Файл: Карточка 1 Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) При сих словах поднялся шум и толки кричат медведи тигры волки.

4) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.

5) Творчество поэта диалектика философа искусство исследователя вот материалы из которых слагается великий учёный.

Карточка № 16

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Про…ьба, праз…ник, сва…ьба, соприк…саться, разж…гать, непром…каемый, подл…нный, с..нт…ментализм, сверх…мощный, добел…, кле…шь, камен…щик, нян…чить, пред…явить, зав…южило, восем…десят, а…егория, кульм…нация, рас…чёт, ра…читывать, ступен…ч…тый

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Я вижу низкий домик с галереею из маленьких почерневших деревянных столбиков.

2) Простите вольные станицы и край отцов и тихий Дон.

2) Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили.

3) Под вечер Беликов оделся потеплее хотя на дворе погода стояла совсем тёплая и поплёлся к Коваленкам.

4) Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёзды.

5) Природа могучий источник воспитания человека, с её познания начинается становление его ума чувств убеждений.

Карточка № 17

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

(В)близи, (в)течени…, (в)продолжени…, (в)следстви…, (в)насмешку,(во)обще, (в)общем, блиндаж…, роскош…, ветош…, (до)красна,т…ория, ф…одализм, об…няние, пл…вцы, выпл…вка, (во)первых, (как)будто, (пол)апельсина, (пол)лимона, миндал…вый.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Вправо в нескольких шагах от меня стоял какой-то незнакомый шалаш.

2) Колокол продолжал мерно звенеть и его звон с трудом пробивался сквозь гудение разбушевавшегося ветра.

3) Погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печёт солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо вздрогнут кусты и деревья.

4) Мы знаем кто придумал паровоз но не знаем кто придумал колесо без которого этот паровоз не поехал бы.

5) Мальчик бежал сломя голову.

Карточка № 18

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

(Тёмно)фи…летовый,(древне)русский, (обществе…о)политический, эст…фета, мин…атюрный, пр…обрести, инв…нтарь, к…рикатура, небез…нтересный, (в)ничью, вряд(ли), чере…чур, (в)расплох, дли…а, из…ять, (где)то, эпигр…ф, апостр…ф.


2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.

2) Небо золотое и багровое отражалось в воде.

3) Что испугался давеча спросил отец толкнув меня.

4) Дождь капал ветер выл уныло и с ним вдали во тьме ночной перекликался часовой.

5) В марте 1820 года поэт Жуковский подарил А.С.Пушкину портрет с надписью Победителю-ученику от побеждённого учителя.

Карточка № 19

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

Ауд…тория, оловя…ый, лебеди…ый, пред…стория, бе…вкусный, клоебл…мый, засе…шь, над…умить, ландыш…вый, бл…стательный, р…гата, независ..мый, буд(то), дек…ративный, м…муары, обр…нить, (по)другому, (пол)Москвы, (пол)квартала, (древне)русский.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес так как это невозможно.

2) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

3) Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье?

4) Острогою бьётся крупная рыба щуки сомы жерехи судаки.

5) Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от неё.

Карточка № 20

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

Ц…плёнок, (на)отмаш..., прин…равливаться, а…ревиатура, засветл…, издавн…, (по)летнему, всё(таки), анте…а, кожа…ый, смеша…ый, беше…ый, (в)последстви…, потому(что), (не_глядя, (как)же, (старо)славянский, чудес…ный, познаком…ся, ц…ничный

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Отворивши эту дверь он наконец очутился на свету и был поражён царящим здесь беспорядком.

2) Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец оборотившись ко мне сказал Барин не прикажешь ли воротиться?

3) Сыр выпал с ним была плутовка такова.

4) Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день говорила о том что она знает как будет несчастлив отец если Андрей уедет не помирившись с ним.

5) Друзья мои прекрасен наш союз он как душа неразделим и вечен…