Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по учебному предмету
ИСТОРИЯ
5 класс
2022
| Должность | Ф.И.О. | Подпись |
Разработала | Преподаватель | Тимшина М.А | |
Согласовано на заседании УМО 30.06.22 | | | |
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка………………………………………………………3
2. Описание показателей и критериев оценивания универсальных учебных действий ………………………………………………………………………… 4
3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания универсальных учебных действий ………………………………………………6
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения по учебному предмету История.
КИМы входят в состав учебно-методического комплекса по учебному предмету История.
Контрольно – измерительные материалы (далее – КИМ) для стартовой, текущей и промежуточной аттестации разработаны в соответствии:
- с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО);
- Учебным планом образовательного учреждения;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799);
- Примерной рабочей программой по предмету ;
- Рабочей программой учебного предмета, выполненной в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ» Министерства просвещения РФ;
- Рекомендациями независимых экспертиз (Всероссийская проверочная работа, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», диагностики математической и читательской грамотности, диагностики метапредметных результатов и т.д.).
Результатом освоения учебного предмета является формирование универсальных учебных действий:
(из ФГОС):
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; -
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также их искать самостоятельно; -
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); -
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); -
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-
проводить наблюдение под руководством учителя; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -
давать определение понятиям.
Коммуникативные УУД:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом); -
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
-
учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; -
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; -
оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей; -
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; -
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; -
освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; -
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
и освоение знаний:
-
Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; -
применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и продолжительность
важнейших исторических событий.
-
Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. -
Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов; -
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); -
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.
4.Описание (реконструкция):
-
рассказывать (в связной монологической форме или письменно) об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2—3 источников исторических знаний; -
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; -
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т. д. составлять описание важнейших памятников культуры народов , выражать свое отношение к ним, характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
5.Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); -
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; -
раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
-
сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах , выделяя сходства и различия; -
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.Работа с версиями, оценками:
-
давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; -
оценивать вклад народов древности в мировую историю.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре
своего и других народов в общении с людьми.
КИМы используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Стартовая диагностика
Особенностью предлагаемых тестов является наличие в них заданий разного уровня сложности по основным содержательным линиям, предусмотренным Федеральным государственным стандартом начального общего образования: «Историческое время», «Историческое движение», «Историческое пространство», а также сквозной линии «Человек, личность в истории» в связи с этим внесены изменения в содержательную часть тестов. На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий. Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных). Часть 2 (В) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности.
Задания части «А» соответствуют уровню базовой подготовки, задания части «В» - повышенной подготовки школьников. В заданиях проверяются сформированность представлений о хронологических рамках важнейших событий всеобщей истории (А2,А4), умение характеризовать место, обстоятельство, участников исторических событий (А1,А3), сформированность навыка группировать факты по различным признакам (А5,А6), способность применять понятийный аппарат (А8,А10), различать причину и следствие (А7,А9).
Вторая часть содержит задачи повышенного уровня сложности по темам « Первобытные собиратели и охотники», «Счёт лет в истории». Задания этой части сопровождаются таблицами, что позволит оценить компетентностные навыки учащихся и их умение обрабатывать полученную информацию, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Задания (В1,В4) выделение характерных, существенных признаков, (В2) – способность соотносить историческое время и историческое пространство, способность решать творческие задачи (В3, В5).
Перевод тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 — 8 | «2» |
9 — 13 | «3» |
14—17 | «4» |
18 - 20 | «5» |
Стартовая работа по истории для 5 класса
Часть 1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А 1. Что изучает история?
А) прошлое человечества
Б) животный мир
В) строение Земли
А 2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:
А) основания Рима
Б) Рождества Христова
В) освобождения евреев от египетского рабства
А 3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) в Западной Европе
Б) в Восточной Африке
В) в Южной Австралии
А 4. Древнейшие люди появились :
А) 2 миллиона лет назад
Б) 5 миллионов лет назад
В) 500 тысяч лет назад
А 5. Первыми орудиями древнейшего человека были:
А) плуг, мотыга,
Б) лук, гарпун,
В) палка-копалка, рубило
А 6. Основными занятиями древнего человека были:
А) Охота и собирательство,
Б) Земледелие и скотоводство,
В) Собирательство и скотоводство
А 7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди:
А) чтобы украсить пещеры
Б) чтобы была удачной охота
В) чтобы научиться рисовать
А 8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) человеческое стадо
Б) племя
В) род
А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
А) охота
Б) собирательство
В) рыболовство
А10.Самые опытные и мудрые члены рода, руководящие жизнью родичей :
А) вожди
Б) старейшины
В) мудрецы
Часть 2
В 1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.