Файл: Рабочая программа по русскому языку Уровень образования (класс) основное общее, 59 классы Количество часов 680 часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Тематическое планирование

5 класс (136 ч.)


Раздел

Кол – во часов

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне БУД)

Основные

направления

воспитательной

деятельности

Повторение.

Звуки и буквы.

Текст.


17

Повторение. Гласные и согласные буквы. Алфавит.

1

Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Несовпадение звука и буквы в слове.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Твёрдые и мягкие согласные перед буквами и, е, ё, ю, я.

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме новыми примерами.

Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Текст. Различение текста и не текста.


1

Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Коллективно подбирать заголовок к тексту.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

1

Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Ударные и безударные гласные в слове.

1

Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах. Проверка безударные гласные в слове.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Проверка безударные гласные в слове.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Непроверяемые безударные гласные в слове.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Текст. Определение темы текста. Заголовок.

1

Учиться различать текст. Уметь объяснить эти различия. Коллективно подбирать заголовок к тексту.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение. Звуки и буквы. Закрепление знаний.


1

Повторение и закрепление знаний по изученной теме.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Звуки и буквы. Контрольные вопросы и задания.

1

Контроль знаний по изученной теме.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Адрес. Адресные данные. Индекс. Отправитель и получатель. Почтовая марка. Заполнение конверта.

1

Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записи адресов. Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Запись адреса на конверте. Ознакомление со структурными частями адреса. Коллективная и самостоятельная запись адреса отправителя и получателя.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







P.p. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок.


1

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







P.p. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Предложение.

Текст.



17

Предложение как единица речи. Выражение в предложении законченной мысли.

1

Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Связывать слова в предложении, изменяя форму слов.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Распространение предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Порядок слов в предложении.

Связь слов в предложении.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Главные и второстепенные члены предложения





Главные члены предложения. Сказуемое.

1

Познакомиться с главными и второстепенными членами предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Главные члены предложения.

Подлежащее.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Второстепенные члены предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Границы предложения.


1

Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Разные по интонации предложения





Наблюдение за знаками препинания в
конце предложений.



1

Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.

Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении.

Учиться составлять диалоги по образцу и схеме диалога.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повествовательные предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Вопросительные предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Восклицательные предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

Контроль и подведение итогов работы по теме: «Предложение».

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Анализ контрольного диктанта.

Повторение темы: «Предложение».

1

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Повторение и закрепление знаний по изученной теме. Контроль знаний по изученной теме.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Адрес.

Запись адреса отправителя и получателя.



1

Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записи адресов.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Адрес.

Коллективная и самостоятельная запись адреса отправителя и получателя.

1

Перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Состав слова.
Корень слова


32

Корень и однокоренные слова.


1

Познакомиться с разными частями слова: корень, приставка, суффикс и окончание. Учиться различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами.

Познакомиться с корнем и однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходство и различия.

Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Общее и различия в значении однокоренных слов.



1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Соотнесение однокоренных слов с их значением и включение их в предложения.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Включение однокоренных слов в предложения.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Окончание слова




Окончание - изменяемая часть слова.


1

Познакомиться с окончанием слова.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Установление связи между словами с помощью окончания.

1

Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Приставка слова





Приставка как часть слова.

1

Познакомиться с приставкой слова.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Имя прилагательное


12

Значение прилагательных в речи.

1

Понимать значение прилагательных в речи.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Различение признаков, обозначаемых
прилагательными.

1

Различать признаки, обозначаемые

прилагательными, и приводить свои примеры разных признаков.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Изменение прилагательных

по родам





Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

1

Определить зависимость рода прилагательных от рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Окончания прилагательных мужского рода.

1

Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их

различать и соотносить с вопросами.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Окончания прилагательных женского рода.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Окончания прилагательных среднего рода.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Контрольный диктант по теме: «Родовые окончания имён прилагательных».

