Файл: Отчет по производственной практике (вид практики) Срок проведения практики с 20. 06. 2022 г. По.doc
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» (полное наименование)
ОТЧЕТ
по производственной практике
(вид практики)
Срок проведения практики с 20.06.2022 г. По 16.07.2022 г.
Место проведения практики Кафедра «АТС на железнодорожном транспорте» СамГУПС
Руководитель практики от кафедры: Выполнил: ______________________
(Ф.И.О.)
____________________________________ Группа: _________________________
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________ ________________________________
(подпись руководителя) (подпись обучающегося)
Самара 2022 г.
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Использование нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем СЦБ……………...4
2. Методы и средства диагностики и мониторинга технического состояния пути систем СЦБ..…………………………………………………………….11
3. Принципы построения и проектирования безопасных систем СЦБ……20
Заключение………………………………………………………………….…25
Список используемых источников…………………………………………..26
Введение
В соответствии с учебным планом и рабочей программой практики целью прохождения производственной технологической практики является формирование и освоение следующих компетенций:
- ПК-2: способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности;
- ПК-3: способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов;
- ПК-4: владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества;
ПК-2
1. «Использование нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем СЦБ».
Технический процесс ремонта устройств СЦБ и ЖАТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); -
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; -
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД».
Общее положение о техническом процессе ремонта устройств СЦБ и ЖАТ
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки устанавливает:
-
порядок организации технического обслуживания и ремонта устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки; -
порядок выполнения технического обслуживания и ремонта устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, в том числе на участках применения технологии автоматизированного контроля параметров средствами технического диагностирования и мониторинга; -
перечень основных работ по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, должность исполнителя и периодичность их выполнения; -
порядок планирования, учета и контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки; -
нормы технического содержания устройств сигнализации, централизации и блокировки; -
обязанности и права эксплуатационного штата структурных подразделений дирекций инфраструктуры при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки.
Требования Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки обязательны для исполнения работниками дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций инфраструктуры (в границах ответственности), лабораторий автоматики и телемеханики, технических центров автоматики и телемеханики, центров диагностики и мониторинга и других подразделений ОАО "РЖД", причастных к техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки.
Требования Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки являются обязательными для специализированных организаций, которым могут быть переданы отдельные функции по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, что устанавливается в договорах между этими организациями и ОАО "РЖД".
К основным системам сигнализации, централизации и блокировки относятся:
-
электрическая централизация стрелок и светофоров; -
системы интервального регулирования движения поездов на перегонах; -
диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за движением поездов; -
переездная сигнализация и сигнализация на искусственных сооружениях; -
системы контроля состояния участков пути на основе счета осей; -
путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации и автоматического управления торможением.
Указанные системы сигнализации, централизации и блокировки, как правило, имеют в своем составе:
-
напольное оборудование: электроприводы, светофоры, маршрутные указатели, релейные и батарейные шкафы, путевые ящики, перемычки, дроссель-трансформаторы, кабельная сеть и др.; -
постовое оборудование: аппараты управления, стативы, установки электропитания, аппаратура, кабельная сеть и др.
Требования Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки не распространяются на систему технического обслуживания и ремонта устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки сортировочных горок, а также технических средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда.
Функциями электромеханика СЦБ являются:
-
производство работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с соблюдением требований безопасности движения поездов, правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарных правил и норм; -
выполнение работ по утвержденным планам-графикам технического обслуживания и другим планам; организация работ электромонтеров и контроль качества выполнения этих работ; -
измерение параметров устройств СЦБ с использованием штатных измерительных приборов или возможностей АРМ ШН системы технического диагностирования и мониторинга; -
содержание в порядке и по описи технической документации на обслуживаемые устройства; -
проверка соответствия действующих устройств утвержденной технической документации; -
замена приборов СЦБ в соответствии с установленной периодичностью; -
участие в комиссионных осмотрах, в проведении проверок устройств СЦБ; -
устранение выявленных по результатам осмотров и проверок недостатков в работе устройств СЦБ; -
участие в устранении причин отказов, повреждений устройств СЦБ на других участках дистанции СЦБ по распоряжению диспетчера СЦБ; -
оформление записей в Журнале осмотра в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и сообщение диспетчеру дистанции СЦБ время устранения и причину нарушения нормальной работы устройств СЦБ; -
проверка наличия пломб на аппаратах управления и соответствие оттисков на них; -
хранение персональных пломбировочных тисков в порядке, утвержденном начальником дистанции СЦБ.
