ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ»,пассажирских, обслуживаемых одним машинистом «М», грузовых тяжеловесных «Т», длинносоставных «Д», повышенного веса «ПВ», повышенной длины «ПД», соединенных «СП». При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы «Н» и знака «___» добавляется установленный в Инструкции по перевозкам негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифровой индекс характеризующей зоны и степени негабаритности грузов.
2.2 Организация приема и оправления поездов на железнодорожной станции Магнитная
Для выполнения заданий данного раздела необходимо ознакомиться с ТРА станции.
Задание 14. Дайте характеристику перегонов, примыкающих к станции
В нечетном направлении:Магнитная – Восточная – двухпутный, односторонняя автоблокировка, диспетчерская централизация.
В четном направлении: Магнитная-Авангард – двухпутный, односторонняя автоблокировка, диспетчерская централизация
Задание 15. Перечислите пути станции, предназначенные для приема и отправления грузовых поездов
1гл, 2гл, 3, 4, 5 пути
Задание 16. Перечислите пути станции, предназначенные для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов
1гл, 2гл, 4 пути
Задание 17. Перечислите пути станции, предназначенные для посадки и высадки пассажиров
Платформа пассажирская — благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах отечественных железных дорог для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки(2,4 путь)
Задание 18. Составьте алгоритм действий ДСП при приеме на станцию грузового поезда
1 убедиться в свободности 1 гл., 2гл., 3, 4 пути приема поезда;
2 прекратить маневры с выходом на 1 гл., 2гл., 3, 4 путь и маршрут приема поезда;
3 приготовить маршрут приема поезда; 4 открыть входной светофор Ч.
Задание 19. Составьте алгоритм действий ДСП при безостановочном пропуске пассажирского поезда
Убедиться в свободности ЖД пути приема поезда; прекратить маневры с выходом на ЖД путь и маршрут приема поезда;
Если поезд следует со станции «Авангард», то открываем входной светофор «Ч» и выходной «НД» и пропускаем поезд по II главному пути.
Если поезд следует со станции «Восточная», то открываем входной светофор «Н» и выходной светофор «ЧД» и пропускаем поезд по I главному пути; Сообщить ДСП, которому отправили поезд;
Внести необходимые данные в Журнал формы ДУ – 2.
Задание 20. Составьте алгоритм действий ДСП при приеме электропоезда для посадки/высадки пассажиров
Осуществить пропуск поезда по 3 пути.
Убедиться в свободности ЖД пути приема поезда; прекратить маневры с выходом на ЖД путь и маршрут приема поезда;
Если поезд следует со станции «Авангард», то переводим 2/4 СП, открываем входной светофор «Ч» и проходной «Н3», далее переводим 1/3 СП, открываем светофор «Ч3» и выходной светофор «НД».
Если поезд следует со станции «Урал», то открываем входной светофор «Н», проходной светофор «Ч3», далее открываем светофор «Н3» и выходной светофор «ЧД»; внести необходимые данные в Журнал формы ДУ – 2.
3 Работа дежурного по станции в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе
3.1 Приём и отправление поездов в случае возникновения ложной занятости стрелочного изолированного участка, ложной занятости пути
Задание 21. При ложной занятости изолированного участка (далее - участок) или пути,ДСП обязан:
А) В первую очередь нужно незамедлительно оформить запись в Журнале ДУ-46; сообщить работникам: ДС, ДНЦ, ПД, ШЧД, ПЧД.
Б) Затем необходимо проверить фактическую свободность занятого участка.
В) Если по причине ложной занятости какой-либо маршрут после прохода поезда остался неразомкнутым, необходимо выполнить искусственную разделку не разомкнувшихся секций маршрута. Для этого нужно воспользоваться кнопкой «ИР», предварительно сделав соответствующую запись в журнале ДУ-46.
Г)Дежурный по станции должен максимально использовать маршруты, в которые не входит ложно-занятая секция
Д) установить стрелочную рукоятку в нужное положение, надеть красный колпачек
Е) в случае, если необходимо перевести стрелку, входящую в ложно-занятый изолированный участок, нужно воспользоваться кнопкой «ВК», предварительно сделав соответствующую запись в журнале ДУ-46
Ж) замкнуть маршрут маневровыми светофорами
З) сделать запись в журнале ДУ-46 о применении кнопки «Замыкание стрелок» и проверке правильности приготовленного маршрута
И) Сделать «Четное замыкание стрелок» или «Нечетное замыкание стрелок»
К) вызвать поезд по радиосвязи и дать команду на движение или нажать кнопку пригласительного сигнала светофора Ч или Н, предварительно сделав соответствующую запись в журнале ДУ-46
Л)
После сообщения ПД о закрытии движения по секции требуется принять решение – принять еще поезда при запрещающем показании или разрешить производство работ на секции. Если принимается решение принимать поезда, то сообщение от ПД не подписывается (окно сообщения остается открытым). Сообщение нужно подписывать только после выполнения всех требований указанных в нем.
