Файл: Отчет по производственной практике (вид практики) Срок проведения практики с 20. 06. 2022 г. По.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» (полное наименование)


ОТЧЕТ

по производственной практике

(вид практики)


Срок проведения практики с 20.06.2022 г. По 16.07.2022 г.

Место проведения практики Кафедра «АТС на железнодорожном транспорте» СамГУПС

Руководитель практики от кафедры: Выполнил: ______________________

(Ф.И.О.)

____________________________________ Группа: _________________________

(должность, Ф.И.О.)

____________________________________ ________________________________

(подпись руководителя) (подпись обучающегося)

Самара 2022 г.

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………...3

1. Использование нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем СЦБ……………...4

2. Методы и средства диагностики и мониторинга технического состояния пути систем СЦБ..…………………………………………………………….11

3. Принципы построения и проектирования безопасных систем СЦБ……20

Заключение………………………………………………………………….…25

Список используемых источников…………………………………………..26


Введение

В соответствии с учебным планом и рабочей программой практики целью прохождения производственной технологической практики является формирование и освоение следующих компетенций:

- ПК-2: способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности;

- ПК-3: способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов;

- ПК-4: владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества;


ПК-2
1. «
Использование нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем СЦБ».

Технический процесс ремонта устройств СЦБ и ЖАТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);

  • Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

  • Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД».

Общее положение о техническом процессе ремонта устройств СЦБ и ЖАТ

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки устанавливает:

  • порядок организации технического обслуживания и ремонта устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки;

  • порядок выполнения технического обслуживания и ремонта устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, в том числе на участках применения технологии автоматизированного контроля параметров средствами технического диагностирования и мониторинга;

  • перечень основных работ по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, должность исполнителя и периодичность их выполнения;

  • порядок планирования, учета и контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки;

  • нормы технического содержания устройств сигнализации, централизации и блокировки;

  • обязанности и права эксплуатационного штата структурных подразделений дирекций инфраструктуры при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки.

Требования Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки обязательны для исполнения работниками дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций инфраструктуры (в границах ответственности), лабораторий автоматики и телемеханики, технических центров автоматики и телемеханики, центров диагностики и мониторинга и других подразделений ОАО "РЖД", причастных к техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки.


Требования Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки являются обязательными для специализированных организаций, которым могут быть переданы отдельные функции по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, что устанавливается в договорах между этими организациями и ОАО "РЖД".

К основным системам сигнализации, централизации и блокировки относятся:

  • электрическая централизация стрелок и светофоров;

  • системы интервального регулирования движения поездов на перегонах;

  • диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за движением поездов;

  • переездная сигнализация и сигнализация на искусственных сооружениях;

  • системы контроля состояния участков пути на основе счета осей;

  • путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации и автоматического управления торможением.

Указанные системы сигнализации, централизации и блокировки, как правило, имеют в своем составе:

  • напольное оборудование: электроприводы, светофоры, маршрутные указатели, релейные и батарейные шкафы, путевые ящики, перемычки, дроссель-трансформаторы, кабельная сеть и др.;

  • постовое оборудование: аппараты управления, стативы, установки электропитания, аппаратура, кабельная сеть и др.

Требования Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки не распространяются на систему технического обслуживания и ремонта устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки сортировочных горок, а также технических средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда.

Функциями электромеханика СЦБ являются:

  • производство работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с соблюдением требований безопасности движения поездов, правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарных правил и норм;

  • выполнение работ по утвержденным планам-графикам технического обслуживания и другим планам; организация работ электромонтеров и контроль качества выполнения этих работ;

  • измерение параметров устройств СЦБ с использованием штатных измерительных приборов или возможностей АРМ ШН системы технического диагностирования и мониторинга;

  • содержание в порядке и по описи технической документации на обслуживаемые устройства;

  • проверка соответствия действующих устройств утвержденной технической документации;

  • замена приборов СЦБ в соответствии с установленной периодичностью;

  • участие в комиссионных осмотрах, в проведении проверок устройств СЦБ;

  • устранение выявленных по результатам осмотров и проверок недостатков в работе устройств СЦБ;

  • участие в устранении причин отказов, повреждений устройств СЦБ на других участках дистанции СЦБ по распоряжению диспетчера СЦБ;

  • оформление записей в Журнале осмотра в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и сообщение диспетчеру дистанции СЦБ время устранения и причину нарушения нормальной работы устройств СЦБ;

  • проверка наличия пломб на аппаратах управления и соответствие оттисков на них;

  • хранение персональных пломбировочных тисков в порядке, утвержденном начальником дистанции СЦБ.


