Файл: Психологопедагогические исследования в системе образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 1
Тема «Психолого-педагогические исследования в системе образования»
1.Потребность в соответствующем знании выражается в проблеме исследования.
Выделите и письменно обоснуйте какую-либо, на ваш взгляд, актуальную проблему в современной науке об образовании.
2.Дополните обоснование проблемы объектом исследования (часть педагогической действительности) и предметом исследования (аспект рассмотрения объекта).
3.Составьте список терминов, которыми описывается выделенная вами проблема. С помощью словарно-справочной литературы дайте определение каждого термина.
Проследите за тем, чтобы список терминов был непротиворечивым.
4. Определите, какие из приведенных терминов можно отнести к числу собственно педагогических категорий: педагогический процесс, урок, развитие, личность, управление, дидактическая игра, воспитание, учебный материал, метод воспитания, нравственное воспитание, диалог, педагогическое взаимодействие, социализация, качество, развивающее обучение, функция, стадия, педагогическая деятельность, коллективное творческое дело, педагогическое мастерство, неуспеваемость, образовательная система, возрастные особенности, тренинг, мотив. Какие из этих терминов заимствованы из других областей научного знания?
5.Исключите из приведенных ниже перечней «лишний» термин. Обоснуйте свой вариант решения: а) образование, категория, обучение, воспитание; б) урок, педагогический процесс, система, педагогическое взаимодействие; в) объект, предмет, категориальный аппарат, понимание.
6.Предложите основные методологические характеристики в исследовании выделенной вами проблемы.
6. Составьте примерный список методов, которые потребуются для исследования выделенной проблемы, и обоснуйте порядок применения этих методов.
7. Сформулируйте требования к исследователю, работающему «на стыке» педагогики с другими научными дисциплинами. Какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать?
8. «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Как вы понимаете это высказывание? Чем хороша для образовательной практики хорошая теория?
9.Определите для себя перспективы совершенствования методологической культуры: каких результатов достичь, в какие сроки, что для этого сделать, какие выгоды ожидаете получить от реализации этих планов?