ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.
-
Прежде чем поднять токоприемник электровоза, электропоезда, что должен выполнить машинист?
Ответ:
Прежде чем поднять токоприемник, машинист должен поставить об этом в известность помощника и других лиц, находящихся на электровозе и убедиться в том, что во всех секциях электровоза:
- закрыты двери и раздвижные щиты ограждения ВВК и зафиксированы в закрытом положении блокировочными валами;
- установлены и закрыты крышки люков электрических машин, коробок высоковольтных межсекционных соединений, закрыты крышевые люки;
- быстродействующие выключатели отключены и рукоятки контроллера находятся на нулевых позициях;
- в ВВК, на крыше и под электровозом нет людей и убраны посторонние предметы (материалы, инструмент и пр.), с ремонтировавшихся машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
- люди находятся в безопасных местах.
После этого машинист должен громко объявить: «Поднимаю токоприемник», подать установленный звуковой сигнал и поднять токоприемник.
Прежде чем поднять токоприемник электровоза, электропоезда машинист должен поставить об этом в известность помощника машиниста и они вместе должны убедиться в том, что:
-
в высоковольтной камере и в машинном отделении отсутствуют люди; щиты высоковольтных камер установлены, а двери закрыты;
-
крышки подвагонных ящиков, коллекторные люки машин, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу электровоза, вагонов электропоезда закрыты;
-
с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
-
машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
-
складные лестницы сложены, люки для выхода на крышу электровоза закрыты (заблокированы);
-
быстродействующий выключатель отключен и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;
-
крышевые или главные разъединители на электровозе, электропоезде включены;
-
работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от электровоза, электропоезда.
После этого машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком электровоза, электропоезда, громко объявить из окна кабины электровоза, электропоезда «Поднимаю токоприемник» и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией электровоза, электропоезда. При подъеме токоприемника помощник машиниста должен находиться в кабине электровоза, электропоезда.
-
Прежде чем произвести пуск дизеля, что должна выполнить локомотивная бригада?
Ответ:
Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна:
- произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза (дизель-поезда),
- убрать инструменты и приспособления,
- проверить укладку половиц дизельного помещения,
- убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в дизельном помещении тепловоза (дизель-поезда) и смотровой канаве, на которой стоит тепловоз (дизель-поезд), отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком тепловоза (дизель-поезда) и громко объявить из окна кабины:
"Внимание! Произвожу запуск дизеля!". Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза (дизель-поезда).
-
Что запрещается при экипировке локомотивов, МВПС?
Ответ:
Запрещается выход на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети.
Запрещается использование охлаждающей воды для других целей,
кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов, дизель-поездов.
Запрещается:
- сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное
топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;
- производить заправку топливных баков при работающих дизелях
тепловозов, дизельпоездов;
- производить экипировку локомотивов топливом и смазочными
материалами во время грозы.
-
Какие из перечисленных требований безопасности локомотивная бригада должна выполнить при экипировке электровозов, тепловозов и МВПС?
Ответ:
При экипировке локомотива, МВПС перед открытием затвора пескораздаточного бункера экипировочного устройства нужно убедиться, что его рукав правильно направлен в песочницу локомотива, МВПС, а внизу около локомотива, МВПС отсутствуют люди. При наборе песка следует обязательно пользоваться защитными очками.
Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, локомотивная бригада должна переносить на локомотив, МВПС в специальной таре (бидонах, масленках) с плотно закрывающимися крышками. Смазка должна храниться отдельно от других материалов. Чистый и загрязненный обтирочный материал должен храниться на локомотиве в отдельных закрытых металлических ящиках, ведрах с крышками.
-
Какие требования безопасности машинист должен выполнить при прицепки локомотива к составу?
Ответ:
Перед прицепкой локомотива к составу поезда машинист должен остановить локомотив на расстоянии 10 – 15 метров от первого вагона состава поезда.
По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч.
При не соответствии разницы высот автосцепок (разнице по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой) головного вагона поезда и локомотива машинист должен отвести локомотив не менее, чем на 10 метров от состава поезда.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива с составом поезда, машинист обязан прекратить работу, доложить о сложившейся ситуации дежурному по депо, дежурному по станции для принятия решений. Работникам локомотивных бригад запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.
-
Что запрещается во время движения локомотива, МВПС локомотивной бригаде?