Функциями электромонтера СЦБ являются:
-
производство работ по по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с соблюдением всех требований; -
выполнение работ по утвержденным планам-графикам технического обслуживания и другим планам; -
измерение параметров устройств СЦБ с использованием штатных измерительных приборов или возможностей АРМ ШН системы технического диагностирования и мониторинга; -
замена приборов СЦБ в соответствии с установленной периодичностью; -
проведение по указанию электромеханика внеочередных осмотров и проверок устройств СЦБ; -
устранение выявленных по результатам осмотров и проверок недостатков в работе устройств СЦБ; -
информирование диспетчера дистанции СЦБ, электромеханика или старшего электромеханика СЦБ о нарушениях нормальной работы устройств СЦБ; -
устранение отказов, повреждений, сбоев в работе устройств СЦБ, не требующих вскрытия опломбированных устройств СЦБ и их выключения.
Техническая документация по эксплуатации устройств СЦБ и ЖАТ
Техническая документация включает в себя:
-
исполнительную документацию на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта; -
конструкторские эксплуатационные документы на изделия, применяемые в системах ЖАТ; -
документы на программные средства ЖАТ; -
технологические документы на процессы технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики.
По характеру использования техническая документация подразделяется на подлинники (контрольные экземпляры или экземпляры дистанции), заверенные копии (рабочие экземпляры или экземпляры участка, экземпляры службы), архивные экземпляры.
Состав технической документации на вновь разрабатываемые системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики устанавливается в техническом задании на разработку.
Типовая проектная документация СЦБ - это разработанные на основе унификации и типизации утвержденных технических решений комплекты документов для многократного применения при проектировании объектов СЦБ.
Сверка схематических планов, таблиц зависимостей, принципиальных схем на электронных и бумажных носителях службы автоматики и телемеханики с контрольным экземпляром дистанции СЦБ производится один раз в пять лет по утвержденному начальником службы графику и после внесения изменений в контрольный экземпляр дистанции СЦБ.
Технологическая карта - документ, предназначенный для описания процессов контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ. Разрабатывается на отдельные виды работ при вводе новых устройств в эксплуатацию.
После ввода объекта в эксплуатацию раздел СЦБ проекта должен быть откорректирован в течение двух месяцев по результатам строительства и пуско-наладочных работ.
Сверка соответствия устройств СЦБ монтажным и принципиальным схемам экземпляра участка производится старшим электромехаником и электромехаником.
Сверка соответствия устройств СЦБ монтажным и принципиальным схемам экземпляра участка производится старшим электромехаником и электромехаником на каждом объекте один раз в три года.
В первую очередь проверяется соответствие устройств СЦБ монтажным схемам путем сравнения типов установленных приборов, фактического числа проводов, кабельных жил и их сечения на каждом выводе реле, блока, контактной колодки типам приборов, жил и их сечению, указанным в монтажной схеме.
Утверждает принципиальные схемы с внесенными изменениями начальник службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.
Изменением технической документации является любое исправление, исключение или добавление в техническую документацию каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.
Внесение изменений в техническую документацию систем СЦБ, системы механизации и автоматизации сортировочных горок производят на основании решений Управления автоматики и телемеханики ЦДИ, службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.
ПК-3
2. «Методы и средства диагностики и мониторинга технического состояния пути систем СЦБ».
Диагностирование устройств СЦБ — процесс определения состояния ж.-д. систем сигнализации, централизации и блокировки. По способу поиска и устранения неисправностей различают неавтоматическое и автоматическое диагностирование.
Неавтоматическое диагностирование осуществляется обслуживающим персоналом по заранее разработанным программам и алгоритмам. Используются комбинационный и последовательный методы. При комбинационном методе на входы объекта (системы) контроля подают сигналы и регистрируют их на выходе. Затем сравнивают выходные сигналы исправной и проверяемой систем. Этот метод применяют при вводе устройств в действие и при проверке отд. блоков и узлов на спец. стендах. Последовательный метод применяется только при наличии в объекте контроля неисправностей. При этом каждая последующая проверка выбирается в зависимости от результатов предыдущей с таким расчётом, чтобы время поиска было минимальным.