Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Пермского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский центр образования № 1»


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебному предмету
ИСТОРИЯ
5 класс

2022






Должность

Ф.И.О.

Подпись


Разработала



Преподаватель

Тимшина М.А





Согласовано на заседании УМО 30.06.22









СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Описание показателей и критериев оценивания универсальных учебных действий ………………………………………………………………………… 4

3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания универсальных учебных действий ………………………………………………6

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения по учебному предмету История.

КИМы входят в состав учебно-методического комплекса по учебному предмету История.

Контрольно – измерительные материалы (далее – КИМ) для стартовой, текущей и промежуточной аттестации разработаны в соответствии:

- с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО);

- Учебным планом образовательного учреждения;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799);


- Примерной рабочей программой по предмету ;

- Рабочей программой учебного предмета, выполненной в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ» Министерства просвещения РФ;

- Рекомендациями независимых экспертиз (Всероссийская проверочная работа, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», диагностики математической и читательской грамотности, диагностики метапредметных результатов и т.д.).

Результатом освоения учебного предмета является формирование универсальных учебных действий:

(из ФГОС):

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также их искать самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

и освоение знаний:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать исто­рическими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и продолжительность

важ­нейших исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, ре­зультаты важнейших исторических событий.

  2. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (матери­альных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выяв­лять их сходства и различия.

4.Описание (реконструкция):

  • рассказывать (в связной монологической форме или письменно) об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2—3 источников исторических знаний;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, до­полнительной литературы и т. д. составлять опи­сание важнейших памятников культуры народов , выражать свое отношение к ним, характеризовать вклад древ­них народов в мировую культуру.


5.Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение исторических тер­минов, понятий, крылатых выражений;

  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в стра­нах , выделяя сходства и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях ис­торических событий.

6.Работа с версиями, оценками:

  • давать оценку историческим явлениям, собы­тиям и личностям, высказывая при этом собст­венные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

  • оценивать вклад народов древности в мировую историю.

7. Применение знаний и умений в общении, социаль­ной среде:

использовать знания об истории и культуре
своего и других народов в общении с людьми.

КИМы используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Стартовая диагностика

Особенностью предлагаемых тестов является наличие в них за­даний разного уровня сложности по основным содержательным ли­ниям, предусмотренным Федеральным государственным стандар­том начального общего образования: «Историческое время», «Историческое движение», «Историческое пространство», а также сквозной линии «Человек, личность в истории» в связи с этим внесены изменения в содержательную часть тестов. На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий. Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных). Часть 2 (В) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности.

Задания части «А» соответствуют уровню базовой подготовки, за­дания части «В» - повышенной подготовки школьников. В заданиях проверяются сформированность представлений о хронологических рамках важнейших событий всеобщей истории (А2,А4), умение характеризовать место, обстоятельство, участников исторических событий (А1,А3), сформирован­ность навыка группировать факты по различным признакам (А5,А6), способность применять понятийный аппарат (А8,А10), различать причину и следствие (А7,А9).

Вторая часть содержит задачи повышенного уровня сложно­сти по темам « Первобытные собиратели и охотники», «Счёт лет в истории». Зада­ния этой части сопровождаются таблицами, что позволит оценить компетентностные навыки учащихся и их уме­ние обрабатывать полученную информацию, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Задания (В1,В4) выделение характерных, существенных признаков, (В2) – способность соотносить историческое время и историческое пространство, способность решать творческие задачи (В3, В5).


Перевод тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

0 — 8

«2»

9 — 13

«3»

14—17

«4»

18 - 20

«5»



Стартовая работа по истории для 5 класса

Часть 1

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

А 1. Что изучает история?

А) прошлое человечества

Б) животный мир

В) строение Земли

А 2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:

А) основания Рима

Б) Рождества Христова

В) освобождения евреев от египетского рабства

А 3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:

А) в Западной Европе

Б) в Восточной Африке

В) в Южной Австралии

А 4. Древнейшие люди появились :

А) 2 миллиона лет назад

Б) 5 миллионов лет назад

В) 500 тысяч лет назад

А 5. Первыми орудиями древнейшего человека были:

А) плуг, мотыга,

Б) лук, гарпун,

В) палка-копалка, рубило

А 6. Основными занятиями древнего человека были:

А) Охота и собирательство,

Б) Земледелие и скотоводство,

В) Собирательство и скотоводство

А 7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди:

А) чтобы украсить пещеры

Б) чтобы была удачной охота

В) чтобы научиться рисовать

А 8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

А) человеческое стадо

Б) племя

В) род

А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

А) охота

Б) собирательство

В) рыболовство

А10.Самые опытные и мудрые члены рода, руководящие жизнью родичей :

А) вожди

Б) старейшины

В) мудрецы

Часть 2

В 1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.