Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) Надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка (_____________________________________)

2) Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство (_____________________________________)

3) Стадо, род, племя, страна

(__________________________________)

В 2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:

А) Овладение огнём.

Б) Появление неравенства и знати

В) Возникновение искусства и религии.

Г) Появление первобытного человека.

1

2

3

4













В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:

1) Охота , способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.

2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.

1_________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека

1) Обожествляли силы природы.

2) Поклонялись одному богу.

3) Верили в переселение душ.

4) Приносили жертвы богам.

2 вариант

Часть1

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

А 1. Среди теорий о происхождении человека есть:

А) физическая

Б) химическая

В) научная

А 2. Особенностью летоисчисления до н.э.:

А) обратный счёт лет

Б) счёт лет в порядке возрастания

В) счёт лет десятками

А3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:

А) в Восточной Африке

Б) в Северной Америке

В) в Западной Европе

А4. Древнейшие люди появились :

А) 500 тысяч лет назад

Б) 10 миллионов лет назад

В) 2 миллиона лет назад

А5. Первыми орудиями древнейшего человека были:

А) палка-копалка, рубило

Б) гарпун, стрелы

В) мотыга, серп

А 6. Основными занятиями древнего человека были:

А) Охота и собирательство,

Б) Ремесло и земледелие,

В) Охота и скотоводство

А 7. Где были обнаружены первые рисунки древнего человека:

А) в пустыне

Б) в пещере

В) в джунглях

А8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

А) большую семью

Б) племя

В) род

А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства :

А) охота

Б) собирательство

В) рыболовство

А10 Его избирали для ведения военных действий :


А) идол

Б) вождь

В) старейшина

Часть 2

В1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.

1) Общение звуками и жестами, прямая походка, грубое лицо, приплюснутый нос. (_____________________________________)

2) Гарпун, лук, рубило ,стрелы, копьё,

(____________________________________)

3) Стадо, община, , племя, большая семья

(__________________________________)

В2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:

А) Овладение огнём.

Б) Изобретение древнейших орудий труда

В) Возникновение искусства и религии.

Г) Появление первобытного человека на территории нашей Родины

1

2

3

4














В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:

1) Огонь, добывать, древний человек, сохранять, научился, и.

2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.

1_________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека

1) Одушевление природных явлений.

2) Поклонялись одному богу.

3) Верили в переселение душ.

4) Чтение священных книг.

__________________________________________



задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уро

вень слож

ности

Тип за

дания

УУД

Мак

Сима

льный балл за вы

полнение

1

2

3

4

5

6

7

Часть 1

А1

Введение в предмет

Знание исторических фактов

Б

ВО

Р

1

А2

Счёт лет в истории

Знание хронологии

Б

ВО

П

1

А3

Древнейшие люди

Представление об историческом пути развития человечества

Б

ВО

П

1

А4

Древнейшие люди

Знание хронологии

Б

ВО

Р

1

А5

Древнейшие люди

Умение группировать факты по различным признакам

Б

ВО

П

1

А6

Родовые общины охотников и собирателей

Умение группировать факты по различным признакам

Б

ВО

Р

1

А7

Возникновение искусства и религии

Умение различать причину и следствие

Б

ВО

П

1

А8

Возникновение земледелия и скотоводства

Способность применять понятийный аппарат

Б

ВО

П

1

А9

Возникновение земледелия и скотоводства

Умение различать причину и следствие

Б

ВО

П

1

А10

Возникновение земледелия и скотоводства

Умение различать причину и следствие

Б

ВО

Р

1

Часть 2

В1

Древнейшие люди

Умение выделять характерные, существенные признаки

П

КО

Р

2






















В2

Первобытные собиратели и охотники

Способность соотносить историческое время и историческое пространство

П

ВО

Р

2

В3

Первобытные земледельцы и скотоводы

Умение последовательно строить рассказ

П

РО




2

В4

Возникновение искусства и религии

Умение выделять характерных, существенных признаков

П

ВО




2

В5

Жизнь первобытных людей

Способность решать творческие задачи

П

ВО




2

Обозначения:

ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО- развёрнутый ответ, Б — базовый уровень, П — повышенный уровень.

Л- личностные, П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные.


2.ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) (5 класс)

Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов (универсальных учебных действий - УУД):

Темы занятий

Результаты обучения

Показатели оценки

результатов

Текущий контроль

(краткая характеристика, форма представления)

Раздел 1

Пропедевтический курс

Введение


Личностные




Формирование мотивации для изучения нового материала.


Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам.


Устный опрос в виде перечня вопросов по теме.



Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Находит необходимую информацию.

Формулирует цель работы на уроке.

Ориентируется в новом материале.

Работает по плану.


Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Обобщает факты и явления.

Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные

Слушать и слышать друг друга;

выражать свои мысли.

Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

  • Понимает позицию другого человека.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные

Научиться овладевать целостными представлениями о предмете «История».

Умеет работать с исторической картой, таблицами, историческим календарем, лентой времени.

Умеет работать с историческими источниками.

Демонстрирует знание исторических терминов.

Раздел 2

Первобытность

Личностные

Контрольная работа.

Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам.

Формирование мотивации для изучения нового материала,

формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам.

Приводит примеры.

Дает определения терминам.

Метапредметные

Регулятивные

Определять цели учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы.

Находит методы решения поставленных задач на уроке.

Демонстрирует навыки работы с дополнительной информацией.

Ориентируется в исторических источниках.

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявляет закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывает памятники истории и культуры;

решает тестовые задания.

Коммуникативные

Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

формировать готовность к сотрудничеству.

Отстаивает свою точку зрения.

Грамотно выражает свои мысли.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Готов к сотрудничеству на уроке.

Предметные

.

.

.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи.

Научиться применять понятийный аппарат истории.

Умеет работать с исторической картой.

Выполняет поставленные в ходе урока задачи.

Демонстрирует знания исторических терминов.

Раздел 3

Древний Восток



Личностные

Контрольная работа.

Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам.

Формирование навыков осо­знанного выбора наиболее эффек­тивного способа решения задач.




Метапредметные

Регулятивные


Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Ориентируется в новом материале.

Формулирует цель работы на уроке.

Ориентируется в новом материале.

Работает по плану.


Познавательные


Осуществлять ре­флексию способов и условий дей­ствия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Анализирует, сравнивает,

классифицирует,

и обобщает факты и явления;

дает определение понятиям.


Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации.


Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

  • Понимает позицию другого человека.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные







Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать ис­торические задачи на счет времени.

Выполняет задания по ленте времени.

Решает исторические задачи, связанные с летоисчислением.

Раздел 4

Древний Египет


Личностные

Контрольная работа.

Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам.

Формирование устойчивой моти­вации к изучению и закреплению нового.

Осмыс­ление социально-нравственного опыта предшест­вующих поколе­ний.

Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные

Регулятивные


Самостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Формулирует цель работы на уроке.

Ориентируется в новом материале.

Ориентируется в новой информации, самостоятельно делает выводы.

Познавательные


Объяснять исто­рические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе ис­следования учебного материала.

Анализирует, сравнивает,

классифицирует,

и обобщает факты и явления;

дает определение понятиям.


Коммуникативные

Слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выражает свою точку зрения.

Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

  • Понимает позицию другого человека.




Предметные

Научиться овладевать целостным представле­нием об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую кар­ту, анализировать и обоб­щать ее данные.

Имеет представление об историческом развитии Древнего Египта.

Устанавливает причинно-следственные связи природных условий и жизни египтян.

Перечисляет события и даты, работает с картой.

Дает определения терминам.


Раздел 5

Западная Азия


Личностные

Контрольная работа.

Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам.

Формирование познавательного интереса.

Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества.

Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества.

Метапредметные

Регулятивные

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Ориентируется в новом материале.


Познавательные


Выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижении ремесленников.

Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Обобщает факты и явления.

Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.







Коммуникативные

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Выражает свою точку зрения.

Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Формулировать свою точку зрения.




Предметные




Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные, устанавливать закономерности в возникновении занятий жителе в контексте природно-географических условий.

Работает с исторической картой.

Перечисляет события и даты.

Дает определения терминам.

Устанавливает закономерности в возникновении занятий жителей и природно-географических условий.




Раздел 6

Великие державы Древнего Востока

Личностные

Контрольная работа. Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам.

Формирование навыков анализа.

Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Воспитание уважения к культуре народов, толерантности.

Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные

Регулятивные


Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Находит методы решения поставленных проблем.

Планирует собственную деятельность.

Ориентируется в новом материале.


Познавательные


Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Обобщает факты и явления.

Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.




Коммуникативные

Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценивает свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей.





Предметные