Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) Надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка (_____________________________________)
2) Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство (_____________________________________)
3) Стадо, род, племя, страна
(__________________________________)
В 2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:
А) Овладение огнём.
Б) Появление неравенства и знати
В) Возникновение искусства и религии.
Г) Появление первобытного человека.
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Охота , способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Обожествляли силы природы.
2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ.
4) Приносили жертвы богам.
2 вариант
Часть1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А 1. Среди теорий о происхождении человека есть:
А) физическая
Б) химическая
В) научная
А 2. Особенностью летоисчисления до н.э.:
А) обратный счёт лет
Б) счёт лет в порядке возрастания
В) счёт лет десятками
А3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) в Восточной Африке
Б) в Северной Америке
В) в Западной Европе
А4. Древнейшие люди появились :
А) 500 тысяч лет назад
Б) 10 миллионов лет назад
В) 2 миллиона лет назад
А5. Первыми орудиями древнейшего человека были:
А) палка-копалка, рубило
Б) гарпун, стрелы
В) мотыга, серп
А 6. Основными занятиями древнего человека были:
А) Охота и собирательство,
Б) Ремесло и земледелие,
В) Охота и скотоводство
А 7. Где были обнаружены первые рисунки древнего человека:
А) в пустыне
Б) в пещере
В) в джунглях
А8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) большую семью
Б) племя
В) род
А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства :
А) охота
Б) собирательство
В) рыболовство
А10 Его избирали для ведения военных действий :
А) идол
Б) вождь
В) старейшина
Часть 2
В1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.
1) Общение звуками и жестами, прямая походка, грубое лицо, приплюснутый нос. (_____________________________________)
2) Гарпун, лук, рубило ,стрелы, копьё,
(____________________________________)
3) Стадо, община, , племя, большая семья
(__________________________________)
В2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:
А) Овладение огнём.
Б) Изобретение древнейших орудий труда
В) Возникновение искусства и религии.
Г) Появление первобытного человека на территории нашей Родины
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Огонь, добывать, древний человек, сохранять, научился, и.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Одушевление природных явлений.
2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ.
4) Чтение священных книг.
__________________________________________
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уро вень слож ности | Тип за дания | УУД | Мак Сима льный балл за вы полнение | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Часть 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
А1 | Введение в предмет | Знание исторических фактов | Б | ВО | Р | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А2 | Счёт лет в истории | Знание хронологии | Б | ВО | П | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А3 | Древнейшие люди | Представление об историческом пути развития человечества | Б | ВО | П | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А4 | Древнейшие люди | Знание хронологии | Б | ВО | Р | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А5 | Древнейшие люди | Умение группировать факты по различным признакам | Б | ВО | П | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А6 | Родовые общины охотников и собирателей | Умение группировать факты по различным признакам | Б | ВО | Р | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А7 | Возникновение искусства и религии | Умение различать причину и следствие | Б | ВО | П | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А8 | Возникновение земледелия и скотоводства | Способность применять понятийный аппарат | Б | ВО | П | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А9 | Возникновение земледелия и скотоводства | Умение различать причину и следствие | Б | ВО | П | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
А10 | Возникновение земледелия и скотоводства | Умение различать причину и следствие | Б | ВО | Р | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В1 | Древнейшие люди | Умение выделять характерные, существенные признаки | П | КО | Р | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
В2 | Первобытные собиратели и охотники | Способность соотносить историческое время и историческое пространство | П | ВО | Р | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Обозначения: ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО- развёрнутый ответ, Б — базовый уровень, П — повышенный уровень. Л- личностные, П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные. |
2.ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) (5 класс)
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов (универсальных учебных действий - УУД):
Темы занятий | Результаты обучения | Показатели оценки результатов | Текущий контроль (краткая характеристика, форма представления) | ||||||||||||
Раздел 1 Пропедевтический курс Введение | Личностные | | |||||||||||||
Формирование мотивации для изучения нового материала. | Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам. | Устный опрос в виде перечня вопросов по теме. | |||||||||||||
Метапредметные | |||||||||||||||
Регулятивные | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | Находит необходимую информацию. Формулирует цель работы на уроке. Ориентируется в новом материале. Работает по плану. | |||||||||||||
Познавательные | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Сравнивает, анализирует, делает выводы. Обобщает факты и явления. Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |||||||||||||
Коммуникативные | Слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли. | Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||||||||||||
