Файл: Отчет о прохождении Учебной практики (тип Профессиональноознгакомительная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Получение информации через PR-службы компаний предпочитают 4 человека, все они согласились с утверждением «пиарщики» экономят мое время, так как берут на себя предварительные переговоры или предоставляют письменные ответы».

На втором месте рейтинга находится причина «пиарщики» могут «достать» и уговорить спикера в тех случаях, когда мне этого заведомо не удастся» - ее назвали 3 автора.

Наконец, 2 журналиста отметили манеру общения «пиарщиков»: «сотрудники PR-служб зачастую контактнее и доброжелательнее экспертов, с ними приятнее общаться».

Ни один из опрошенных не назвал в числе своих предпочтений PR-агентства, но при этом 8 журналистов утверждают, что для них не имеет значения, к кому обращаться (то есть они лояльны всем трем группам «информаторов»).

Мы попросили журналистов назвать недостатки, типичные для представителей каждой категории. В своей оценке опрошенные оказались достаточно единодушны.

Эксперты

В качестве основных недостатков экспертов названы их недоступность в силу высокой занятости (эту особенность отметили 13 журналистов) и неконтактность (отметили 5 журналистов) – «Сложно дозвониться даже на мобильный, приходится брать комментарии поздним вечером или ранним утром, могут отказаться разговаривать, сославшись на занятость, разговор ограничен по времени, если нет личного знакомства с экспертом, может просто послать куда подальше» (из анкеты участника).

Остальные недостатки перечислены по одному разу, из чего следует, что они либо не характерны для всей категории, либо не настолько критичны для опрошенных: эксперты не любят комментировать информацию о своих конкурентах; не все умеют внятно изъясняться, иногда боятся «сказать лишнее» и т.п.

PR-службы

«Пиарщиков» компаний журналисты в большинстве своем критикуют за качество комментариев - ответы PR-служб зачастую «ни о том» или не по теме (так считают 12 опрошенных) или откровенно рекламны (отметили 5 журналистов) - «Не всегда «врубаются» в вопросы, дают ответы не по теме и зачастую вписывают в свои ответы заведомо рекламную информацию – в основном, с описанием объекта, который надо продать» (из анкеты участника).

Также распространенным недостатком, судя по ответам опрошенных, является плохая организация работы (отметили 5 журналистов): «пообещают и не сделают, нарушают дедлайны, не предупреждают, что комментария по каким-либо причинам не будет» (из анкеты участника).


Прочие нарекания, как в случае с экспертами, прозвучали по 1-2 раза, в их числе «неинтересные, пресные комментарии», отсутствие индивидуального подхода к СМИ, рассылка одинаковых комментариев разным журналистам, профессиональная некомпетентность - «порой PR-менеджер знает меньше, чем журналист» (из анкеты участника) и т.п.

PR-агентства

Как признались 4 журналиста, что их опыт общения с PR-агентствами слишком мал - исчерпывается одним-двумя контактами, поэтому они не могут делать выводы (что неудивительно, так как в PR-агентствах обслуживается сравнительно небольшой процент игроков рынка недвижимости – прим. ИРН). По словам еще одного участника «к PR-агентствам нет претензий: если есть недостатки, то они зависят не от них».

Остальные 15 опрошенных назвали: низкую компетентность в сфере недвижимости (отметили 4 журналиста); назойливость (отметили 4 журналиста) - «Надоедливые, звонят после каждого пресс-релиза» (из анкеты участника); отсутствие оперативности (отметили 3 журналиста) - «они должны получить кучу согласований, прежде чем прислать ответ журналисту» (из анкеты участника); низкую эффективность (отметили 3 журналиста) - «как правило, не могут помочь, если нужна действительно важная информация по бизнес-процессам от первых лиц компании» (из анкеты участника) и т.п.

В то же время 2 журналиста наряду с недостатками отметили в качестве преимущества PR-агентств хороший уровень организации коммуникаций – «лучше общаются в сравнении с PR-службами компаний, всегда держат себя в рамках, вежливы. Всегда все помнят» (из анкеты участника).

Персоны grata

Мы также попросили опрошенных журналистов перечислить их любимых специалистов в каждой из категорий (под «любимыми» подразумевались сотрудники, к которым журналисты по тем или иным профессиональным причинам предпочитают обращаться).