1

Контроль и подведение итогов работы по теме: «Родовые окончания имён прилагательных».

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Определение рода прилагательных».

1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

1

Овладевать умением изменять прилагательные по родам.

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Изменение прилагательных по родам.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Закрепление знаний по теме: «Имя прилагательное».

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Записка. Текст записки, его структурные части (обращение, сообщение, подпись).


1

Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. Запомнить важные слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Глагол


11

Значение глаголов в речи.

1

Понимать значение глаголов в речи.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Различение действий, обозначаемых
глаголами.

1

Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Изменение глаголов по временам




Настоящее время глаголов.

1

Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Прошедшее время глаголов.

1










Будущее время глаголов.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Различение глаголов по временам.



1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

Находить в тексте примеры, подтверждающие основную мысль. Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры (факты) делают текст интересным.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Глагол. Закрепление знаний.


1

Закрепить знания по теме: «Глагол».

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Контрольные вопросы и задания по теме: «Изменение глаголов по временам».

1

Контроль знаний по теме: «Определение времени глагола».

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Р.р Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

1

Учить писать изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Работа над ошибками изложения. Повторение по теме: «Глагол».

1

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Предложение. Текст.
Главные и второстепенные члены предложения

11

Главные члены предложения.


1

Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения.

Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения. Сделать вывод о связи подлежащего и сказуемого в предложении.

Тренироваться в постановке вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Второстепенные члены предложения.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Нераспространённые и распространённые предложения




Различение нераспространённых и распространённых предложений.

1

Сравнивать нераспространённые и распространённые предложения. Находить сходство и различия в предложениях и их схемах. Тренироваться в распространении предложения с помощью вопроса, предметной и сюжетной картинки.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Распространение предложений.



1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Однородные члены предложения





Знакомство с однородными членами предложения.


1

Познакомиться с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях. Потренироваться в чтении однородных членов предложения с интонацией перечисления.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Годовой контрольный диктант по теме: «Части речи».



1

Проверить умение применять изученные в 5 классе орфографические правила.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Анализ контрольного диктанта. Повторение и обобщение изученных орфограмм.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Повторить и обобщить изученные орфограммы.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Дополнение предложения однородными членами.


1

Придумывать разные предложения с заданными однородными членами, дополнять предложения однородными членами.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Закрепить знания по теме: «Предложение» . Контроль знаний.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Записка.





Познакомиться с разными интересными по тематике записками. Учиться выделять в записке три части. Потренироваться в составлении записок, разных по тематике сообщений, содержащихся в них.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Повторение

8

Повторение темы. Состав слова.

1

Повторить изученный материал за год.

Повторить части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Применять изученные правила правописания и пунктуации.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение темы. Имя существительное.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение темы. Имя прилагательное.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение темы. Глагол.


1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение темы. Предложение.


1

Писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания.

Письмо под диктовку.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Письмо. Личные письма. Текст письма, его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись).

1

Потренироваться в составлении текста письма к родственникам (друзьям). Отбор содержания и речевых средств для основной части письма.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Деловое письмо. Письмо. Составление текста письма к родственникам, друзьям. Анализ структуры письма.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8







Повторение темы. Текст.


1

Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры (факты) делают текст интересным.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8










136










6 класс (136 ч.)



Класс




6 класс










Раздел

Кол – во часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне БУД)

Основные

направления

воспитательной

деятельности

Повторение.

Звуки и буквы. Текст.

8

Повторение. Гласные и согласные. Их различение.

1

Сравнивать гласные и согласные. Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов.

Пользоваться способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Безударные гласные в словах.


1

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.


1

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Сомнительные гласные и согласные в словах.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Текст. Части текста. Красная строка.

1

Понаблюдать за делением текста на части. Познакомиться с понятием «красная строка». Тренироваться в записи текста с соблюдением красной сроки.

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Непроверяемые гласные и согласные в словах.

1

Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах.

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания.

1

Повторение и закрепление знаний по изученной теме.

1,2,3,4,5,6,7,8







Повторение. Деловое письмо. Адрес.


1

Вспомнить понятие «адрес». Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записи адресов. Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать.




Предложение. Текст.

10

Деление текста на предложения.

1

Тренироваться в делении текста на предложения.

1,2,3,4,5,6,7,8







Выделение главных и второстепенных членов предложения.

1

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения.

1,2,3,4,5,6,7,8







Нераспространённые и распространённые предложения.

1

Сравнивать предложения нераспространённые и распространённые и делать вывод об их различиях.

1,2,3,4,5,6,7,8







Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

1

Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку.

1,2,3,4,5,6,7,8







Распространение предложений с помощью рисунков.

1

Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, а также однородных членов предложения.

1,2,3,4,5,6,7,8







Распространение предложений с помощью вопросов.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Однородные члены предложения.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Предложение. Закрепление знаний по теме.

1

Повторение и закрепление знаний по изученной теме.

1,2,3,4,5,6,7,8







Предложение. Контрольные вопросы и задания.

1

Контроль знаний по изученной теме.

1,2,3,4,5,6,7,8







Деловое письмо. Поздравление.

1

Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках.

Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток.

1,2,3,4,5,6,7,8

Состав слова. Текст

29

Корень и однокоренные слова.

1

Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренным.

Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется).

1,2,3,4,5,6,7,8

Части слова

7

Окончание как изменяемая часть слова.

1

Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами.

1,2,3,4,5,6,7,8







Образование смысловой связи между словами с помощью окончания.

1

Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами.

1,2,3,4,5,6,7,8







Приставка как часть слова.

1

Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения.

1,2,3,4,5,6,7,8







Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Суффикс как часть слова.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Разбор слова по составу.

1

Разбирать слова по составу, используя таблицу.


1,2,3,4,5,6,7,8

Правописание безударных гласных в корне


5

Написание гласных в корне однокоренных слов.

1

Находить в словах и объяснять орфографическую трудность.

Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

1,2,3,4,5,6,7,8







Проверяемые и проверочные слова.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Проверка безударных гласных в корне.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне».

1

Контроль и подведение итогов работы по теме: «Состав слова и орфограммы в них».

1,2,3,4,5,6,7,8







Анализ контрольного диктанта.

Повторение темы: «Правописание безударных гласных в корне».

1

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. Повторение темы.

1,2,3,4,5,6,7,8

Правописание звонких и глухих согласных в корне

4

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

1

Находить в словах и объяснять орфографическую трудность.

Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

1,2,3,4,5,6,7,8







Проверка парных звонких и глухих

согласных в корне.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания.

1

Повторение и закрепление знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме.

1,2,3,4,5,6,7,8







Р.р. Изложение зрительно воспринимаемого текста.

1

Учить писать изложение воспринятого на слух, с последующим самостоятельным воспроизведением наиболее простых частей.

1,2,3,4,5,6,7,8

Правописание приставок

13

Приставка и предлог.

1

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила.

1,2,3,4,5,6,7,8







Различение приставки и предлога.

1

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила.

1,2,3,4,5,6,7,8







Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

1

Понаблюдать за правописанием гласных в приставке.

Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками.

1,2,3,4,5,6,7,8







Правописание гласных в приставках.

1

1,2,3,4,5,6,7,8







Правописание безударных гласных в корне и приставке.

1

Запомнить правила правописания безударных гласных в корне и приставке. Подбирать примеры слов с заданными приставками.

1,2,3,4,5,6,7,8







Текст. Деление текста на части по данному плану.

1

Учиться делить текст на части по данному плану.

1,2,3,4,5,6,7,8







Наблюдение за правописанием

согласных в приставках.

1

Запомнить правила правописания согласных в приставках. Подбирать примеры слов с заданными приставками.

1,2,3,4,5,6,7,8