Функциями электромонтера СЦБ являются:

  • производство работ по по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с соблюдением всех требований;

  • выполнение работ по утвержденным планам-графикам технического обслуживания и другим планам;

  • измерение параметров устройств СЦБ с использованием штатных измерительных приборов или возможностей АРМ ШН системы технического диагностирования и мониторинга;

  • замена приборов СЦБ в соответствии с установленной периодичностью;

  • проведение по указанию электромеханика внеочередных осмотров и проверок устройств СЦБ;

  • устранение выявленных по результатам осмотров и проверок недостатков в работе устройств СЦБ;

  • информирование диспетчера дистанции СЦБ, электромеханика или старшего электромеханика СЦБ о нарушениях нормальной работы устройств СЦБ;

  • устранение отказов, повреждений, сбоев в работе устройств СЦБ, не требующих вскрытия опломбированных устройств СЦБ и их выключения.

Техническая документация по эксплуатации устройств СЦБ и ЖАТ 

Техническая документация включает в себя:

  • исполнительную документацию на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта;

  • конструкторские эксплуатационные документы на изделия, применяемые в системах ЖАТ;

  • документы на программные средства ЖАТ;

  • технологические документы на процессы технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики.

По характеру использования техническая документация подразделяется на подлинники (контрольные экземпляры или экземпляры дистанции), заверенные копии (рабочие экземпляры или экземпляры участка, экземпляры службы), архивные экземпляры.

Состав технической документации на вновь разрабатываемые системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики устанавливается в техническом задании на разработку.

Типовая проектная документация СЦБ - это разработанные на основе унификации и типизации утвержденных технических решений комплекты документов для многократного применения при проектировании объектов СЦБ.

Сверка схематических планов, таблиц зависимостей, принципиальных схем на электронных и бумажных носителях службы автоматики и телемеханики с контрольным экземпляром дистанции СЦБ производится один раз в пять лет по утвержденному начальником службы графику и после внесения изменений в контрольный экземпляр дистанции СЦБ.


Технологическая карта - документ, предназначенный для описания процессов контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ. Разрабатывается на отдельные виды работ при вводе новых устройств в эксплуатацию.

После ввода объекта в эксплуатацию раздел СЦБ проекта должен быть откорректирован в течение двух месяцев по результатам строительства и пуско-наладочных работ.

Сверка соответствия устройств СЦБ монтажным и принципиальным схемам экземпляра участка производится старшим электромехаником и электромехаником.

Сверка соответствия устройств СЦБ монтажным и принципиальным схемам экземпляра участка производится старшим электромехаником и электромехаником на каждом объекте один раз в три года.

В первую очередь проверяется соответствие устройств СЦБ монтажным схемам путем сравнения типов установленных приборов, фактического числа проводов, кабельных жил и их сечения на каждом выводе реле, блока, контактной колодки типам приборов, жил и их сечению, указанным в монтажной схеме.

Утверждает принципиальные схемы с внесенными изменениями начальник службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.

Изменением технической документации является любое исправление, исключение или добавление в техническую документацию каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.

Внесение изменений в техническую документацию систем СЦБ, системы механизации и автоматизации сортировочных горок производят на основании решений Управления автоматики и телемеханики ЦДИ, службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.
ПК-3
2. «Методы и средства диагностики и мониторинга технического состояния пути систем СЦБ».

Диагностирование устройств СЦБ — процесс определения состояния ж.-д. систем сигнализации, централизации и блокировки. По способу поиска и устранения неисправностей различают неавтоматическое и автоматическое диагностирование.

Неавтоматическое диагностирование осуществляется обслуживающим персоналом по заранее разработанным программам и алгоритмам. Используются комбинационный и последовательный методы. При комбинационном методе на входы объекта (системы) контроля подают сигналы и регистрируют их на выходе. Затем сравнивают выходные сигналы исправной и проверяемой систем. Этот метод применяют при вводе устройств в действие и при проверке отд. блоков и узлов на спец. стендах. Последовательный метод применяется только при наличии в объекте контроля неисправностей. При этом каждая последующая проверка выбирается в зависимости от результатов предыдущей с таким расчётом, чтобы время поиска было минимальным.