Файл: Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся



Задания 1-го типа

    1. В чем состоит отличие между нормами права и другими социальными нормами?

  1. Понятие и основные признаки государства.

  2. Особенности форм государства и их виды.

  3. Формы правления, особенности форм правления современных государств.

  4. Формы государственного устройства.

  5. Понятие и виды государственных режимов.

  6. Основные признаки и черты правового государства.

  7. Проблемы и пути построения правового государства в Российской Федерации.

  8. Характеристика Конституции РФ. Характерные черты и особенности Конституции РФ 1993 года.

  9. Содержание основ конституционного строя современной России.

  10. Основные виды конституционных прав и свобод.

  11. Понятие и виды органов государства.

  12. Институт президентства в государственном механизме России.

  13. Избирательная система современной России.

  14. Система представительных органов Российской Федерации. Федеральное Собрание: структура, полномочия, порядок формирования и работы.

  15. Право законодательной инициативы и его субъекты. Законодательный процесс: понятие, основные стадии.

  16. Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти: правовая основа, состав, полномочия.

  17. Система судебных органов Российской Федерации.

  18. Конституционно-правовые принципы судопроизводства.

  19. Понятие и правовая основа местного самоуправления.

  20. Структура и полномочия органов местного самоуправления в Новгородской области.

  21. Система правоохранительных органов в Российской Федерации.

  22. Право в системе социальных норм общества. Взаимосвязь права и государства.

  23. Виды форм (источников) права.

  24. Внутреннее строение системы права: отрасли и институты права.

  25. Понятие коррупции как социально-правового явления



Задания 2-го типа

  1. В чем разница между правоотношением и правонарушением?

  2. В чем разница между правомерным и неправомерным поведением?

  3. В чем отличие субъектов правоотношений и объектов правоотношений?

  4. С какими юридическими актами за свою жизнь может столкнуться гражданин России?

  5. В чем разница между исполнением и соблюдением правовых норм?

  6. В чем разница между использованием и применением правовых норм?

  7. Какие виды юридической ответственности предусмотрены Конституцией Российской Федерации?

  8. Из каких элементов состоит право собственности?

  9. Какие существуют способы возникновения и прекращения права собственности на недвижимость?

  10. Какие виды юридической ответственности предусмотрены за нарушение обязательств в гражданском праве?

  11. В чем разница между наследованием по закону и по завещанию?

  12. В чем разница между трудовым договором и договором подряда?

  13. В чем разница между временем отдыха и отпуском?

  14. Какие существуют меры дисциплинарной ответственности?

  15. Какие органы участвуют в разрешении трудовых споров?

  16. Каким образом заключается брак в Российской Федерации?

  17. Какой порядок выплаты алиментов предусмотрен в отношении двух детей?

  18. Какие органы осуществляют воспитание детей, оставшихся без попечения родителей?

  19. Кто и каким образом подвергается административной ответственности за правонарушение, совершенное несовершеннолетним?

  20. Какие меры ответственности предусмотрены в административном праве?

  21. В чем разница между преступлением и правонарушением?

  22. В каких случаях за совершенное противоправное действие юридическая ответственность не наступает?

  23. В каком порядке уголовной ответственности подвергаются несовершеннолетние?

  24. Каковы цели уголовного наказания?

  25. В чем состоит принцип личной и виновной ответственности в уголовном праве?

  26. Каковы конституционно-правовые и административно-правовые меры ограничения коррупции?



Задания 3-го типа

Задание № 1.

Какова форма правления в этом государстве?

В государстве Н. главой является президент, который избирается всенародным голосованием. Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Президент является верховным главнокомандующим, обладает правом отправить правительство в отставку и распустить парламент.

Задание № 2

Какова форма государственного устройства в данном государстве?

В составе государства А. выделены только административно-территориальные единицы, действует единая система законодательства и единая финансово-денежная система.

Задание № 3

Из нижеприведённых терминов четыре относятся к одному понятию. Найдите лишнее слово:

Деспотия, монархия, авторитаризм, тирания, фашизм.

Задание № 4

Какой смысл правоведы вкладывают в понятие «правовое государство»?

Задание № 5

Найдите и исправьте ошибки:

Франция – федеративное государство. Её субъектами являются Гасконь, Нормандия, Прованс и др. Франция является парламентской республикой, для которой характерны: 1) верховенство власти парламента; 2) правительство формируется лидером партии, победившей на парламентских выборах; 3) члены правительства ответственны перед президентом. Парламент Франции – высший орган законодательной власти – состоит из двух палат: Национального Собрания и Сената.

Задание № 6

Определите гипотезу, диспозицию и санкцию:

«Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством и попрошайничеством, совершенное родителем, либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, – наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».


Задание № 7

Что из перечисленного ниже можно отнести к подзаконным нормативным актам?

  • Указ Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы»;

  • указ Президента Татарстана;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении»;

  • приказ Министра внутренних дел Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

Задание № 8

Укажите, когда вступают в силу следующие нормативные акты:

  • Федеральный конституционный закон;

  • Указ Президента Российской Федерации;

  • Постановление Правительства Российской Федерации;

  • муниципальный правовой акт.

Задание № 9

Какие субъективные права и обязанности могут возникать с рождения?

Задание № 10

В реферате на тему: «Система органов государственной власти в России» обучающийся Ромашкина утверждала, что все государственные органы обязательно должны принадлежать к какой-либо одной из трех ветвей власти. Преподаватель рекомендовал обсудить данный вопрос на семинаре.

Права ли Ромашкина? Если она ошибается, то назовите такие органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти.

Задание №11

В связи с задержанием мужа за совершение кражи, Салова обратилась за помощью к адвокату Прохорову, который обещал при поступлении уголовного дела в суд обеспечить назначение ее мужу наиболее мягкого наказания из всех возможных вариантов, ссылаясь на тесные контакты с судьями соответствующего района. Впоследствии, по указанию Прохорова Салова передала ему 100 тысяч рублей для вознаграждения судье, однако вся сумма была присвоена Прохоровым. Как будут квалифицированы данные деяния?

Задание №12

Губернатор Псковской области отстранил от должности главу местной администрации города Великие Луки «за утрату доверия». Правомерны ли действия Губернатора с точки зрения антикоррупционного законодательства?