Файл: Отчет о прохождении Учебной практики (тип Профессиональноознгакомительная).docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для первых публикаций подойдет экспертно-обучающий контент, обсуждение актуальных для отрасли вопросов, личное мнение о трендах рынка недвижимости.
Аудитория плохо воспримет развлекательный контент от пока еще неизвестного риелтора: сначала он должен показать свой профессионализм и добиться признания. Популярный блогер может позволить себе больше свободы — зачастую его подписчикам важнее, кто говорит, а не что именно он говорит.
Но на первом этапе подписчикам будет интересен ваш опыт. Важно показывать, что вы — свой и полезный.
Свой профиль в социальных сетях вы можете оформить в виде digital-визитки — тогда вашу страницу будет не стыдно кому-то показать и передать для рекомендации вас как эксперта. Для создания визитки достаточно сделать 10 публикаций и обязательно закрепить пост о том, чем вы занимаетесь и чем полезны.
Как развивать личный бренд
Под развитием личного бренда понимается построение репутации и рост охватов. Для этих целей можно использовать несколько стратегий:
- «Концентрат пользы». Публикуйте только полезный для подписчиков контент: делитесь с ними лайфхаками, гайдами идеями, формулами продаж, рассказываете истории клиентов, показываете техники.
- «Дневник». В блоге рассказывать о своих наблюдениях, пережитом опыте, о курсах, которые вы прошли, о книгах и фильмах.
- «Путь из точки А в точку Б». Писать о большой мечте, например, продать коттеджный поселок. Описывать ее и рассказывать о каждом шаге на пути к своей цели. Наблюдая за вами, подписчики вам сопереживают и таким образом тоже участвуют в этом пути.
- «Впечатления». В этой стратегии делается ставка на красивые фотографии и видео, эмоции, нестандартные идеи.
- «Бунт». Предлагаются нестандартные идеи, способы продаж и протестуете против чего-то общепризнанного в сфере недвижимости. Например, пишете пост о том, почему собственников не нужно просить снижать стоимость объекта.
Сегодня самые безопасные и развитые социальные сети в России — это «ВКонтакте» и Telegram.
Остальные соцсети не так популярны среди россиян, заблокированы или находятся на грани блокировки, так что советовать их сегодня было бы опрометчиво. Можно потратить время и ресурсы, но не получить результата, если тот же YouTube вскоре запретят на территории России.
Сейчас в приоритете у аудитории любых соцсетей «тиктоковость» контента (клипы «ВКонтакте», YouTube Shorts). Для «ВКонтакте» важны картинки в умной ленте, а в Telegram больше всего востребованы экспертные тексты.
Приложение 2
Ожидать ли восстановление спроса к концу 2022 года? Что будет с ценами на рынке жилья Москвы и МО? Вопросов на рынке жилья пока больше, чем ответов. В статье собран небольшой прогноз по этой теме.
Цены топчутся на месте»: анализируем обстановку на рынке жилья
Стоимость на новостройки почти не снижается, а по отдельным проектам даже наблюдается рост. Это выглядит как минимум странно на фоне экономической нестабильности и падающих доходах населения, особенно после событий февраля этого года. При этом, на вторичном рынке все иначе.
Цены на вторичке давно отреагировали на изменившуюся после весеннего ажиотажа ситуацию и поползли вниз: с мая индекс стоимости вторичного жилья, рассчитываемый IRN.RU, снизился в Москве на 4,5%, в Новой Москве – на 2,9%, а в Подмосковье – на 2%. И это без учета скидок. А на рынке новостроек цены топчутся на месте.
Цены на первичное жилье, конечно, поддерживает ипотека.
Во-первых, это льготные госпрограммы со ставками ниже рыночных. Во-вторых, субсидированная ипотека от застройщиков с рекордно низкими ставками от 0,01%. Но идут на такие рекорды застройщики не бескорыстно: опуская ставку по ипотеке, они увеличивают стоимость квадратного метра. Снижение ставки на 1 п.п. эквивалентно повышению стоимости квартиры примерно на 5%».
При этом, как объясняет специалист, для покупателя сейчас размер ежемесячного платежа по кредиту не меняется. Получается, что первичный рынок сегодня ориентирован непосредственно на ипотечного покупателя, для которого сумма ежемесячного платежа важнее стоимости квартиры. Итог – цены на новостройки не падают. Но это пока.
Если посмотреть на статистику по сделкам, то мы увидим, что ипотека даже с нулевыми ставками не смогла вернуть спрос на новостройки к докризисному уровню. Если не учитывать оптовые сделки и переуступки, то в июле 2022 г. продажи новостроек в московском регионе были на 10-30% ниже, чем в июле 2021 г. Так как пространства для снижения ставки по ипотеке уже не осталось, застройщикам, чтобы не провалить продажи, придется рано или поздно начать опускать цены. Насколько быстро это произойдет – вопрос дискуссионный.
Возможно ли снижение цен на рынке?
Об уровне снижения цен можно судить по размеру скидок, на которые идут девелоперы для покупателей с живыми деньгами – до 20%. Получается, что реальная стоимость квартир в новостройках без субсидированного допинга на 20% ниже. И как минимум на эти 20% новостройки должны подешеветь.
На динамику цен влияет множество факторов. Один из них – общая экономическая обстановка в стране.
Со временем спрос и предложение придёт в баланс, если не будет существенных экономических потрясений. В тех локациях, где спрос полностью восстановился, начнут медленно расти цены, и часть спроса с этих локаций перейдет на те, где спрос ниже. Новые проекты, получившие проектное финансирование, будут выходить на рынок, цены будут постепенно расти.