Эксперты

На основании ответов 19-и опрошенных (один участник сказал, что у него нет таких предпочтений) выявлена тройка лидеров среди экспертов:

Олег Репченко, ИРН (8 упоминаний), Константин Апрелев, РГР (6 упоминаний), Андрей Бекетов, АРН (4 упоминания). Как видим, лидируют специалисты, которые известны как аналитики и готовы предоставлять обобщающую информацию о рынке.

Далее следуют получившие по 3 упоминания Григорий Куликов, «МИЭЛЬ»; Геннадий Стерник, независимый аналитик, Михаил Гороховский, «Бест-Недвижимость».

Всего в ответе на данный вопрос были названы 62 персоны.

PR-службы компаний

Любимых «пиарщиков» компаний назвали 18 журналистов. Лидерами в данной категории стали Олеся Кошкина, Mirax (5 упоминаний), Варвара Пухонина, «Пересвет» (4 упоминания), Оксана Басова, «С-Холдинг» (4 упоминания). Далее следуют 12 специалистов, каждый из которых получил по 2 упоминания. Всего отмечены 55 PR-менеджеров.



PR-агентства

Любимых специалистов PR-агентств перечислили 14 журналистов, остальные ответили «таких нет». В результате у 3-х специалистов 3 и более упоминаний: ровно половина ответивших отметили Анну Голобокову, «Модус» (7 упоминаний), 5 журналистов назвали Марину Скубицкую, «PR-стиль», 3 журналиста упомянули Екатерину Семихатову, People2People. Далее следуют менеджеры, у которых по 1-2 упоминания. Всего в ответе на этот вопрос перечислены 19 PR-менеджеров.

Показательно, что любимые специалисты PR-агентств обнаружились в том числе и у журналистов, которые в целом выказали негативное отношение к PR-агентствам.

Заключение



Практика пройдена в агентстве ООО «ПИТ».

Агентство ООО «ПИТ» - это объединение специалистов сферы журналистики, рекламы, PR и смежных профессий в сфере недвижимости.

Во время прохождения практики входило не только взаимодействие со СМИ, но и проработка коммерческих предложений для клиентов, создание концепции ивентов, формирование полноценного PR-плана, работа над специальными акциями. Подготовлены материалы в жанре «заметка» (Приложение 1 и 2), предназначенных для публикации в СМИ.

Было проведено исследование PR на рынке недвижимости глазами журналистов совместно со штатным сотрудником - специалистом по маркетингу и рекламе ООО «ПИТ».

Ожидалось, что большинство опрошенных назовут в качестве предпочитаемых спикеров именно экспертов. Перечисленные недостатки также оказались предсказуемы.

Тем не менее, открытые ответы журналистов выявляют несколько типичных внутренних проблем компаний в области управления, которые их высшее руководство зачастую не осознает.

В первую очередь речь идет о делегировании полномочий. Так, топ-менеджмент компаний зачастую не вводит PR-специалистов в курс дела по многим важным вопросам и не всегда наделяет достаточными полномочиями для общения со СМИ. Нередко корпоративные «пиарщики» являются подневольными людьми, от которых требуют результатов, не подпуская при этом к формированию информационной политики компании. Это неизбежно блокирует как самостоятельность, так и профессиональный рост PR-специалистов. В результате они действительно не всегда бывают компетентны, причем не по собственной вине. В таких случаях журналисты вынуждены нагружать своими запросами напрямую экспертов, которые заняты своими прямыми обязанностями и воспринимают общение со СМИ как факультативную нагрузку со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Идеальным решением проблемы представляется постепенное повышение профессионального уровня руководителей PR-подразделений до уровня экспертов и их официального статуса - до уровня заместителей первых лиц компании, когда они могли бы брать на себя ответственность за взаимодействие со СМИ и предоставлять комментарии в том числе от своего имени.

Что касается PR–агентств, для них подобное расширение компетенций в ближайшее время труднодостижимо и вряд ли целесообразно. Тем не менее, представляется необходимым поднять статус агентских менеджеров в глазах журналистов, а этому, на наш взгляд, может способствовать движение агентств по пути тематической специализации.

Кроме того, чтобы агентства не были «еще одним ресепшеном» и дополнительным звеном в коммуникационной цепочке (обычно это происходит при наличии в компании и собственной пресс-службы, и PR-агентства), необходимо такое разделение функций собственных и внешних «пиарщиков», при котором исключаются какие бы то ни было дублирующие действия.

