Файл: Карточка 1 Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карточка №1
-
Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Со…нце, поз…ний, чес...ный, опас…ный,шу…ка, брош…ра, в…юга, птич…и, об…единение,из…ян, с…есть, сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток,ч…рный, ч…рствый, деш…вый, крыж…вник,ц…плёнок, ц…ркуль, ц…тата, и…юминац…я.
2.Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
3) Звенизвени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.
4) Лесник помолчал поправил на плече охотничье ружьё и спросил Вы говорят вроде книги пишете?
5) Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.
Карточка №2
-
Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Выб…ру, выч..таю,заст…лаю, к…снулся, соприк…сался,сг…рание, г…релки, о…давать, …жалиться, по…таскивать, …десь, бе…болезненный, бе…платный,и…царапать, бе…чес…ный, от…скать.пр…соединить, пр…зирать, пр…спокойный, пр…градить.
-
Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
-
Одинокая капля дождя отвесно упала в воду и от неё пошли тонкие круги. -
Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови. -
Наш наставник знание книга наш учитель. -
Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца. -
Ещё накануне Дерсу говорил мне В этих местах бродит много тигров.
Карточка № 3
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Покр…снеть, обозн…чать,воссозд…вать, проск…чить, вопл…щать, д…таль, уб…раться, изл…гать, р…скошный, над…рваться, под…грать, под…тожить, бе…жалостный, пр…подняться, пр…в…легия, пр…шелец, ветре…ый, некраше…ый, оконче…а, с…ёжился.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела казалось сказала ему решительная походка Марии.
2) Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время гордо подняв очи и одобрительно говорил Добре сынку добре.
3) Позади на необозримое пространство расстилалась тундра казавшаяся сверху большим белым диском.
4) Возможное сделает каждый невозможное только отважный.
5) Вечерние зори становятся короче луна и звёзды всё круче.
Карточка №4
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
А…отация,апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт, ра…читывать, бе…кровный, об…ять, ш…ют, о…тенить, из…ясняться, контр…гра, меж…здательский, без…нициативный, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Спой сестра утешь меня песней старой позабытой.
2) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта начале апреля.
3) Всех интересовало допустят ли нашу команду к участию в соревнованиях.
4) Один раз сидя на окошке услышал я какой-то жалобный визг в саду.
5) Холм на котором я находился спускался вдруг отвесным оврагом.
Карточка №5
-
Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Об…езд, п…еса, ш…пот, доблес…ный, в…южный, ро…кий, …бить, про…ка, от…бой, туш…нка, впре…ь, земл..тр…сение, газ…фикация, дощ…тый, бру…атка, ц…линдр, ц…рюльник, пр…вокац…я, перц…вый, ш…рох, пёр…шко, горош…к, карандаш…к.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Тарантас тронулся колокольчики заплакали бубенчики засмеялись.
2) Резко отделялись от тёмной зелени деревьев красноватые башенки и беседки кое-где разбросанные по саду.
3) Днепр серебрился как волчья шерсть среди ночи.
4) Смуглый цвет лица его показывал что оно давно знакомо с закавказским солнцем.
5) Склоны сопки на которую поднялся Алексей покрывал низкий рослый дубняк.
Карточка №6
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ав…нтюра, опт…мист, эст…фета, а…егория, сверх…естественный, мол…щий, огнедыш…щий, разуче…ый, вяза…ый, нож…нка, негада…о, горяч…, роскош…, навзнич…, ед…ница, засе…вший, анте…а, бе…пощадный, невтерпё…, без…мянный, впоследстви…
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) За дверью у соседа стучат часы и каплет с окон лёд.
2) Местность кругом нам очень нравится да разве может она не понравиться лес река обилие ягод.
3) Ребята ушедшие в поход обещали вернуться к вечеру но они вероятно задержатся не вернутся вовремя.
4) Рисуя образы дорогие ей она вкладывала в свои слова всю силу всё обилие любви.
5) Егорушка нехотя глядел вперёд на лиловую даль и ему начинало казаться что мельница машущая крыльями приближается.
Карточка № 7
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ране..ый ,изране..ый, изредк…, направ…, досух…, гуаш…, ветош…, мираж…, вееш…, занемоч…, еж…вый, могуч…, колюч…, спряч…ся, провер..те, изжар…те, дуэл…, урага…ый, сх…матичный, ра…гадка, без…нтересный, пр…дорожный, не…быточный, д…таль.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Кружа над головой мерцающую и взвизгивающую шашку Григорий сбежал с крыльца.
2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.
3) Топор без топорища мёртвый кусок металла.
4) Сюжет новеллы представляет собой напряжённое развитие двух мотивов смерти и жизни.
5) Мы ещё на вокзале повстречались с группой ребят приехавших как и мы на соревнования.
Карточка №8
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Д…стиллированный, комб…нировать, а…улировать, без…сходный, трёх…язычный, прем…ера, вин…грет, брос…л, наде…ться, ч…столюбивый, чере…чур, бл…стать, пр…оритет, погон…ш…ся, увид…шь, вопл…щать, выращ…нный, некраше…ый, с…ёжился, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Справа шагах в полутораста послышался сторожевой окрик.
2) Ни скалы ни тайные мели ни бури ему нипочём.
3) Небо по-весеннему безоблачно и ослепительно блестит степь.
