Файл: Совершенствование системы государственных контрольнонадзорных органов в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические положения деятельности системы государственных контрольно-надзорных органов в РФ

1.1 Контроль и надзор как эффективные способы обеспечения законности и дисциплины

1.2 Нормативно-правовая основа организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации

Глава 2 Практические аспекты деятельности системы государственных контрольно-надзорных органов в РФ на примере налоговых органов Российской Федерации.

2.1 Организационно-экономическая характеристика системы налоговых органов Российской Федерации

2.2 Анализ деятельности налоговых органов Российской Федерации

Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов Российской Федерации

3.1 Текущие проблемы в деятельности налоговых органов Российской Федерации

3.2 Формирование основных направлений и мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников



- устанавливающие общие требования к разработке и принятию нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции - регулирующие порядок взаимодействия и разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции;

- устанавливающие общие требования к разработке и принятию нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции»36.

К подзаконным нормативным правовым актам также относятся нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают порядок осуществления функции контроля и надзора в соответствующих их компетенции сферах на основании и во исполнение указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ (административные регламенты).

Во-вторых, к ним можно отнести, послания Президента РФ (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года), распоряжения Правительства РФ (распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 года № 93-р Об утверждении «Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти»), постановления Государственной Думы РФ (постановление Государственной Думы РФ от 21 февраля 2018 г. № 3575-7 ГД «О проекте федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и протоколы заседания Совета Государственной Думы РФ (Протокол заседания Совета Государственной Думы РФ от 9 апреля 2018 года № 1113 ).

IV. Источники государственной контрольной и надзорной деятельности на уровне субъектов РФ соответствуют Конституции РФ и федеральному законодательству, а также основываются на принципах, закрепленных в Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Исходя из вышеуказанного, можно отметить многоуровневую и сложную систему источников, регулирующих контрольно-надзорную деятельность государственного управления, которая требует разработанности, логического выстраивания в систему общих правовых норм по контрольно-надзорной деятельности и их закрепления, предположительно, в кодексе.


Глава 2 Практические аспекты деятельности системы государственных контрольно-надзорных органов в РФ на примере налоговых органов Российской Федерации.




2.1 Организационно-экономическая характеристика системы налоговых органов Российской Федерации



Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 № 943–1 (ред. от 02.04.2014) «О налоговых органах Российской Федерации» определено, что налоговые органы представляют собой единую централизованную систему, включающую в себя федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

В системе таможенного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу страны взиманием установленных налоговым законодательством налогов и сборов занимается Федеральная таможенная служба (подчиненная Минэкономразвития и торговли РФ).

Таможенные органы России пользуются правом контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов при таможенном оформлении товаров, могут привлекать к ответственности лиц за нарушение налогового законодательства.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ.

Центральными органами управления в системе налогообложения являются Минфин РФ и входящая в его состав Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

На ФНС России возложенные также функции, по контролю и надзору за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.


Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

- статистическую и аналитическую деятельность;

- профилактику коррупционных правонарушений;

- ведение Реестра и проверок контрагентов;

- регистрацию контрольно-кассовой техники;

- международное сотрудничество.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Таблица - 1 Структура налоговых органов


Министерство финансов РФ (Минфин России)

Вышестоящий относительно ФНС орган










Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Федеральный уровень

Управления ФНС России по субъектам РФ

Межрегиональные инспекции ФНС России

Региональный и межрегиональный уровень










Инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления

Межрайонные инспекции ФНС России

Местный и межрайонный уровень


Система налоговых органов построена в соответствии с принятым в РФ административным и национально-территориальным делением и состоит из трех звеньев. Руководство ФНС России состоит с Руководителя Федеральной налоговой службы и 9 заместителей.


Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России содержат 17 управлений: Аналитическое, Контрольное, Финансовое, Правовое, Административно-контрольное, Кадров Информационных технологий, Камерального контроля, Досудебного урегулирования налоговых споров, По работе с задолженностью и банкротством, Стандартов и международного сотрудничества, Модернизации налоговых органов, Трансфертного ценообразования, Контроля налоговых органов, Регистрации и учета налогоплательщиков, Налогообложения юридических лиц, Налогообложения имущества и доходов физических лиц.

Аналитическое управление обеспечивает учет налоговых поступлений (администрируемых налоговыми органами) во взаимодействии с органами федерального казначейства; анализ налоговых поступлений и изменения налоговой базы, их адекватности показателям экономического развития РФ и показателям финансово-экономической деятельности налогоплательщиков по основным секторам экономики и видам деятельности; анализ и прогнозирование доходов бюджетной системы; анализ результатов деятельности ФНС по основным направлениям налогового администрирования, оценка эффективности деятельности ФНС и планирование развития налоговых органов; а также методологическое сопровождение программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации на базе данных статистической налоговой отчетности.

Контрольное управление осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей; анализ результатов проведения выездных налоговых проверок; анализ применяемых налогоплательщиками способов уклонения от налогообложения (выявляемых выездными налоговыми проверками); взаимодействие с иными контролирующими органами в сфере выявления и пресечения налоговых правонарушений; методологическое обеспечение проведения проверок: по вопросам применения контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, товарных чеков и пр., по вопросам полноты учёта выручки, использования специальных банковских счетов; обеспечение контроля за осуществлением валютных операций; обеспечение работы по осуществлению государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, тотализаторов, лотерей и др.