Файл: Организация работы дежурного по станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 32. Укажите, что должен сделать ДСП перед выдачей путевой записки:

На однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных - поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

    1. Переход на телефонные средства связи при перерыве действия поездной диспетчерской связи. Прием и отправление поездов по ТСС.


Задание 33. Прекращение действия автоблокировки вследствие ее неисправности с переходом на телефонные средства связи при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится в следующем порядке:

а) на однопутных перегонах:

ДСП станции, обнаруживший неисправность автоблокировки, убедившись путем переговоров с соседней железнодорожной станцией и по записям в журнале движения поездов в свободности перегона, подает на соседнюю железнодорожную станцию поездную телефонограмму.

б) на двухпутных перегонах:

Обнаружив неисправность автоблокировки, ДСП станции, для которой железнодорожный путь данного направления является правильным, требует от ДСП соседней станции подачи поездной телефонограммой извещения о прибытии последнего отправленного по автоблокировке поезда и, получив извещение, подает на эту железнодорожную станцию телефонограмму
Задание 34. Записать содержания поездных телефонограмм, которыми обмениваются ДСП соседних станций

А)На однопутных перегонах: «Автоблокировка между станциями ...... не действует. Последним прибыл от Вас поезд N .... Последним отправлен к Вам поезд N .... Прошу перейти на телефонную связь. ДСП ...».

ДСП соседней станции, также убедившись в свободности перегона, отвечает: «Последним прибыл от Вас поезд N .... Последним отправлен к Вам поезд N .... Перегон свободен. Устанавливаю телефонную связь. ДСП ...».

Б)На двухпутных перегонах: «Автоблокировка на перегоне ...... по ... пути не действует. Движение поездов по этому пути устанавливаю по телефонной связи. ДСП ...».
Задание 35. Обнаружив неисправность автоблокировки, ДСП станции, для которой железнодорожный путь данного направления является правильным, требует от ДСП соседней станции подачи поездной телефонограммой извещения о прибытии последнего отправленного по автоблокировке поезда и, получив извещение, подает на эту железнодорожную станцию телефонограмму следующего содержания:


«Автоблокировка между станциями не действует. Последним прибыл от Вас поезд N .... Последним отправлен к Вам поезд N .... Прошу перейти на телефонную связь. ДСП ...»
4.3 Восстановление действия путевой блокировки. Сдача дежурства
Задание 36. Восстановление движения по автоблокировке при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится в следующем порядке:

1) на однопутных перегонах:

После устранения неисправности автоблокировки и при наличии записи об этом в журнале осмотра ДСП станции подает на соседнюю железнодорожную станцию телефонограмму.

2) на двухпутных перегонах:

ДСП станции, для которой железнодорожный путь данного направления является правильным, на основании записи в журнале осмотра об устранении неисправности автоблокировки или соответствующего извещения, полученного от ДСП соседней станции, при отсутствии на железнодорожном пути поездов встречного направления подает телефонограмму.
Задание 37. Записать содержания поездных телефонограмм, которыми обмениваются ДСП соседних станций

На однопутных перегонах: «Неисправность автоблокировки между станциями ...... устранена. Последним прибыл от Вас поезд N .... Последним отправлен к Вам поезд N .... Прошу восстановить движение поездов по автоблокировке. ДСП ...».

ДСП соседней станции, проверив свободность перегона, отвечает: «Последним прибыл от Вас поезд N.... Последним отправлен к Вам поезд N.... Перегон свободен. Движение поездов восстанавливаю по автоблокировке. ДСП ...».

На двухпутных перегонах: «Неисправность автоблокировки на перегоне ...... по ... пути устранена. Движение поездов восстанавливаю по автоблокировке. ДСП ...».
Задание 38. Напишите, что не допускается делать при движении поездов по телефонным средствам связи?

1) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

2) заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);


3) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции.
Задание39. Заполните бланк путевой записки на отправление поезда с железнодорожной станции Магнитная до соседней железнодорожной станции



КОРЕШОК

П
Ж.д ст. Магнитная
УТЕВОЙ ЗАПИСКИ
Станция (штемпель)

«29» ____января ___ 2022 г.

____09___ ч. ____35___ мин.

Выдана на поезд № __6410__

(толкачу п. № _________)
Дежурный по станции _Мальков_


ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА


Ж.д ст. Магнитная



Станция (штемпель)

«29» ___января___ 2022 г.

____09___ ч. ____35___ мин.

Разрешаю поезду (толкачу поезда) № __6410__

отправиться с ___IIгл.__ пути по _II гл._ пути

и следовать до входного сигнала станции

_Магнитная_ (до ________ км) с возвращением

обратно.

Блокировка не действует.

Дежурный по станции __Мальков__

(ненужное зачеркнуть)



5 Работа поездного диспетчера

5.1 Прием и сдача дежурства. Порядок передачи приказов, ведения журнала диспетчерских распоряжений

Движением поездов на участке должен руководить только один работник – ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
Задание 40. ДНЦ обязан:

А) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на железнодорожных станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

Б) контролировать работу железнодорожных станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

В) своевременно давать указания по движению поездов ДСП станций, а при необходимости и машинистам поездов;


Г) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов железнодорожными станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, повышенной массы и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

Д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.
Задание 41. ДНЦ при вступлении на дежурство должен:

Ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех ДСП станций, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на железнодорожных станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать железнодорожным станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

Прием и сдача дежурств ДНЦ оформляется в журнале диспетчерских распоряжений (при его наличии) или графике исполненного движения.
Задание 42. Перечислите основные приказы, которые подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений:

  1. максимально использовать технические средства для обеспечениязаданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращениявремени обработки их на железнодорожных станциях, более эффективноиспользовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

  2. контролировать работу железнодорожных станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов всоответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

  3. своевременно давать указания по движению поездов ДСП станций, а при необходимости и машинистам поездов;

  4. осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам,своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов железнодорожнымистанциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, повышенной массы и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

  5. принимать меры для выполнения графика движения, обеспечениябезопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.



5.2 Руководство движением поездов в условиях нормальной работы устройств СЦБ на станциях

Задание 43. Осуществить движение поездов всех категорий по двухпутному участку,оборудованному АБ, в условиях диспетчерского контроля, согласнонормативному графику движения поездов. Полигон «МИИТ 2 – путка АБ» Деловая игра 1. Опишите действия ДНЦ и ДСП станций, входящих в диспетчерский участок .

В данной деловой игре учебный полигон разделен на три участка. Обучаемые, выступающие в роли ДСП осуществляют прием, отправление и пропуск поездов по станции, а выступающие в роли ДНЦ, руководят движением поездов на своем участке. В условиях диспетчерского контроля (ДК) движением поездов на участке руководит поездной диспетчер (ДНЦ), который отвечает за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом участке. В задачи ДНЦ входят:

руководство движением поездов на участке;

контроль работы станций и принятие мер к выполнению заданий по пропуску поездов по участку в соответствии с графиком движения поездов;

своевременная дача указаний по движению поездов ДСП;

осуществление контроля за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями;

принятие мер для выполнения графика движения, обеспечения безопасности.

ДНЦ имеет связь с дежурными по станциям, а также в его распоряжении имеется поездная радиосвязь. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению всеми работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Операции приема, отправления, пропуска поездов на станции осуществляет ДСП. После прибытия, отправления или проследования поезда ДСП обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.
5.3 Руководство движением поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ

Задание 44. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации аппаратов управления) железнодорожном пути приема входной светофор не открывается, поезд вводится на железнодорожную станцию при его запрещающем показании по