Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине Административное право для студентов специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В. Исполнительный характер государственного управления;

С. Распорядительный характер государственного управления;

D. Характер согласования.
3.Отраслевое управление осуществляют:

А. Федеральные министерства и агентства.

В. Государственные комитеты и федеральные службы;

С. Все федеральные органы исполнительной власти;

D. Федеральные министерства.
4. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:

А. Указы и постановления;

В. Постановления и распоряжения;

С. Указы и распоряжения;

D. Постановления, распоряжения и указы.
5. В состав Правительства Российской Федерации, кроме председателя и его заместителей входят:

А. Руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ;

В. Федеральные министры;

С. Руководители федеральных органов исполнительной власти;

D. Председатели Правительств субъектов РФ.
6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:

А. Федеральный надзор;

В. Государственный комитет РФ;

С. Федеральное министерство;

D. Федеральная служба.
7. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:

А. Назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

В. Назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

С. Самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;

D. Назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

8. Непосредственно Президенту России подчинены:

А. Федеральные министерства;

В. Государственные комитеты;

С. Министерства и ведомства, осуществляющие государственные управление;

D. Только федеральные службы.
9. Государственным служащим является:

А. Начальник управления федерального министерства;

В. Директор коммерческого банка;

С. Председатель инвестиционного фонда;

D. Работница фабрики.
10.Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания является:

А. Совершение правонарушения группой лиц;

В. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;


С. Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

D. Совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11. Обстоятельством, отягчающим ответственность, при наложении административного взыскания является:

А. Совершение правонарушения группой лиц;

В. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

С. Совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

D. Все перечисленное.
12. Правовыми основами Кодекса РФ об административных правонарушениях является:

А. Конституция РФ;

В. Общепризнанные принципы и нормы международного права;

С. Международные договоры;

D. Все перечисленное.
13. Признаками административного правонарушения является:

А. Противоправность деяния;

В. Виновность деяния;

С. Наказуемость деяния;

D. Все перечисленное.
14. Административное наказание отличается от условного тем, что:

А. Применяется к физическим лицам и юридическим лицам;

В. Содержит меры пресечения;

С. Не влечет судимости;

D. Все перечисленное.
15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

А. Разновидность гражданского договора;

В. Разновидность административного договора;

С. Способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации;

D. Один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.
16. Правовое отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:

А. Горизонтальным;

В. Чаще к вертикальным, чем горизонтальным;

С. Горизонтальным и вертикальным в равной степени;

D. Вертикальным.
17. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления – это;

А. Административная дееспособность;

В. Административная деликтоспособность;

С. Административная правосубъектность;

D. Административная правоспособность.
18. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

А. Правительство

В. РФ;Федеральное Собрание РФ;

С. Президент и Правительство РФ;

D. Президент РФ.
19. Нормы административного права по содержанию делятся на:

А. Материальные;

В.

Процессуальные;

С. Обязывающие;

D. Все перечисленное.
20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления – это:

А. Административная деликтоспособность;

В. Административная дееспособность;

С. Административная правосубъектность;

D. Административная правоспособность.
21. Предметом административного права являются общественные отношения урегулированные нормами права и реализуемые:

А. Негосударственными структурами;

В. Органами исполнительной власти различных уровней;

С. Органами исполнительной власти и негосударственными структурами;

D. Все перечисленное.
22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

А. Совершившее тяжкое преступление;

В. Покинувшие место постоянного жительства по экономическом причинам;

С. Являющееся гражданином России; D. Все перечисленное.
23. Нормы военной присяги - это нормы:

А. Обычая;

В. Права;

С. Морали;

D. Все перечисленное.
24. Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношении:

А. Лиц без гражданства;

В. Граждан России;

С. Иностранцев;

D. Лиц с двойным гражданством.
25. Одним из видов административных договоров является;

А. Контракт о прохождении службы;

В. Трудовой договор;

С. Договор купли-продажи;

D. Договор найма жилого помещения.
Ответы на вопросы тестов:

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1 вар

B

D

D

C

D

B

B

B

A

A

B

B

A

C

A

D

A

C

A

A

A

C

D

D

D

2 вар

D

A

D

B

B

A

D

A

A

C

D

D

D

A

B

C

D

A

D

A

B

C

B

C

A



Критерии выставления оценки по результатам тестирования определяет преподаватель.

4.4.5. Рекомендации по использованию в образовательном процессе информационных технологий и их перечень.


В процессе обучение используются следующие технические средства обучения:

- компьютерное и мультимедийное оборудование для поиска справочной информации, нормативных правовых актов, учебной и научной литературы на официальных сайтах органов государственного управления, различных организаций и учреждений;

- компьютерные справочно-правовые системы для поиска необходимых документов, установленные в компьютерном классе института управления (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и др.);

- интернет-ресурсы:

Официальный интернет портал правовой информации (pravo.fso.gov.ru)

Информационно-правовой портал (bestpravo.ru)

Экономико-правовая библиотека (vuzlib.net);

Библиотека юриста (hawbook.By.ru);

Всё о праве (allpravo.ru);

Конституция РФ (www.constitution.ru);

Юридическая Россия (www.law.edu.ru)


4.5. Приложение к рабочей программе.

4.5.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя


Для подготовки к занятиям по дисциплине административное право разработаны и находятся следующие учебно-методические материалы: программа дисциплины «Административное право», включающая список источников и литературы, список тем контрольных работ, список вопросов для подготовки к экзаменам; программа семинарских занятий по «Административному праву»; «Административное право. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочного отделения».

В процессе изучения дисциплины предусмотрены две формы контроля: промежуточный контроль в виде вопросов - заданий после каждой изучаемой темы и итоговый контроль в виде экзамена по всей дисциплине. Перечень вопросов для подготовки к экзамену включен в пакет методических материалов.

Изучение дисциплины необходимо начать с уяснения конституционных принципов организации и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации. Важно уметь раскрыть содержание основных принципов государственного управления, их отражение в законодательстве Российской Федерации. Следует понять специфику реализации этих принципов на современном этапе.

Понятия государственного управления и исполнительной власти являются основополагающими в курсе административного права, поэтому с них начинается его освоение, предмета и методов правового регулирования. Студенты должны четко уяснить и уметь отграничивать административно-правовые отношения от правовых отношений, складывающихся в иных сферах правоотношений – гражданско-правовой, трудовой и др.

Большое внимание отводится для уяснения субъектов административного права и участников административно-правовых отношений.

Отдельные семинарские занятия посвящены изучению особенной части административного права.

Для полноценной подготовки вопросов к семинарскому занятию студенты должны научиться искать предложенную литературу не только в библиотеке института, но и в других специализированных библиотеках г. Ярославля, должны уметь работать с первоисточниками - нормативными актами, должны научиться профессионально и грамотно излагать полученные знания, как в письменном виде, так и устно при ответах, докладах, дискуссиях на семинарах и других формах контроля знаний студентов.