Благодаря практике у меня возникла возможность прочувствовать на себе процесс «отчета» исследования «изнутри» принимая в нем активное участие. Полученный опыт в ходе прохождения практики, будет бесценен для меня как специалиста, ведь умение правильно и внятно излагать свои мысли является основным качеством, которым должен владеть журналист. Навык работы в команде, со своим непосредственным руководителем и остальными сотрудниками тоже пригодится в моей дальнейшей карьере. Получен навык анализировать данные социологических опросов и делать из них выводы, что даст мне возможность в будущем с успехом анализировать подобные документы.

Список использованных источников





  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

  3. Грабельнтков А.А. Работа журналиста в прессе.- М.: Изд. «РИП-холдинг», 2003.

  4. Гукасьян Н. Менеджмент предприятия. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019. – 160 с.

  5. Калмыков А.А. Интернет - журналистика : учеб. пособие для студ. вузов / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова ; рец. : А. И. Акопов, В. С. Клобуцкий. - М. : Юнити, 2016.

  6. Киселёв А. Г., Назв.: Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть. Учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Юнити-Дана, Год издания: 2012 // ЭБС

  7. Кодола Н.В.Интервью: методика обучения, практические советы. Учебное пособие для студентов вузов/ М.: Аспект Пресс, 2018.

  8. Колобова Е. Ю. Особенности функционирования российского медиарынка в условиях глобализации информационного пространства // Петербургский экономический журнал. 2018. № 4. С. 70-82.

  9. Маркетинг медиаиндустрии: учебник / Е. А. Байков [и др.]; под общ. ред. А. Д. Евменова. СПб.: СПбГИКиТ, 2019. 440 с.

  10. Свитич Л.Г. Введение в специальность: профессия: журналист. М., Аспект Пресс, 2008.

  11. Шугерман Дж. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  12. Фотина А.Д. Понятие рекламной деятельности // Novaum.ru. №15 2018. С. 284-285



Приложения


Приложение 1

Заметка в журнал как начать работу с клиентами в медиапространстве и обязательно ли развивать для этого личный бренд.
Продвижение риелтора в социальных сетях: с чего начать
Взаимодействие в социальных сетях — одна из форм отношений между людьми. Это очень многогранный процесс, поэтому универсального рецепта того, как правильно вести свои аккаунты, нет. Не существует и идеальной формулы привлечения клиентов. К каждой аудитории у блогера должен быть свой подход.

Если вы хотите успешно вести соцсети, то первое, что можно сделать, — это взглянуть на своих подписчиков и ответить на вопрос: кто они такие. Может быть, это бывшие клиенты, лидеры мнений или друзья. На знании аудитории блога строится любая стратегия взаимодействия с подписчиками.

О целях ведения блога

Второй важный подготовительный шаг — определиться с тем, чего вы хотите добиться с помощью соцсетей.

Есть несколько распространенных целей ведения блога:

1. Построение личного бренда. В таком случае для блога будут важны как можно большее число подписчиков и охват. 99% риелторов личный бренд не нужен. Чаще всего агенты хотят просто привлекать клиентов и продавать свои объекты, а это другие цели.

2. Лидогенерация. Это история о получении клиентов. Чтобы наладить генерацию лидов, необязательно иметь раскрученные соцсети. Главное — придумать и предложить потенциальным клиентам лид-магнит. Это некая ценность (промокод, полезная информация и т. п.), которую человек получит от вас за то, что оставит свои контакты. Размещая такую запись, важно правильно настроить ее параметры в рекламном кабинете, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.

3. Локальный маркетинг. Цель локального маркетинга — продать объект. Например, вы работаете с квартирой в элитном жилом комплексе. Ее первые потенциальные покупатели — это соседи из этого же дома и окрестных ЖК. Их можно найти в соцсетях и запустить на них рекламу либо сделать публикацию о продаже объекта в их группе.

Еще раз отметим, что для получения клиентов и продажи объекта через соцсети активно вести их необязательно. Стабильная публикация контента необходима только при продвижении личного бренда.

Digital-визитка

Ваша первая задача после создания профиля — перенести в интернет эффект сарафанного радио. Тех клиентов, которые готовы рекомендовать вас другим вне соцсетей, важно привлечь в свой аккаунт. Это будет ваша стартовая аудитория, на интересы и рекомендации которой вы будете опираться.