Файл: МЧС_объединённые_с_портала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БАЛЛОВ

а) травма, не совместимая с жизнью

б) синдром длительного сдавливания

в) острая кровопотеря

г) обезвоживание организма

д) психические расстройства

20. ПОРАЖАЮЩИМИ ФАКТОРАМИ БУРИ ЯВЛЯЮТСЯ

а) высокая скорость ветра

б) потеря видимости

в) пыль

г) разрушение строений

д) вынос плодородного слоя почвы

20) а, б, в, г, д

21. К ПРИЧИНАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ ПРИ ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ

а) разрушение коммунальных объектов

б) резкое ухудшение санитарно-гигиенического состояния территории

в) массовое размножение грызунов

г) изменение восприимчивости людей к инфекциям на фоне стресса

д) недостаточность сил и средств местных медицинских организаций

21) а, б, в, г

22. ОСНОВНЫМИ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМИ

МЕРОПРИЯТИЯМИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО

ОЧАГА В ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ

а) эпидемиологическое обследование и санитарно-эпидемическая разведка

б) выявление, изоляция и госпитализация заболевших

в) режимно-ограничительные мероприятия

г) общая и специальная экстренная профилактика

д) обеззараживание эпидемического очага

22) а, б, в, г

23. ВТОРИЧНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРИ ИЗВЕРЖЕНИИ ВУЛКАНА

а) цунами

б) пепел и лава

в) наводнения

г) оползни

д) пожары

23) а, в, г, д

24. МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ ОСЛОЖНЯЕТСЯ

а) выходом из строя местных сил и средств здравоохранения

б) возникновением потерь среди медицинских работников

в) разрушением зданий медицинских организаций

г) повреждением водопроводных и канализационных сетей

д) загрязнением местности от поврежденных емкостей с аварийнохимически опасными веществами

24) а, б, в, г, д

25. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА В ЗОНЕ БЕДСТВИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ВЕДУТСЯ

а) формированиями службы медицины катастроф

б) дежурными сменами аварийно-спасательных формирований

в) дежурными сменами пожарных подразделений

г) населением, прибывшим из населенных пунктов вне зоны бедствия д) все ответы верны

25) д

26. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ПРИ

ПРИРОДНЫХ ЧС НЕОБХОДИМО

26) а, в, г, д

а) проводить контроль состояния пораженных перед эвакуацией

б) обеспечить наличие штатных средств, специально предназначенных для эвакуационного обеспечения

в) создать медицинские регулировочные пункты на путях эвакуации

г) организовать четкую диспетчерскую службу

д) обеспечить возможность оказания нуждающимся первичной врачебной медико-санитарной помощи во время эвакуации

27. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ В

ЗОНЕ ЗАТОПЛЕНИЯ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ

а) портативные аппараты искусственного дыхания

б) комплекты имущества для оказания экстренной помощи при травмах в) грелки

г) горячий чай в термосах

д) теплые одеяла

27) а, б, в, г, д

28. В СТРУКТУРЕ САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ В ЗОНЕ НАВОДНЕНИЯ ПРЕОБЛАДАЮТ

а) асфиксия

б) травмы мягких тканей

в) сотрясение головного мозга

г) переохлаждение

д) инфекционные заболевания

28) а, б, в, г, д

29. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ СМЕРЧА (БУРИ, УРАГАНА) ПО

ГУСТОНАСЕЛЕННОЙ МЕСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ ТРАВМ ПРЕОБЛАДАЮТ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ

а) ударами при падениях

б) воздушной волной

в) высокой температурой окружающего воздуха

г) вторичными ранящими предметами

д) всем перечисленным

29) а, б, г

30. ПРЕОБЛАДАНИЕ У ПОРАЖЕННЫХ ЗАКРЫТЫХ, СОЧЕТАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПОРАЖЕНИЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ а) землетрясений

б) наводнений

в) лесных пожаров

г) тропических циклонов

д) дождевых паводков

30) а


Раздел дисциплины (тема): ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТРАНСПОРТНОГО,

ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНОГО ХАРАКТЕРА

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство

Эталон ответа

1. АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ, ПРИВОДЯЩИЕ К САНИТАРНЫМ ПОТЕРЯМ

