Файл: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Экономика малого бизнеса Издво Алтгту барнаул 2014.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

99 мещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий.
Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах. Их создание и поддержка требует значительных стартовых средств. В России технопарки создавались на базе высшей школы. В настоящее время их зарегистрировано более 40. Большинство технопарков объединены в “Ассоциацию технопарков и бизнес-инкубаторов”, созданную в 1992 году.
Технологические центры (ТЦ). Инновационно-технологические центры
(ИТЦ) создаются, как правило, на базе научно-иследовательских институтов и центров. Цели ИТЦ сходны с целями технопарков, с той лишь разницей, что в
ИТЦ уделяют больше внимания коммерциализации и трансферу технологий, и не столько малым предприятиям, сколько корпорациям, способным реализовать данные технологии.
Бизнес-инкубаторы (БИ). Это структуры, размещающие на льготных ус- ловиях специально отобранные малые предприятия на своих площадях и ока- зывающие им консалтинговые, образовательные и офисные услуги. Бизнес- инкубаторы могут действовать как самостоятельные структуры, так и в составе технопарков, техноцентров и др.
Учебно-деловые центры (УДЦ). Термин “учебно-деловые центры” вве- ден в обиход Академией менеджмента и рынка, с 1992 года реализующей про- ект - широкомаштабную программу поддержки малого предпринимательства и подготовки кадров дл рыночной экономики. УДЦ имеют сходные с агентствами и бизнес-школами функции, однако, в отличие от агентств, УДЦ нацелены на реализацию образовательных программ, а от бизнес-школ их отличает внима- ние к консалтинговому и организационному сопровождению проектов.
Социально-деловые центры (СДЦ). Это структуры, создаваемые при центрах занятости. Впервые СДЦ появились в Московской области в 1993 году.
Опыт первого Орехово-Зуевского СДЦ был распространен в Московской об- ласти, а затем в регионах России. Цель СДЦ - создание новых рабочих мест для незанятого населения и безработных через развитие малого предприниматель- ства. Как правило, СДЦ - это государственными предприятиями с единствен- ным учредителем - соответствующим центром занятости.
Бизнес-центры (БЦ) оказывают, как правило, сервисные услуги пред- принимателям и бизнесменам. Очень часто БЦ создаются при гостиницах, тор- говых центрах для обслуживания клиентов. Бизнес-центры на платной основе предоставляют помещения для переговоров, средства связи, компьютерную и оргтехнику. Некоторые БЦ сдают в аренду офисные помещения. В отличие от бизнес-инкубаторов, бизнес-центры оказывают услуги физическим лицам и по коммерческим расценкам.
Региональные информационно-аналитические центры (РИАЦ). В зада- чи информационно-аналитических центров входит информационное обслужи- вание предпринимателей (предоставление консультационной, юридической, справочной, нормативно-технической, экономической, налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестици- онных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской деятельности, осуществление образовательной деятельности, предоставление


100 услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, раз- работке компьютерных программ.
Данный перечень не охватывает всего разнообразия объектов инфра- структуры, однако дает представление о наиболее распространенных.
11.2 Практическое упражнение
Форма проведения– семинарская работа, дискуссия. Студенты должны рассмотреть следующие вопросы:
1 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса.
2 Основные виды государственной поддержки малых предприятий.
1 Сущность и особенности инфраструктуры малого бизнеса.
2 Формирование и становление центров малого бизнеса как института инфраструктуры предпринимательской деятельности.
3 Особенности информационного обслуживания малого предпринима- тельства.
4 Консультационное, юридическое и коммуникативное обслуживание субъектов малого бизнеса.
5 Подготовка кадров и развитие учебно-консультативных центров мало- го бизнеса и предпринимательских структур.
6 Проанализировать льготные кредитные программы банков Алтайского края в поддержку малого бизнеса; выделить наиболее выгодные из них для раз- вития малых предприятий.

101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1.
Предпринимательство : учебник : / М. Г. Лапуста. - М. : ИНФРА-М,
2011. - 607, [1] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 600–601, 10 экз.
2.
Основы предпринимательской деятельности :учеб. пособие / А. Б.
Крутик, М. В. Решетова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 314, 13 экз.
3.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельно- сти. – М.: Академия, 2010. – 187с., 15 экз.
Дополнительная литература
4.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации»
5.
Антимонопольная политика государства: Учебное пособие / И.В. Кня- зева, Е.С. Пермякова. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2014. – 2014. – 122 с.
6.
Балашевич М.И., Быкова Т.П. Экономика малого бизнеса / Учебное пособие - Минск БГЭУ 2005 – 231с
7.
Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: учебник для
ВУЗов - М.: ИНФРА-М, 1998.- 608с.
8.
Введение во франчайзинг: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Силинга. –
СПб.: ДНТП, 1992.– С. 40.
9.
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия// Учебник. и практикум. Изд-во Финансы и статистика, 2009.- 336с.
10.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием//
Учебник. Изд-во Инфра-М, 2008.- 455 с.
11.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 272с.
12.
Логинова Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе: Учебно- практическое пособие / Е.Ю. Логинова, О.Д. Прянина. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 296 с.
13.
Ньюман Дерек Л. Предпринимательский анализ финансов малого предприятия.– М.: Интернет-трейдинг, 2006.– 418 с.
14.
Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса: Практическое пособие. М.: Издательский Торговый Дом «КноРус», «Издательство Гном и Д»
2001. – 424 с.
15.
Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие / Под ред. Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2001. – 192 с.
16.
Проданова Н.А. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учеб. посо- бие. – Ростов-на-Дону: Феникс,– 2006.– 153 с.
17.
Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе.– М.: ЮНИТИ, 2006.- 287с.
18.
Соснаускене О.И. Малые предприятия: регистрация, учет, налогооб- ложение: Практ. пособие.– М.: Омега-Л, 2007.– 256 с.
19.
Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство:
Учеб. пособие.– СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.– 164 с.
20.
Управление финансами в малом и среднем бизнесе: Прак. рук.– Рос- тов н/Д: Феникс, 2006.