Предметные | |||||||||||||||
Научиться овладевать целостными представлениями о предмете «История». | Умеет работать с исторической картой, таблицами, историческим календарем, лентой времени. Умеет работать с историческими источниками. Демонстрирует знание исторических терминов. | ||||||||||||||
Раздел 2 Первобытность | Личностные | Контрольная работа. Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам. | |||||||||||||
Формирование мотивации для изучения нового материала, формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам. Приводит примеры. Дает определения терминам. | ||||||||||||||
Метапредметные | |||||||||||||||
Регулятивные | Определять цели учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы. | Находит методы решения поставленных задач на уроке. Демонстрирует навыки работы с дополнительной информацией. Ориентируется в исторических источниках. | |||||||||||||
Познавательные | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Выявляет закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывает памятники истории и культуры; решает тестовые задания. | |||||||||||||
Коммуникативные | Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству. | Отстаивает свою точку зрения. Грамотно выражает свои мысли. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Готов к сотрудничеству на уроке. | |||||||||||||
Предметные | |||||||||||||||
. . . | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи. Научиться применять понятийный аппарат истории. | Умеет работать с исторической картой. Выполняет поставленные в ходе урока задачи. Демонстрирует знания исторических терминов. | |||||||||||||
Раздел 3 Древний Восток | Личностные | Контрольная работа. Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам. | |||||||||||||
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. | | ||||||||||||||
Метапредметные | |||||||||||||||
Регулятивные | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Ориентируется в новом материале. Формулирует цель работы на уроке. Ориентируется в новом материале. Работает по плану. | |||||||||||||
Познавательные | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Анализирует, сравнивает, классифицирует, и обобщает факты и явления; дает определение понятиям. | |||||||||||||
Коммуникативные | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||||||||||||
Предметные | | ||||||||||||||
| Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать исторические задачи на счет времени. | Выполняет задания по ленте времени. Решает исторические задачи, связанные с летоисчислением. | |||||||||||||
Раздел 4 Древний Египет | Личностные | Контрольная работа. Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам. | |||||||||||||
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам. | ||||||||||||||
Метапредметные | |||||||||||||||
Регулятивные | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | Формулирует цель работы на уроке. Ориентируется в новом материале. Ориентируется в новой информации, самостоятельно делает выводы. | |||||||||||||
Познавательные | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Анализирует, сравнивает, классифицирует, и обобщает факты и явления; дает определение понятиям. | |||||||||||||
Коммуникативные | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выражает свою точку зрения. Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.
| |||||||||||||
Предметные | |||||||||||||||
Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные. | Имеет представление об историческом развитии Древнего Египта. Устанавливает причинно-следственные связи природных условий и жизни египтян. Перечисляет события и даты, работает с картой. Дает определения терминам. | ||||||||||||||
Раздел 5 Западная Азия | Личностные | Контрольная работа. Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам. | |||||||||||||
Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества. | Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам. Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества. | ||||||||||||||
Метапредметные | |||||||||||||||
Регулятивные | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ориентируется в новом материале. | |||||||||||||
Познавательные | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижении ремесленников. | Сравнивает, анализирует, делает выводы. Обобщает факты и явления. Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | | ||||||||||||
| Коммуникативные | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Выражает свою точку зрения. Уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Формулировать свою точку зрения. | | |||||||||||
Предметные | | ||||||||||||||
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные, устанавливать закономерности в возникновении занятий жителе в контексте природно-географических условий. | Работает с исторической картой. Перечисляет события и даты. Дает определения терминам. Устанавливает закономерности в возникновении занятий жителей и природно-географических условий. | | |||||||||||||
Раздел 6 Великие державы Древнего Востока | Личностные | Контрольная работа. Форма представления: комплект тестовых заданий по вариантам. | |||||||||||||
Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Воспитание уважения к культуре народов, толерантности. Эмоционально-ценностное и творческое отношение к фактам прошлого и историческим источникам. | ||||||||||||||
Метапредметные | |||||||||||||||
Регулятивные | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Находит методы решения поставленных проблем. Планирует собственную деятельность. Ориентируется в новом материале. | |||||||||||||
Познавательные | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Сравнивает, анализирует, делает выводы. Обобщает факты и явления. Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | | ||||||||||||
Коммуникативные | Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Оценивает свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей. | | ||||||||||||
Предметные | |