Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине Административное право для студентов специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Регламентирующие документы.
2. Квалификационная характеристика специалиста
3. Выписка из ГОС о содержании дисциплины
4.1 Цели изучения дисциплины и её место в учебном процессе (пояснительная записка).
4.2. Требования к уровню освоения рабочей программы.
В. Исполнительный характер государственного управления;
С. Распорядительный характер государственного управления;
D. Характер согласования.
3.Отраслевое управление осуществляют:
А. Федеральные министерства и агентства.
В. Государственные комитеты и федеральные службы;
С. Все федеральные органы исполнительной власти;
D. Федеральные министерства.
4. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:
А. Указы и постановления;
В. Постановления и распоряжения;
С. Указы и распоряжения;
D. Постановления, распоряжения и указы.
5. В состав Правительства Российской Федерации, кроме председателя и его заместителей входят:
А. Руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ;
В. Федеральные министры;
С. Руководители федеральных органов исполнительной власти;
D. Председатели Правительств субъектов РФ.
6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:
А. Федеральный надзор;
В. Государственный комитет РФ;
С. Федеральное министерство;
D. Федеральная служба.
7. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:
А. Назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;
В. Назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
С. Самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;
D. Назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.
8. Непосредственно Президенту России подчинены:
А. Федеральные министерства;
В. Государственные комитеты;
С. Министерства и ведомства, осуществляющие государственные управление;
D. Только федеральные службы.
9. Государственным служащим является:
А. Начальник управления федерального министерства;
В. Директор коммерческого банка;
С. Председатель инвестиционного фонда;
D. Работница фабрики.
10.Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания является:
А. Совершение правонарушения группой лиц;
В. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;
С. Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;
D. Совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11. Обстоятельством, отягчающим ответственность, при наложении административного взыскания является:
А. Совершение правонарушения группой лиц;
В. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;
С. Совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
D. Все перечисленное.
12. Правовыми основами Кодекса РФ об административных правонарушениях является:
А. Конституция РФ;
В. Общепризнанные принципы и нормы международного права;
С. Международные договоры;
D. Все перечисленное.
13. Признаками административного правонарушения является:
А. Противоправность деяния;
В. Виновность деяния;
С. Наказуемость деяния;
D. Все перечисленное.
14. Административное наказание отличается от условного тем, что:
А. Применяется к физическим лицам и юридическим лицам;
В. Содержит меры пресечения;
С. Не влечет судимости;
D. Все перечисленное.
15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:
А. Разновидность гражданского договора;
В. Разновидность административного договора;
С. Способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации;
D. Один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.
16. Правовое отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:
А. Горизонтальным;
В. Чаще к вертикальным, чем горизонтальным;
С. Горизонтальным и вертикальным в равной степени;
D. Вертикальным.
17. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления – это;
А. Административная дееспособность;
В. Административная деликтоспособность;
С. Административная правосубъектность;
D. Административная правоспособность.
18. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
А. Правительство
В. РФ;Федеральное Собрание РФ;
С. Президент и Правительство РФ;
D. Президент РФ.
19. Нормы административного права по содержанию делятся на:
А. Материальные;
В.
Процессуальные;
С. Обязывающие;
D. Все перечисленное.
20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления – это:
А. Административная деликтоспособность;
В. Административная дееспособность;
С. Административная правосубъектность;
D. Административная правоспособность.
21. Предметом административного права являются общественные отношения урегулированные нормами права и реализуемые:
А. Негосударственными структурами;
В. Органами исполнительной власти различных уровней;
С. Органами исполнительной власти и негосударственными структурами;
D. Все перечисленное.
22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
А. Совершившее тяжкое преступление;
В. Покинувшие место постоянного жительства по экономическом причинам;
С. Являющееся гражданином России; D. Все перечисленное.
23. Нормы военной присяги - это нормы:
А. Обычая;
В. Права;
С. Морали;
D. Все перечисленное.
24. Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношении:
А. Лиц без гражданства;
В. Граждан России;
С. Иностранцев;
D. Лиц с двойным гражданством.
25. Одним из видов административных договоров является;
А. Контракт о прохождении службы;
В. Трудовой договор;
С. Договор купли-продажи;
D. Договор найма жилого помещения.
Ответы на вопросы тестов:
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1 вар | B | D | D | C | D | B | B | B | A | A | B | B | A | C | A | D | A | C | A | A | A | C | D | D | D |
2 вар | D | A | D | B | B | A | D | A | A | C | D | D | D | A | B | C | D | A | D | A | B | C | B | C | A |
Критерии выставления оценки по результатам тестирования определяет преподаватель.
4.4.5. Рекомендации по использованию в образовательном процессе информационных технологий и их перечень.
В процессе обучение используются следующие технические средства обучения:
- компьютерное и мультимедийное оборудование для поиска справочной информации, нормативных правовых актов, учебной и научной литературы на официальных сайтах органов государственного управления, различных организаций и учреждений;
- компьютерные справочно-правовые системы для поиска необходимых документов, установленные в компьютерном классе института управления (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и др.);
- интернет-ресурсы:
Официальный интернет портал правовой информации (pravo.fso.gov.ru)
Информационно-правовой портал (bestpravo.ru)
Экономико-правовая библиотека (vuzlib.net);
Библиотека юриста (hawbook.By.ru);
Всё о праве (allpravo.ru);
Конституция РФ (www.constitution.ru);
Юридическая Россия (www.law.edu.ru)
4.5. Приложение к рабочей программе.
4.5.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Для подготовки к занятиям по дисциплине административное право разработаны и находятся следующие учебно-методические материалы: программа дисциплины «Административное право», включающая список источников и литературы, список тем контрольных работ, список вопросов для подготовки к экзаменам; программа семинарских занятий по «Административному праву»; «Административное право. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочного отделения».
В процессе изучения дисциплины предусмотрены две формы контроля: промежуточный контроль в виде вопросов - заданий после каждой изучаемой темы и итоговый контроль в виде экзамена по всей дисциплине. Перечень вопросов для подготовки к экзамену включен в пакет методических материалов.
Изучение дисциплины необходимо начать с уяснения конституционных принципов организации и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации. Важно уметь раскрыть содержание основных принципов государственного управления, их отражение в законодательстве Российской Федерации. Следует понять специфику реализации этих принципов на современном этапе.
Понятия государственного управления и исполнительной власти являются основополагающими в курсе административного права, поэтому с них начинается его освоение, предмета и методов правового регулирования. Студенты должны четко уяснить и уметь отграничивать административно-правовые отношения от правовых отношений, складывающихся в иных сферах правоотношений – гражданско-правовой, трудовой и др.
Большое внимание отводится для уяснения субъектов административного права и участников административно-правовых отношений.
Отдельные семинарские занятия посвящены изучению особенной части административного права.
Для полноценной подготовки вопросов к семинарскому занятию студенты должны научиться искать предложенную литературу не только в библиотеке института, но и в других специализированных библиотеках г. Ярославля, должны уметь работать с первоисточниками - нормативными актами, должны научиться профессионально и грамотно излагать полученные знания, как в письменном виде, так и устно при ответах, докладах, дискуссиях на семинарах и других формах контроля знаний студентов.