание С.1 в Тетради ученика.

(ФО) Взаимное оценивание уча- щимися работы на уроке.

Выбери одну фра- зу для соседа по парте:

Ты молодец!

Тетрадь ученика.



216








Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика.

Отметь галочкой картинку, которая соответствует твоему пониманию темы.


Учащиеся выполняют задание по рефлексии в Тетради ученика.

Я доволен твоей работой на уроке! Ты мог бы порабо- тать лучше.




Домашнее

задание

Составить памятку «Как надо вести себя, если остался

один дома».











Школа:



ФИО учителя:


Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок32

Сквозная тема: В здоровом теле здоровый дух Подраздел: Здоровье и безопасность

Дата:

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:

Тема:

Как вести себя на природе?

Цели обучения в соответст-

вии с учебной программой

1.2.1.2 объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе.

Цели урока

Все учащиеся будут:

  • знать основные правила поведения на природе;

  • понимать необходимость беречь природу.

Многие учащиеся смогут:

  • объяснять, кто из детей поступает правильно на природе, а кто неправильно и почему;