а) отсутствие стационарных пунктов питания в районе аварии или катастрофы

б) взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению путей, вагонов, локомотивов, зданий

в) пожары подвижного состава, стационарных построек и других сооружений

г) разлив и выброс аварийно химически опасных веществ

д) остановка товарных поездов

1) б, в, г

2. ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ПОРАЖЕННЫХ

В РАЙОНЕ ЧС НА МОРЕ СУЩЕСТВЕННО ОСЛОЖНЯЮТ

а) мореходные качества судна

б) условия проведения эвакуации: шторм, гроза, туман в) пожар

г) взрывы на танкерах

д) военные действия

2) б, в, г, д

3. УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ И СТРУКТУРУ

САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПРИ ПОЖАРАХ

а) масштабы пожара

б) характер и плотность застройки в населенных пунктах

в) огнестойкость зданий и сооружений

г) метеорологические условия (скорость ветра, осадки и др.)

д) время суток и плотность населения в зоне действия поражающих факторов пожара

3) а, б, в, г, д

4. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ЭТО

а) чрезвычайная ситуация на дороге, в которой пострадали транспортные средства и пешеходы

б) событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения

в) чрезвычайная ситуация на дороге, сопровождающаяся наездом на пешеходов или столкновением транспортных средств

г) событие, внезапно возникшее на дороге в связи с неисправностью транспортного средства (отказ тормоза, отказ рулевого управления, отказ дальнего света)

д) событие на дороге, внезапно возникшее из-за резкого ухудшения видимости (туман, снег, сильный дождь), или в связи с неисправностью транспортного средства, которое повлекло за собой гибель людей

4) б

5. К НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИ ЧС НА

ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРИВОДЯТ

а) штиль

б) поломка техники

в) пожары

г) взрывы

5) б, в, г, д


д) аварийно химически опасных веществ

6. ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НАЗЫВАЮТ

а) здания, сооружения, построенные по индивидуальным проектам

б) промышленные объекты, которые расположены на территории потенциально опасных химических производств

в) объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты

г) железнодорожный транспорт

д) нефте- и газопроводы

6)в, г, д

7. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПРИ ВЗРЫВАХ И ПОЖАРАХ

а) большое число обожженных и отравленных продуктами горения

б) затруднен розыск пострадавших на задымленной территории и внутри горящих помещений

в) затруднена медицинская эвакуация пораженных из пожаровзрывоопасного очага

г) необходимость проведения медицинской сортировки по степени тяжести состояния пораженных

д) оказание специализированной высокотехнологичной помощи в очаге поражения по неотложным показаниям

7) а, б, в, г

8. К НЕОТЛОЖНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПЕРВИЧНОЙ ВРАЧЕБНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПРИ КОМБИНИРОВАННЫХ МЕХАНО-ТЕРМИЧЕСКИХ

ПОРАЖЕНИЯХ ОТНОСЯТСЯ

а) остановка кровотечения наложением асептической давящей повязки, перевязка кровоточащего сосуда

б) при отравлении окисью углерода непрерывная ингаляция 100% кислородом, внутримышечно антидот – 6% ацизол, 1 мл. и внутривенно – цитофлавин или рембирин, капельно – аскорбиновая кислота (5% раствор – 5 мл.)

в) трахеотомия при тяжелых ожогах верхних дыхательных путей, интубация воздуховодом

г) отсечение нежизнеспособных обожженных конечностей, висящих на кожном лоскуте

д) асептическая повязка на обожженную поверхность

8) а, б, в, г, д

9. ПРИ АВИАЦИОННОЙ КАТАСТРОФЕ НА МЕСТО ЧС

НАПРАВЛЯЮТСЯ

а) бригада экстренного реагирования территориального центра медицины катастроф и бригады экстренной медицинской помощи постоянной готовности