4) Он вместе с Аркадием ходил по саду и толковал ему почему иные деревья особенно дубки не принялись.
5) Солдаты стали перебегать по двое к канаве протянувшейся к овсяному полю.
Карточка №9
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Сам…свал, тр…пинка, пр…од…леть, зам…реть, л…систый, вымышле…ый, г…рнизон, оз…рять, зак…ляться, пр…бавлять, бе…бедно, пр…быть, пр…вратник, по…скать, под…езд, ад…ютант, компан…он, вид…мый, завис…мый, отзывч…вый, груш…вый, ореш…к.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Смелый крепости берёт трус в безвестности живёт.
2) Перед ним стояла сложная задача выполнить которую как ни старайся оказалось невозможным.
3) Я мог выйти скажем из своей будки и пойти на берег моря.
4) Она танцевала страстно с увлечением и вальс и польку и кадриль не думая ни о ком и ни о чём.
5) Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжаньем своего веретена?
Карточка №10
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Мел…щий, кол…щий, неуживч…вый, …ридор, тв…рец, м…рафон, и…печь, пред…юньский, ш…рстка, ж…лоб, без…звестный, пр…одолеть, пр…строить, ненавид…щий, брезж…щий, соч…тать, ст…лить, я…ства, ше…ствие, чу…ство, акс…ома, пер…ферия, ст…пендия.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1)По ту сторону оврага застучали пулемёты и послышалось несколько взрывов.
2) Я поднял голову и посмотрел на чуть посветлевшее небо на нём низко висели серые тучи.
3) Чичиков узнал Ноздрёва того самого с которым он вместе обедал у прокурора.
4) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня…
5) Океан ещё недавно наводивший трепет манил своей переливающейся синевой .
Карточка № 11
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Реч…, береч…, назнач…те, возиш…ся, замуж…, сплош…, безукоризне..ый, сверх…мощный, занов…, ц…линдр, ц…мент, ав…нтюрист, д..када, тр…диция, уб…рать, предпол…гать, попл…вок, ул…жение, непром…каемый, обм…кнуть, соприк…саться, выск…чка, прекл…нил
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ребёнок был тонок и слаб но ходил и даже бегал по всему дому.
2) Поворчал он да не посмел ослушаться.
3) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
4) Тёмно-синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега вырисовывались на бледном небосклоне.
5) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
Карточка № 12
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ави…почта, кусоч…к, стол…к, ж…сткий, деш…вый, руч…нка, изж…га, ш…рох, ч…дес…ный, патри…тический, пр…ободрённый, меж…ярусный, испыту…мый, невид…мый, узорч…тый, выкупле…ый, супер…гра, вз…мать, загл…дение, к…вычки, пр…восходный, и…подтишка.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Воображение это свойство сознания позволяющее человеку создавать новые образы на основе существующих восприятий и знаний.
2) И впервые в жизни подумал Куликов что не бесследно живёт на земле человек ибо о каждом человеке остаётся память.
3) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан.
4) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение.
5) В апреле возможно будут заморозки.
Карточка № 13
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Запомн…м, поклон…шься, стел…тся, пост…новка, ра…гадка, не…быточный, под…грывать, потр…сённый, отр…стил, нетле…ый, сем…сот, у куз…ниц…, к…парис, ф…нтазия, м…нумент, звоноч…к, б…ллетень, брош…ра, ц…плёнок, а…ликация, пре…верие, раздр…жение.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дни лета клонились к осени дышал ненастный ветер.
2) Дальше пересекая дорогу тянулись жёлтые немигающие огни деревни.
3) Окончив свою работу мы ложились тут же у костра и я несмотря на несносных комаров скоро засыпал самым крепким сном.
4) Мы бредём по тем дорожкам где не кошена трава.
5) Даша сказала твёрдо Мне кажется нам не о чем говорить.
Карточка № 14
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
До…атый, напр…жение, ор…шение, сокр…щать, чу…ствовать, уча…ствовать, словес…ный, прелес…ный, об…ём, руч…и, вороб…иные, с…экономить, с…агитировать, ж…лтый, ш…пот, ш…рох, ц…почка, ц…вилизация, ц…нтральный, прик…сновение, р…стовщик, р…сток.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Осень светлая и тихая приходила к нам так мирно и спокойно что казалось конца не будет ясным дням.
2) Все матросы не занятые вахтой вышли на верхнюю палубу.
3) О прошлом вспоминать незачем возразил Базаров а что касается до будущего то о нём тоже не стоит голову ломать…
4) Высоко над семьёю гор Казбек твой царственный шатёр сияет вечными лучами.
5) После отмены в 1861 году крепостного права лучшая земля осталась у помещиков крестьяне получили земли мало да и то за выкуп.
Карточка № 15
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Груз…чик, камен…ик, пр…винтить, пр…скверный, еж…вый, вещ…вой, ветре…ый, безветре…ый , восем…десят, ре…кий, тка…кий, отреж…те, опазд…вать, увлека…мый, вид…мый, вскач…, замуж…, сел…д…, мос…тик, пр…дчу…ствие, иску…ный, иску…тво.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ивана Ивановича и Буркина встретила в доме горничная молодая женщина.
2) Солнце сразу начавшее палить быстро подымалось над степью.