ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Ответ:
Машинист должен в журнале (ТУ-152) технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и после этого:
- вызвать на локомотив по радиостанции через начальника пассажирского поезда поездного электромеханика (при обслуживании локомотива одним машинистом);
- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;
- отключить вспомогательные машины;
- опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились;
- вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;
- открыть шторы высоковольтной камеры;
- снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора;
- войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.
Ответ:
Запрещается соединять части поезда на перегоне:
а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
б) если в составе поезда имеются вагоны, занятые людьми, или с опасными грузами;
в) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
Ответ:
По окончании работы локомотивная бригада должна:
- сдать дежурному по депо, другому назначенному лицу или передать машинисту, принимающему локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву, МВПС;
- перед сдачей локомотива, МВПС убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;
- перед сдачей или осмотром электровоза, электропоезда на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;
- отметить в журнале (ТУ152) технического состояния локомотива, МВПС о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.
При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.
Ответ:
Передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги.
При проходе вдоль железнодорожных путей на станции, идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.
Ответ:
Переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава.
Ответ:
При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) машинисты, помощники машинистов обязаны соблюдать следующие требования безопасности:
- проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;
- быть одетыми в сигнальный жилет;
- передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;
- переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
- при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при её наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться: в исправности поручней, подножек и пола площадки; в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением.
- При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться обеими руками за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует убедиться в безопасности места схода и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем. Данные требования также должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;
- обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
- при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;
- обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава при его приближении.
Ответ:
не подниматься на опоры контактной сети, крышу вагона, контейнера или локомотива, находящихся под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи;
не приближаться самому или с помощью применяемых инструментов и приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м, а к оборванным проводам, касающимся земли - ближе 8 м;
не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
не наступать на провода и кабели.
Для обеспечения безопасности при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях машинисты, помощники машинистов, кочегары должны быть обеспечены сигнальными жилетами со световозвращающими полосами (далее – сигнальный жилет). И должны быть экипированы в спец одежду,,,
- передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;
Ответ:
обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям (ИСИ) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.
При обнаружении обрыва проводов контактной сети, проводов ВЛ следует немедленно, используя любые средства связи, сообщить о случившемся дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места и недопущению приближения к ним посторонних лиц.
Любые провисающие, оборванные и лежащие на земле или конструктивных элементах опор провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Не допускается приближаться к ним на расстояние менее 8 м. Запрещается прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций.
Работник, оказавшийся на недопустимом расстоянии от лежащего на земле провода, должен выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одна от другой.
Ответ:
Все негабаритные места должны иметь предупреждающие надписи и по необходимости освещены.
По станции и на подъездных путях, на негабаритных местах установлены предупреждающие знаки «Осторожно! Негабаритное место!» и нанесена предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос.
Ответ:
К месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями Служебный проход;
Ответ:
при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при её наличии).
Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться:
- в исправности поручней, подножек и пола площадки;
- в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением.
Переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожному пути.
Обходить группы вагонов или локомотивов
-
Что должен сделать машинист, если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, в случае неисправности локомотива, МВПС?
Ответ:
Машинист должен в журнале (ТУ-152) технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и после этого:
- вызвать на локомотив по радиостанции через начальника пассажирского поезда поездного электромеханика (при обслуживании локомотива одним машинистом);
- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;
- отключить вспомогательные машины;
- опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились;
- вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;
- открыть шторы высоковольтной камеры;
- снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора;
- войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.
-
В каких случаях запрещается соединять части поезда на перегоне?
Ответ:
Запрещается соединять части поезда на перегоне:
а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
б) если в составе поезда имеются вагоны, занятые людьми, или с опасными грузами;
в) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
-
Что должна сделать локомотивная бригада по окончании работы?
Ответ:
По окончании работы локомотивная бригада должна:
- сдать дежурному по депо, другому назначенному лицу или передать машинисту, принимающему локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву, МВПС;
- перед сдачей локомотива, МВПС убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;
- перед сдачей или осмотром электровоза, электропоезда на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;
- отметить в журнале (ТУ152) технического состояния локомотива, МВПС о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.
При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.
-
Как следует проходить вдоль железнодорожных путей?
Ответ:
Передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги.
При проходе вдоль железнодорожных путей на станции, идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.
-
Как следует переходить железнодорожные пути?
Ответ:
Переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава.
-
Какие меры безопасности необходимо выполнять при нахождении и при передвижении по железнодорожным путям предприятия и железнодорожной станции?
Ответ:
При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) машинисты, помощники машинистов обязаны соблюдать следующие требования безопасности:
- проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;
- быть одетыми в сигнальный жилет;
- передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;
- переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
- при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при её наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться: в исправности поручней, подножек и пола площадки; в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением.
- При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться обеими руками за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует убедиться в безопасности места схода и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем. Данные требования также должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;
- обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
- при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;
- обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава при его приближении.
-
Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе (нахождении) на электрифицированном участке железнодорожного пути и участке с линиями продольного электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного пути?
Ответ:
не подниматься на опоры контактной сети, крышу вагона, контейнера или локомотива, находящихся под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи;
не приближаться самому или с помощью применяемых инструментов и приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м, а к оборванным проводам, касающимся земли - ближе 8 м;
не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
не наступать на провода и кабели.
Для обеспечения безопасности при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях машинисты, помощники машинистов, кочегары должны быть обеспечены сигнальными жилетами со световозвращающими полосами (далее – сигнальный жилет). И должны быть экипированы в спец одежду,,,
- передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;
-
Ваши действия при обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушных линий, пересекающих железнодорожные пути, а также свисающих с них посторонних предметов?
Ответ:
обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям (ИСИ) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.
При обнаружении обрыва проводов контактной сети, проводов ВЛ следует немедленно, используя любые средства связи, сообщить о случившемся дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места и недопущению приближения к ним посторонних лиц.
Любые провисающие, оборванные и лежащие на земле или конструктивных элементах опор провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Не допускается приближаться к ним на расстояние менее 8 м. Запрещается прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций.
Работник, оказавшийся на недопустимом расстоянии от лежащего на земле провода, должен выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одна от другой.
-
Все места возможной опасности, негабаритные места должны иметь?
Ответ:
Все негабаритные места должны иметь предупреждающие надписи и по необходимости освещены.
По станции и на подъездных путях, на негабаритных местах установлены предупреждающие знаки «Осторожно! Негабаритное место!» и нанесена предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос.
-
Как следует проходить по территории станции при следовании к месту работы и с работы?
Ответ:
К месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями Служебный проход;
-
Как следует переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом?
Ответ:
при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при её наличии).
Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться:
- в исправности поручней, подножек и пола площадки;
- в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением.
Переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожному пути.
Обходить группы вагонов или локомотивов