Файл: Перечень вопросов на экзамен по охране труда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.


  1. Прежде чем поднять токоприемник электровоза, электропоезда, что должен выполнить машинист?

Ответ:

Прежде чем поднять токоприемник, машинист должен поставить об этом в известность помощника и других лиц, находящихся на электровозе и убедиться в том, что во всех секциях электровоза:

- закрыты двери и раздвижные щиты ограждения ВВК и зафиксированы в закрытом положении блокировочными валами;

- установлены и закрыты крышки люков электрических машин, коробок высоковольтных межсекционных соединений, закрыты крышевые люки;

- быстродействующие выключатели отключены и рукоятки контроллера находятся на нулевых позициях;

- в ВВК, на крыше и под электровозом нет людей и убраны посторонние предметы (материалы, инструмент и пр.), с ремонтировавшихся машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;

- люди находятся в безопасных местах.

После этого машинист должен громко объявить: «Поднимаю токоприемник», подать установленный звуковой сигнал и поднять токоприемник.

Прежде чем поднять токоприемник электровоза, электропоезда машинист должен поставить об этом в известность помощника машиниста и они вместе должны убедиться в том, что:


  • в высоковольтной камере и в машинном отделении отсутствуют люди; щиты высоковольтных камер установлены, а двери закрыты;




  • крышки подвагонных ящиков, коллекторные люки машин, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу электровоза, вагонов электропоезда закрыты;




  • с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;




  • машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;




  • складные лестницы сложены, люки для выхода на крышу электровоза закрыты (заблокированы);




  • быстродействующий выключатель отключен и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;




  • крышевые или главные разъединители на электровозе, электропоезде включены;




  • работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от электровоза, электропоезда.


После этого машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком электровоза, электропоезда, громко объявить из окна кабины электровоза, электропоезда «Поднимаю токоприемник» и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией электровоза, электропоезда. При подъеме токоприемника помощник машиниста должен находиться в кабине электровоза, электропоезда.



  1. Прежде чем произвести пуск дизеля, что должна выполнить локомотивная бригада?

Ответ:

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна:

- произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза (дизель-поезда),

- убрать инструменты и приспособления,

- проверить укладку половиц дизельного помещения,

- убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в дизельном помещении тепловоза (дизель-поезда) и смотровой канаве, на которой стоит тепловоз (дизель-поезд), отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком тепловоза (дизель-поезда) и громко объявить из окна кабины:
"Внимание! Произвожу запуск дизеля!". Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза (дизель-поезда).


  1. Что запрещается при экипировке локомотивов, МВПС?

Ответ:

Запрещается выход на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети.

Запрещается использование охлаждающей воды для других целей,

кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов, дизель-поездов.

Запрещается:

- сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное

топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;

- производить заправку топливных баков при работающих дизелях

тепловозов, дизельпоездов;

- производить экипировку локомотивов топливом и смазочными

материалами во время грозы.



  1. Какие из перечисленных требований безопасности локомотивная бригада должна выполнить при экипировке электровозов, тепловозов и МВПС?

Ответ:

При экипировке локомотива, МВПС перед открытием затвора пескораздаточного бункера экипировочного устройства нужно убедиться, что его рукав правильно направлен в песочницу локомотива, МВПС, а внизу около локомотива, МВПС отсутствуют люди. При наборе песка следует обязательно пользоваться защитными очками.

Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, локомотивная бригада должна переносить на локомотив, МВПС в специальной таре (бидонах, масленках) с плотно закрывающимися крышками. Смазка должна храниться отдельно от других материалов. Чистый и загрязненный обтирочный материал должен храниться на локомотиве в отдельных закрытых металлических ящиках, ведрах с крышками.



  1. Какие требования безопасности машинист должен выполнить при прицепки локомотива к составу?

Ответ:

Перед прицепкой локомотива к составу поезда машинист должен остановить локомотив на расстоянии 10 – 15 метров от первого вагона состава поезда.
По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч.
При не соответствии разницы высот автосцепок (разнице по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой) головного вагона поезда и локомотива машинист должен отвести локомотив не менее, чем на 10 метров от состава поезда.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива с составом поезда, машинист обязан прекратить работу, доложить о сложившейся ситуации дежурному по депо, дежурному по станции для принятия решений. Работникам локомотивных бригад запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.


  1. Что запрещается во время движения локомотива, МВПС локомотивной бригаде?