б) специализированные и линейные бригады скорой медицинской помощи

в) санитарные дружины

г) главный врач ближайшей медицинской организации

д) главные специалисты Министерства здравоохранения

9) а, б

10. ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА К

ТРАНСПОРТНОМУ ТРАВМАТИЗМУ ОБУСЛОВЛЕНО

а) невозможностью прогнозирования транспортных происшествий

б) высоким процентом пострадавших

в) высоким процентом материальных потерь

г) высоким процентом погибших

д) широким использованием транспортных средств

10) б, в, г


11. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКОСАНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО,

ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНОГО ХАРАКТЕРА ОТРАЖЕНЫ В а) Конституции РФ

б) Федеральном законе РФ № 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

в) Федеральном законе Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-

ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

г) Федеральном законе Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

«Трудовой кодекс Российской Федерации»

д) Федеральном законе РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ «Уголовный кодекс РФ»

11) б, в

12. ПОД ТРАНСПОРТНЫМИ АВАРИЯМИ ПОНИМАЮТ

а) аварии с участием транспортных средств

б) аварии, возникшие при косвенном участие транспортных средств

в) аварии с причинением ущерба только транспортному средству

г) аварии, в которых получают ранения только люди

д) аварии, при которых наносится ущерб здоровью людей и транспортному средству

12) а, б, д

13. ОСНОВНАЯ СТРУКТУРА САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПО ХАРАКТЕРУ ПОРАЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ ПРЕДСТАВЛЕНА

а) ожоговыми травмами

б) отравлениями аварийно химически опасными веществами

в) механическими травмами

г) радиационными поражениями

д) комбинированными повреждениями

13) а, б, в, д

14. ОСНОВНОЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ

ПРИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗАНИМАЮТ а) ожоговые травмы

б) кровопотери

в) механические травмы

г) радиационные поражения

д) отравления аварийно химически опасными веществами

14) в

15. ОСНОВНОЕ МЕСТО ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ НАХОДИТСЯ В

РАЙОНЕ

а) конечностей

б) груди

в) живота

г) головы

д) комбинированные

15) г

16. ОСОБЕННОСТЬЮ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ И СХОДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ

а) закрытых черепно-мозговых травм

б) ранений живота

в) закрытых травм грудной клетки

г) ушибленных ран

д) закрытых переломов конечностей

16) а, в, г, д


17. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

а) неполная информация о ЧС

б) отсутствие автомобильных дорог до места ЧС

в) значительное удаление медицинских организаций

г) особенности рельефа местности

д) невозможность эвакуации большого количества пострадавших

17) б, в, г

18. ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ АВИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ

ЯВЛЯЮТСЯ

а) отказ техники

б) ухудшение качества надзора за выполнением авиационных норм

в) одновременно большое количество воздушных судов в воздушном пространстве

г) ошибка пилота

д) террористический акт

18) а, б, г, д

19. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЧС НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

а) не благоприятные метеоусловия

б) утечка аварийно химически опасных веществ

в) пожар

г) взрыв

д) ошибочное действие команды водного судна

19) а, б, в, г, д

20. К НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ЧС НА ВОДНОМ

ТРАНСПОРТЕ ОТНОСЯТСЯ

а) взрывы опасных грузов на борту

б) взрывы в порту

в) пожары на борту

г) пожары в порту

д) разлив нефтепродуктов в акватории

20) а, б, в, г, д

21. ОСОБЕННОСТЯМИ ЧС НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЯВЛЯЮТСЯ

а) изолированность людей

б) относительный недостаток медицинских работников на судне

в) относительный недостаток медицинского оборудования на судне

г) возникновение паники

д) удаленность от населенных пунктов со специализированной медицинской помощью

21) а, б, в, г, д

22. ВИДАМИ ПОРАЖЕНИЙ ПРИ ЧС НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЯВЛЯЮТСЯ

а) утопление

б) механические травмы

в) переохлаждения

г) термические ожоги

д) психические травмы

22) а, б, в, г, д

23. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ЯВЛЯЮТСЯ

а) черепно-мозговая травма

б) переломы конечностей

в) разрыв внутренних органов

г) кровотечение

д) ожоги

23) а, в, г

24. ОСОБЕННОСТЯМИ ПОЖАРА В ЗДАНИЯХ (ПОМЕЩЕНИЯХ)

24) б, в, д