Файл: Экзамен алалия. Афазия 1 вопрос. Этиология и симптоматика алалии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раннее начало занятий предотвращает фиксацию патологических симптомов.

Логопед должен разъяснить родным особенности личности больного, связанные с тяжестью заболевания. Объясняется обязательность его посильного участия в жизни семьи.
15 вопрос. Современные технологии помощи людям с афазией.

- информационные (компьютерные) технологии;

- арт-технологии;

- технологии сенсорного воспитания;

- технологии логопедического массажа (зондами, су-джок);

- телесноориентированные техники (включение в работу двигательной сферы);

- аппаратные стимуляционные технологии (транскраниальная магнитная стимуляция, чрезкожная элекстронейро-стимуляция).

16 вопрос. Современные подходы к разработке программ коррекции алалии.

Комплексный подход к формированию речи при алалии направляет внимание на развитие всех функций, способствующих ее развитию, и улучшению познавательной деятельности. Ведется комплексная системная работа над речью и личностью в целом, при этом учитываются закономерности развития речевой функции в онтогенезе и закономерности развития языка.

Преодоление речевого недоразвития строится так, чтобы в ходе работы возникла готовность к усвоению школьных знаний. Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, если она проводится комплексно, на фоне активного медикаментозного и физиотерапевтического лечения.

При работе используются разные приемы, методы, которые следует рассматривать не изолировано, а в комплексе, как имеющие общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии; задачи и содержание работы определяются в зависимости от речевых возможностей ребенка.

Психолингвистический подход при изучении и коррекции алалии позволяет глубже вскрыть механизм речевого нарушения, уточнить структуру дефекта. Психолингвистический подход способствует большей эффективности логопедической работы по коррекции речевых нарушений, а также пониманию взаимодействия языковой и речевой структур в рамках единой системы.

Системный подход предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.

Дифференцированный подход осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В процессе коррекции нарушения речи учитываются общие и специфические закономерности развития аномальных детей Для реализации дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей в дошкольных учреждениях создаются следующие группы:


- для детей с общим недоразвитием речи (3—6 лет);

- для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (5—6 лет);

- для детей с нарушением произношения отдельных звуков (5—6 лет);

- для заикающихся детей (2—6 лет)
17 вопрос. Методы формирования речевых навыков у детей с алалией.

См. вопрос 5 и 6.
18 вопрос. Факторы увеличения афазии в современном мире.

- хуже экология

- больше стресса

- меньше ЗОЖа

- увеличение темпа и напряженности жизни

- загрязнение воды и воздуха

- избыточное по калорийности и недостаточное по качеству питание

- малоподвижный образ жизни

- плохая наследственность (с каждым поколением наследственные болезни усугубляются)

- увеличение случаев инсульта в структуре молодого населения 

=> больше инсультов => больше афазий.