Ответ:
Во время движения локомотива, локомотивной бригаде запрещается:
- высовываться из боковых окон кабины управления локомотива за пределы зеркала заднего вида;
- открывать входные наружные двери и высовываться из них;
- находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;
- подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения и при остановке поезда на искусственных сооружениях, не оборудованных настилами для перехода;
- открывать двери высоковольтной камеры, шкафов для электрооборудования, кожухи и другие ограждения электрооборудования;
- закорачивать защитные блокировки;
- использовать не по назначению тормозные башмаки;
- отлучаться помощнику машиниста из кабины управления локомотива при производстве маневровой работы, следовании по желтому, красно-желтому, красному и белому огням на локомотивном светофоре, на запрещающий сигнал, перед железнодорожными переездами, по искусственным сооружениям, а также по участкам, на которых скорость движения ограничена или проводятся ремонтно-путевые работы;
- выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к платформе;
- выбрасывать из локомотива мусор, обтирочные материалы и прочие предметы.
-
В каких случаях локомотивной бригаде запрещается открывать двери, шторы и входить в высоковольтную камеру электровоза, тепловоза, открывать двери шкафа с высоковольтным оборудованием в вагоне электропоезда?
Ответ:
- при поднятом токоприемнике и включенных источниках питания электродвигателей на электровозе;
- при движении электровоза, в том числе при опущенных токоприемниках
- при работающей дизель-генераторной установке тепловоза;
- при движении тепловоза в том числе при заглушенной дизельгенераторной установки.
-
При заторможенном локомотиве, какие операции разрешается выполнять машинисту (при работе в "одно лицо")?
Ответ:
При заторможенном локомотиве машинисту, работающему "в одно лицо", разрешается выполнять следующие операции:
- проверять действие автоматической локомотивной сигнализации;
- проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования, заходить в высоковольтную камеру тепловоза при заглушенном дизеле;
- контролировать правильность сцепления тепловоза с первым вагоном состава;
- протирать стекла, обтирать нижнюю и лобовую части кузова, проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;
- заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном (дизельном) отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения;
- осматривать механическое и тормозное оборудование.
-
Что разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда)?
Ответ:
При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза разрешается:
- протирать стекла кабины управления (при наличии специально оборудованных мест - эстакад);
- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их, обесточив и включив автоматы защиты;
- заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
- заменять перегоревшие лампы в кабине управления локомотива, в электромашинном помещении (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), а также перегоревшие лампы буферных фонарей и ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
- осматривать тормозное оборудование;
- выполнять регулировку регулятора давления включения компрессора;
- производить наружный осмотр механической части локомотива, не заходя под кузов;
- производить уборку (кроме влажной) кабины управления.
-
Что должен сделать машинист после получения от работника, производившего отключение секционного разъединителя, разрешения на осмотр "крышевого" оборудования и ключа от замка секционного разъединителя прежде чем подняться на крышу локомотива?
Ответ:
Машинист должен:
- убедиться в наличии и исправности (визуально) двойного заземления привода секционного разъединителя на тяговый рельс;
- убедиться в исправности (визуально) и исходном включенном положении секционного разъединителя;
- путем осмотра с земли убедиться в том, что ножи и дугогасительные контакты секционного разъединителя разошлись полностью и создали видимый разрыв электрической цепи, а одна из колонок секционного разъединителя вошла в соприкосновение с заземляющим ножом, заземлив тем самым контактный провод над МВПС на тяговый рельс;
- убедиться в наличии на приводе секционного разъединителя запрещающего плаката "Не включать! Работают люди!";
- убедиться в наличии между рельсами занимаемого пути напротив привода секционного разъединителя с заземляющим ножом переносного сигнала "Стой! Запрещается проезжать сигнал!" - прямоугольного щита красного цвета (или красного флага на шесте) днем и фонаря (с красным огнем) на шесте ночью.
-
Что должен сделать машинист при необходимости подъема на крышу локомотива, МВПС для устранения повреждения или внепланового осмотра оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования?
Ответ:
Машинист должен:
- затормозить локомотив;
- дать по рации заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути и прибытие работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) для заземления контактной подвески;
- по прибытии работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) опустить оба токоприемника электровоза (всех секций электровозов, работающих по системе многих единиц);
- перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течение всего времени осмотра и ремонта крышевого оборудования