Файл: Организация работы дежурного по станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 25. Составьте план действий по безопасному пропуску поездов по станции в условияхнарушения нормальной работы устройств СЦБ (неисправность стрелочного перевода),максимально соблюдая действующий нормативный график движения.Полигон «Струнино» Деловая игра 3

Алгоритм действий ДСП при обнаружении ложной занятости:

  1. Обнаружив неисправность, дежурный по станции немедленно делает запись в Журнале осмотра (ДУ-46).

  2. Сообщает: ДС, ДНЦ, ПД, ШЧД, ПЧД.

  3. Затем нужно дождаться сообщения начальника станции о реальном положении стрелки. До получения этой информации движение по стрелке запрещено.

  4. Дежурный по станции должен максимально использовать маршруты, в которые не входит стрелка, не имеющая контроля.

  5. Для приготовления маршрута отправления поездам при запрещающем сигнале необходимо сделать следующее:

  • Установить в изолированное положение стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут и надеть на них красный колпачок;

  • По возможности замкнуть маршрут маневровыми светофорами;

  • сделать запись в журнале ДУ-46 о применении кнопки «Замыкание стрелок» и проверке правильности приготовленного маршрута;

  • нажать кнопку «Четное замыкание стрелок»

  1. После сообщения об устранении неисправности нужно убрать красные колпачки с рукояток и отжать кнопку «Замыкание стрелок»

  2. Затем следует проверка работоспособности стрелки. Необходимо следовать указаниям ШН.


3.5Отработка действий ДСП по приему и отправлению поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции Магнитная.Полигон «МИИТ 2 – путка АБ» деловая игра 3.
Задание 26. При невозможности открытия входного, выходного или маршрутногосветофора дежурный по станции обязан:

  1. Обнаружив неисправность, немедленно делаем запись в Журнале осмотра (ДУ-46)

  2. Сообщаем: ДС, ДНЦ, ПД, ШЧД, ПЧД.

  3. Если в момент возникновения неисправности светофоры находились на

  4. автодействии - необходимо его отключить.

В случае, когда при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приёма (проверяемой по показаниям контрольных приборов), входной светофор не открывается, то поезда должны приниматься при запрещающем показании этого светофора

Задание 27. Составьте план действий по приему поездов на станцию Магнитная при неисправности светофораН3.

1. Обнаружив неисправность, немедленно делаем запись в Журнале осмотра (ДУ-46)

2. Сообщаем: ДС, ДНЦ, ПД, ШЧД, ПЧД.

3. Если в момент возникновения неисправности светофор Н3 находились на автодействии - необходимо его отключить.

4.Отправляем поезда по I гл., IIгл, 4 пути
Задание 28

Заполните таблицу 3.2, отметив знаком «+» или «-» для каждого вида неисправности - необходимые действия ДСП.

Таблица 3.1.Пример заполнения таблицы 3.2 к заданию 26



Последовательность действий ДСП

Характер неисправности

Ложная занятость стрелочного изолированного участка

1

Прекратить движение по данному участку (пути перегона).



2

Проверить, не является ли неисправность следствием неправильных действий работников, связанных с пользован.устройств СЦБ.



3

Выяснить возможные причины наружным осмотром.





Таблица 3.2 – Алгоритм действий ДСП при нарушении нормальной работы устройств СЦБ



п/п

Последовательность действий ДСП

Характер неисправности

Ложная занятость стрелочного изолированного участка

Стрелка потеряла контроль положения

Не открывается входной светофор на свободный путь

Не открывается выходной светофор

1

2

3

4

5

6

1

Прекратить движение по данному участку (пути перегона).

+

+

+

+

2

Проверить, не является ли неисправность следствием неправильных действий работников, связанных с пользован.устройств СЦБ.

+

+

+

+

3

Выяснить возможные причины наружным осмотром.

+

+

-

-

4

Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46, известить ЭЧЦ, ШН, ПД, ДНЦ и вызвать ДС.

+

+

+

+

5

Убедиться в свободности первого блок-участка удаления от поездов.

-

-

+

+

6

Проверить свободность пути приема от подвижного состава, порядком установленным ТРА станции.

+


+

+

+

7

Проверить свободность стрелочного изолированного участка от подвижного состава лично или по докладу.

+

+

+

+

8

Сделать запись в журнале осмотра ф. ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки вспомогат. перевода стрелки (ВК) и известить ШН.

+

+

+

+

9

Сделать запись в журнале осмотра ф. ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеляработнику указанному в ТРА станции.

+

+

+

+

10

Перевести стрелки входящие в маршрут с пульта управления.

-

-

-

-

11

Перевести стрелки входящие в маршрут с помощью кнопки вспомогательного перевода стрелок (кнопка ВК).

+

+

+

+

12

Перевести выключенную стрелку входящую в маршрут с помощью курбеля, и запереть данную стрелку на закладку и навесной замок.

-

+

-

-

13

Установить стрелочные кнопки (склонить стрелочные рукоятки) в положение заданному маршруту.

+

+

+

+

14

Убедиться в правильности приготовлении маршрута по контрольным приборам с применением подсветки

+

-

-

-

15

Убедиться в правильности приготовл. маршрута лично или по докладу.

+

+

+

+

16

Запереть стрелки входящие в маршрут попутными маневровыми сигналами.

+

+

-

+

17

При невозможности замыкания стрелок маневровыми светофорами, стрелки замыкать кнопок «Замыкание стрелок».

+

+

+

+

18

Запереть выключенные стрелки входящие в маршрут навесными замками.

-

+

-

-

19

Надеть на стрелочные кнопки (рукоятки) входящие в маршрут, в т.ч. и охранных, красные колпачки.

+

+

+

+

20

При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «Закрытие переезда».

+

+

+

+

21

Сменить направление автоблокировки с помощью кнопки «Смена направлении».

-

-

-

-




Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

22

Доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по установленной форме.

+

+

+

+

23

Получить устное разрешение от ДНЦ на отправление поезда при запрещающем показании светофора.

+

-

+

+

24

При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути, получить регистрируемый приказ ДНЦ, о свободности перегона от поездов.

-

+

+

+

25

Получить приказ ДНЦ о переходе на телефонные средства связи.

-

-

-

-

26

Оформить запись в журнале поездных телефонограмм ф. ДУ-47 и обменятся поездными телефонограммами

-

-

-

-

27

Выдать письменное разрешение машинисту на право занятия перегона (путевая записка формы ДУ-50).

-

-

-

-

28

Заблокировать направление автоблок. изъятием из аппарата ключ-жезл соответствующ. пути данного перегона.

-

-

-

+

29

Получить устное разрешение от ДНЦ на прием поезда при запрещающем показании светофора

+

+

+

+

30

Передать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или соответствующее разрешение на отправление поезда.

+

+

+

+

31

Открыть пригласительный сигнал или передать регистрируемый приказ машинисту по радиосвязи.

+

+

+

+

32

Отметить в настольном журнале движения поездов напротив номера поезда по РС, ПС, ПР.

+

+

+

+

33

Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющим поездом перегона.

-

-

-

+




4 Порядок приема и отправления поездов при неисправности действия путевой блокировки

    1. Порядок перехода на телефонные средства связи (ТСС) при движении поездов. Прием дежурства


Задание 29. Перечислите способы отправления поезда при неисправности выходного светофора

По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи; по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I
Задание 30. Перечислите неисправности, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом;
Задание 31. В каких случаях ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи?

В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках.

Действие автоблокировки прекращается приказом поездного диспетчера (ДНЦ), и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива (бланк формы ДУ-50).