М) Затем требуется установить стрелочную рукоятку в нужное положение и надеть красный колпачок. Только после этого можно подписать сообщение о закрытии движения по секции.
Н) Сообщения ПД и ШН об устранении неисправности необходимо подписать. Возобновление нормальной работы и приготовление маршрутов до подписания сообщений запрещено.
О)Убрать красные колпачки с рукояток 6/8 и 14/16, отжать кнопку «Замыкание стрелок».
3.2 Отработка действий ДСП по приему и отправлению поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции Магнитная.Полигон «МИИТ 2 – путка АБ» деловая игра 4.
Задание 22. Составьте план действий по приему поездов на станцию Магнитная при появлении ложной занятости стрелочного изолированного участка 5/9СП.
1. Обнаружив неисправность, дежурный по станции немедленно делает запись в Журнале осмотра (ДУ-46).
2. Сообщает: ДС, ДНЦ, ПД, ШЧД, ПЧД.
3. Делает искусственную разбивку СП 5/9.
4. Выставляет стрелки по маршруту 5/9 на «+», надеваем красный колпачок.
5. Открывает маневровые светофоры М1-Ч1.
6. Ставит нечетное замыкание стрелок.
7.Приглашаем поезд по регистрируемому приказу, передаваемому по радиосвязи, а также по пригласительному сигналу.
3.3 Приём и отправление поездов по станциям участка в случае возникновения ложной свободности пути или стрелочного участка
Задание 23. Если ДСП обнаружит, что при фактической занятости изолированного участка индикация на аппарате управленияпоказывает его свободность (ложную), он обязан:
Алгоритм действий ДСП при обнаружении ложной свободности:
-
Обнаружив неисправность, дежурный по станции немедленно делает запись в Журнале осмотра (ДУ-46). -
Сообщает:ДС, ДНЦ, ШН, ШЧД, ПЧД. -
Если в момент возникновения неисправности светофоры находились на автодействии - необходимо его отключить и перейти на индивидуальное управление светофорами. -
ДСП необходимо помнить, что маршруты для приёма, отправления поездов и маневровые передвижения, можно устанавливать только после того, как он убедиться в фактической свободности изолированного участка от подвижного состава лично или через других работников станции, а в случае обнаружения ложной свободности первого блок-участка удаления дежурный по станции должен действовать, как и при его ложной занятости – порядком. -
По прибытии электромеханик подразделения СЦБ обязан устранить неисправность, а при невозможности – выключить участок без сохранения пользования сигналами. -
Приём, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входит ложно свободный участок, производятся при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном ТРА станции. -
Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора может осуществляться по регистрируемому приказу, передаваемому по радиосвязи, а также по пригласительному сигналу.
3.4 Приём и отправление поездов при отсутствии контроля положения централизованной стрелки
Задание 24. При отсутствии контроля положения стрелки ДСП:
-
Незамедлительно оформить запись в ДУ-46 и сообщить работникам причастных служб. -
Дождаться сообщения начальника станции о реальном положении стрелки. До получения этой информации движение по стрелке запрещено. -
Для отправления поезда стрелку необходимо перевести курбелем в нужное положение, а затем запереть на закладку и навесной замок. -
После получения доклада о переводе стрелки курбелем нужно установить красный колпачок на соответствующую рукоятку. -
Максимально использовать маршруты, в которые не входит стрелка, не имеющая контроля. -
Для приготовления маршрута поезда необходимо установить стрелочную рукоятку в положении «+», надеть красный колпачок. -
Сделать запись в ДУ-46 о применении кнопки «Замыкание стрелок» и проверке правильности приготовленного маршрута. -
Нажать кнопку «Замыкание стрелок». -
Для отправления поезда нужно вызвать окно радиосвязи и дать команду на движение. -
До устранения неисправности стрелка переводится на ручное управление. -
После сообщения об устранении неисправности нужно убрать красные колпачки и отжать кнопку «Замыкание стрелок». -
Затем следует проверить работоспособность стрелки. Необходимо следовать указаниям ШН.