Ответ:

Во время движения локомотива, локомотивной бригаде запрещается:
- высовываться из боковых окон кабины управления локомотива за пределы зеркала заднего вида;
- открывать входные наружные двери и высовываться из них;
- находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;
- подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения и при остановке поезда на искусственных сооружениях, не оборудованных настилами для перехода;
- открывать двери высоковольтной камеры, шкафов для электрооборудования, кожухи и другие ограждения электрооборудования;
- закорачивать защитные блокировки;
- использовать не по назначению тормозные башмаки;
- отлучаться помощнику машиниста из кабины управления локомотива при производстве маневровой работы, следовании по желтому, красно-желтому, красному и белому огням на локомотивном светофоре, на запрещающий сигнал, перед железнодорожными переездами, по искусственным сооружениям, а также по участкам, на которых скорость движения ограничена или проводятся ремонтно-путевые работы;
- выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к платформе;
- выбрасывать из локомотива мусор, обтирочные материалы и прочие предметы.



  1. В каких случаях локомотивной бригаде запрещается открывать двери, шторы и входить в высоковольтную камеру электровоза, тепловоза, открывать двери шкафа с высоковольтным оборудованием в вагоне электропоезда?

Ответ:
- при поднятом токоприемнике и включенных источниках питания электродвигателей на электровозе;
- при движении электровоза, в том числе при опущенных токоприемниках
- при работающей дизель-генераторной установке тепловоза;
- при движении тепловоза в том числе при заглушенной дизельгенераторной установки.



  1. При заторможенном локомотиве, какие операции разрешается выполнять машинисту (при работе в "одно лицо")?

Ответ:
При заторможенном локомотиве машинисту, работающему "в одно лицо", разрешается выполнять следующие операции:

- проверять действие автоматической локомотивной сигнализации;

- проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования, заходить в высоковольтную камеру тепловоза при заглушенном дизеле;

- контролировать правильность сцепления тепловоза с первым вагоном состава;
- протирать стекла, обтирать нижнюю и лобовую части кузова, проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;
- заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном (дизельном) отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения;
- осматривать механическое и тормозное оборудование.

  1. Что разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда)?

Ответ:
При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза разрешается:
- протирать стекла кабины управления (при наличии специально оборудованных мест - эстакад);
- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их, обесточив и включив автоматы защиты;
- заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
- заменять перегоревшие лампы в кабине управления локомотива, в электромашинном помещении (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), а также перегоревшие лампы буферных фонарей и ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
- осматривать тормозное оборудование;

- выполнять регулировку регулятора давления включения компрессора;
- производить наружный осмотр механической части локомотива, не заходя под кузов;
- производить уборку (кроме влажной) кабины управления.


  1. Что должен сделать машинист после получения от работника, производившего отключение секционного разъединителя, разрешения на осмотр "крышевого" оборудования и ключа от замка секционного разъединителя прежде чем подняться на крышу локомотива?

Ответ:
Машинист должен:
- убедиться в наличии и исправности (визуально) двойного заземления привода секционного разъединителя на тяговый рельс;

- убедиться в исправности (визуально) и исходном включенном положении секционного разъединителя;

- путем осмотра с земли убедиться в том, что ножи и дугогасительные контакты секционного разъединителя разошлись полностью и создали видимый разрыв электрической цепи, а одна из колонок секционного разъединителя вошла в соприкосновение с заземляющим ножом, заземлив тем самым контактный провод над МВПС на тяговый рельс;

- убедиться в наличии на приводе секционного разъединителя запрещающего плаката "Не включать! Работают люди!";

- убедиться в наличии между рельсами занимаемого пути напротив привода секционного разъединителя с заземляющим ножом переносного сигнала "Стой! Запрещается проезжать сигнал!" - прямоугольного щита красного цвета (или красного флага на шесте) днем и фонаря (с красным огнем) на шесте ночью.


  1. Что должен сделать машинист при необходимости подъема на крышу локомотива, МВПС для устранения повреждения или внепланового осмотра оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования?

Ответ:

Машинист должен:

- затормозить локомотив;

- дать по рации заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути и прибытие работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) для заземления контактной подвески;

- по прибытии работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) опустить оба токоприемника электровоза (всех секций электровозов, работающих по системе многих единиц);

- перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течение всего времени осмотра и ремонта крышевого оборудования