ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
- «Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации».
- Выполнила:
- Преподаватель:
- Зюзя Евгения Викторовна
- Цель исследования: - разработка рекомендаций по применению принципов и методов инструмента продвижения образовательных услуг учреждений системы среднего образования.
- Задачи исследования: - определить содержание деятельности школы, выявить характерные черты и особенности по продвижению образовательных услуг. -разработать стратегию продвижения образовательных услуг в школе.
- - выработать рекомендации и предложения, для повышения эффективности маркетинговой деятельности в школе, для применения и совершенствования маркетинговых приемов и методов в управлении школы
- Предмет исследования - процесс продвижения образовательных услуг в школе.
- Объект исследования - среднее учебное заведение по оказанию образовательных услуг в современных рыночных условиях.
- Гипотеза исследования: Если школа будет заниматься продвижением своих образовательных услуг, она будет более востребована на рынке образовательных услуг в сравнении с другими школами района.
- Теоретическая значимость:
- Проведённое исследование, накопленный и обработанный материал будут способствовать повышению эффективности работы по продвижению образовательных услуг в школе.
- Практическая значимость:
- Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг - позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования. Проведение самостоятельного исследования с помощью разработанной анкеты и анализа, позволит составить наиболее чёткую картину о состоянии продвижения образовательных услуг в отдельно взятой школе №2 . Позволит взглянуть на проблему под несколько иным углом, понять истоки, предложить решение проблемы.
- Продвижение играет важную роль в комплексе маркетинга.
- Она выражена в налаживании и укреплении связей с потенциальными потребителями за счет различных способов с целью продажи продукции компании.
- Продвижение продукции дает больший эффект, если все элементы продвижения используются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Только дополняя и обогащая друг друга, они принесут большую экономическую выгоду.
- При продвижении услуг на рынок в условиях жесткой конкуренции должны учитываться специфические свойства самих услуг и создавшаяся внешняя обстановка, а новаторство в предоставлении информации целевой аудитории и современные технологии могут стать залогом успеха фирмы.
- Образовательные услуги относятся к категории нематериальных услуг. Их результатом может быть как приобретение клиентом (воспитанником) знаний, умений, навыков в принципиально новой сфере (новая продукция) или повышение имеющегося потенциала, так и преобразование личности, ее развитие.
- Образовательные услуги имеют ярко выраженную специфику, определяет специфику выбора каналов и коммуникационных технологий их продвижения, диктует особую специфику взаимодействия с потребителями (целевыми аудиториями). Только при учете всех данных особенностей можно сформировать эффективную маркетинговую политику образовательного учреждения.
Основные рекомендации
- Ассортимент образовательных услуг должен быть довольно разнообразен, а также он должен интенсивно обновляться с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса, то есть процессы и технологии оказания образовательных услуг должны быть гибкие и легко изменяемые. Цены на образовательные услуги должны формироваться под значительным воздействием рынка, действующих конкурентов , величины платежеспособного спроса. Вести активно коммуникационную деятельность, направленную на конкретные целевые группы потребителей образовательных услуг, на возможных посредников.
- Внедрить маркетинговую деятельность в школе, которой должны заниматься люди, компетентные в конъюнктуре образовательных услуг и в вопросах рыночной экономики. В этой связи может быть введена должность заместителя директора образовательного учреждения по маркетингу , руководящего, в том числе коммерческой деятельностью учреждения. Потребность введения такой должности в школе определяется конкурентоспособностью этой школы на рынке образовательных услуг.
- В организационной структуре учреждения сформировать подразделение (отдел, службу, группу) маркетинга, несущее ответственность за коммерческие успехи и имидж учреждения, а также обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.
- Использовать в полной мере богатейшие возможности социокультурной среды города. Например, заключать договоры с музеями, театрами, высшими учебными заведениями для дальнейшей совместной деятельности в продвижении школы.
- Активно продвигать школы через СМИ: размещение рекламы в газетах, журналах, в интернете; организация PR-мероприятий; создание постоянно действующего сайта школы.
- Школа должна взять за основу стратегию продвижения «Ориентация на потребителя». Потребительская ориентация позволит школе определить нужды потребителей, чтобы в дальнейшем разрабатывать и продвигать наиболее подходящие образовательные услуги.
- Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования.