Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: парные и непарные согласные
Цели: закрепить умение выделить в словах непарные звонкие и глухие согласные; уточнить и обобщить знания о правописании непарных звонких и глухих согласных.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 112.
– Дайте характеристику согласным звукам в словах.
– Назовите слово, в котором все согласные звонкие, непарные.
– Назовите пару первого звука в слове сыр.
II. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа.
П..тух, в..р..бей, к..р..ндаш, м..рковь, мальч..к.
– Вставьте пропущенные буквы.
– Подчеркните последний звук.
– На какие две группы вы бы разделили слова по последнему звуку?
– Написание каких согласных совпадает с произношением?
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 113, с. 124 (по заданию).
2. Выполнение упражнения 114, с. 125 (по заданию).
– Поставьте точку под безударной гласной в словах: холма, зима, вдали, журавли.
– Попробуйте подобрать к ним проверочные слова.
IV. Повторение.
Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
– «Соберите» и запишите слова из слогов.
V. Письмо по памяти.
На доске:
Почет и труд рядом живут.
– Подчеркните первый и последний звуки. Какое слово лишнее? Почему? (Слово рядом, так как «р» и «м» – непарные.)
–Запишите это предложение по памяти.
VI. Итог урока.
– Что отрабатывали на уроке?
– Расскажите о своих успехах.
– Какие неудачи вас постигли?
– Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?
Урок 46
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова
Цель: наблюдение за особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных звуков.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 116, с. 126.
– Что интересного заметили в слове суп?
– Объясните значение слова шалаш.
II. Актуализация опорных знаний.
– На какие группы делятся согласные звуки?
– Назовите непарные согласные звуки.
– Какое правило вы знаете о правописании непарных согласных?
– Назовите парные согласные.
Звуковой диктант.
– Попробуйте записать слова по их звукам.
– Первый звук [н].
– Второй – [о].
– Третий – пара к звуку [з].
– Это слово – … (нос).
Аналогично записать слова: крот, нож, шарф.
III. Формирование новых знаний.
1.Выполнение упражнений 117, 118, с. 126 (по заданию).
– Сделайте вывод.
Вывод: парные согласные на конце слов произносятся одинаково глухо. Их произношение и написание может расходиться.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
2. Выполнение упражнения 119, с. 128 (самостоятельно).
– Прочитайте задание к упражнению.
– Что нужно сделать?
IV. Письмо по памяти.
Купила бабуся бусы Марусе.
– Какие буквы вы бы подчеркнули как ошибкоопасные?
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Почему парные согласные на конце слов – ошибкоопасное место?
Урок 47
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова
Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 121, с. 129.
– Подчеркните последний звук в словах.
– Расскажите об этом звуке.
– Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков?
II. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа «Незнайкин диктант».
Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг.
– Какое правило не знает Незнайка?
– А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как?
(Предложения детей.)
III. Формирование новых знаний.
– Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова.
Выполнение упражнения 122, с. 129 – наблюдение.
– Сделайте вывод.
Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся.
Заучивание правила:
Парный звук ты проверяй!
Рядом гласный подставляй!
– Такие слова называются проверочными.
IV. Закрепление.
Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно.
V. Занимательная минутка.
– Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг».
– Догадались? Как зашифровали слова в предложении?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как проверить парный согласный на конце слова?
Урок 48
Тема: проверка знаний и умений
Цель: проверить знания по предыдущим темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 126, с. 132.
II. Самостоятельная проверочная работа.
Выполнение упражнения 128 – I вариант.
Выполнение упражнения 129 – II вариант.
(Задание разобрать.)
III. Мини-диктант.
Теплый день. Коля и Дима идут на речку. Там брат ловит рыбу. Он поймал щуку и леща.
IV. Итог урока.
– Какие секреты русского языка вы открыли в этом учебном году?
Успехов вам!
Литература
1. Александрова Г. В. Занимательный русский язык. – СПб., 1997.
2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка (1–4 кл.). – М.: АСТ Астрель, 2004.
3. Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
4. Кузнецова Е. А. Учусь писать без ошибок. – М., 2004.
5. Узорова О. В. Игры с пальчиками. – М., 2002.
6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Словарные слова. 1–2 кл. – М.: АСТ Астрель, 2002.
7. Ундзенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.
Цели: закрепить умение выделить в словах непарные звонкие и глухие согласные; уточнить и обобщить знания о правописании непарных звонких и глухих согласных.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 112.
– Дайте характеристику согласным звукам в словах.
– Назовите слово, в котором все согласные звонкие, непарные.
– Назовите пару первого звука в слове сыр.
II. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа.
П..тух, в..р..бей, к..р..ндаш, м..рковь, мальч..к.
– Вставьте пропущенные буквы.
– Подчеркните последний звук.
– На какие две группы вы бы разделили слова по последнему звуку?
– Написание каких согласных совпадает с произношением?
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 113, с. 124 (по заданию).
2. Выполнение упражнения 114, с. 125 (по заданию).
– Поставьте точку под безударной гласной в словах: холма, зима, вдали, журавли.
– Попробуйте подобрать к ним проверочные слова.
IV. Повторение.
Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
– «Соберите» и запишите слова из слогов.
V. Письмо по памяти.
На доске:
Почет и труд рядом живут.
– Подчеркните первый и последний звуки. Какое слово лишнее? Почему? (Слово рядом, так как «р» и «м» – непарные.)
–Запишите это предложение по памяти.
VI. Итог урока.
– Что отрабатывали на уроке?
– Расскажите о своих успехах.
– Какие неудачи вас постигли?
– Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?
Урок 46
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова
Цель: наблюдение за особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных звуков.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 116, с. 126.
– Что интересного заметили в слове суп?
– Объясните значение слова шалаш.
II. Актуализация опорных знаний.
– На какие группы делятся согласные звуки?
– Назовите непарные согласные звуки.
– Какое правило вы знаете о правописании непарных согласных?
– Назовите парные согласные.
Звуковой диктант.
– Попробуйте записать слова по их звукам.
– Первый звук [н].
– Второй – [о].
– Третий – пара к звуку [з].
– Это слово – … (нос).
Аналогично записать слова: крот, нож, шарф.
III. Формирование новых знаний.
1.Выполнение упражнений 117, 118, с. 126 (по заданию).
– Сделайте вывод.
Вывод: парные согласные на конце слов произносятся одинаково глухо. Их произношение и написание может расходиться.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
2. Выполнение упражнения 119, с. 128 (самостоятельно).
– Прочитайте задание к упражнению.
– Что нужно сделать?
IV. Письмо по памяти.
Купила бабуся бусы Марусе.
– Какие буквы вы бы подчеркнули как ошибкоопасные?
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Почему парные согласные на конце слов – ошибкоопасное место?
Урок 47
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова
Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 121, с. 129.
– Подчеркните последний звук в словах.
– Расскажите об этом звуке.
– Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков?
II. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа «Незнайкин диктант».
Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг.
– Какое правило не знает Незнайка?
– А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как?
(Предложения детей.)
III. Формирование новых знаний.
– Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова.
Выполнение упражнения 122, с. 129 – наблюдение.
– Сделайте вывод.
Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся.
Заучивание правила:
Парный звук ты проверяй!
Рядом гласный подставляй!
– Такие слова называются проверочными.
IV. Закрепление.
Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно.
V. Занимательная минутка.
– Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг».
– Догадались? Как зашифровали слова в предложении?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как проверить парный согласный на конце слова?
Урок 48
Тема: проверка знаний и умений
Цель: проверить знания по предыдущим темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 126, с. 132.
II. Самостоятельная проверочная работа.
Выполнение упражнения 128 – I вариант.
Выполнение упражнения 129 – II вариант.
(Задание разобрать.)
III. Мини-диктант.
Теплый день. Коля и Дима идут на речку. Там брат ловит рыбу. Он поймал щуку и леща.
IV. Итог урока.
– Какие секреты русского языка вы открыли в этом учебном году?
Успехов вам!
Литература
1. Александрова Г. В. Занимательный русский язык. – СПб., 1997.
2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка (1–4 кл.). – М.: АСТ Астрель, 2004.
3. Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
4. Кузнецова Е. А. Учусь писать без ошибок. – М., 2004.
5. Узорова О. В. Игры с пальчиками. – М., 2002.
6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Словарные слова. 1–2 кл. – М.: АСТ Астрель, 2002.
7. Ундзенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.