Файл: Экзамен алалия. Афазия 1 вопрос. Этиология и симптоматика алалии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раннее начало занятий предотвращает фиксацию патологических симптомов.
Логопед должен разъяснить родным особенности личности больного, связанные с тяжестью заболевания. Объясняется обязательность его посильного участия в жизни семьи.
15 вопрос. Современные технологии помощи людям с афазией.
- информационные (компьютерные) технологии;
- арт-технологии;
- технологии сенсорного воспитания;
- технологии логопедического массажа (зондами, су-джок);
- телесноориентированные техники (включение в работу двигательной сферы);
- аппаратные стимуляционные технологии (транскраниальная магнитная стимуляция, чрезкожная элекстронейро-стимуляция).
16 вопрос. Современные подходы к разработке программ коррекции алалии.
Комплексный подход к формированию речи при алалии направляет внимание на развитие всех функций, способствующих ее развитию, и улучшению познавательной деятельности. Ведется комплексная системная работа над речью и личностью в целом, при этом учитываются закономерности развития речевой функции в онтогенезе и закономерности развития языка.
Преодоление речевого недоразвития строится так, чтобы в ходе работы возникла готовность к усвоению школьных знаний. Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, если она проводится комплексно, на фоне активного медикаментозного и физиотерапевтического лечения.
При работе используются разные приемы, методы, которые следует рассматривать не изолировано, а в комплексе, как имеющие общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии; задачи и содержание работы определяются в зависимости от речевых возможностей ребенка.
Психолингвистический подход при изучении и коррекции алалии позволяет глубже вскрыть механизм речевого нарушения, уточнить структуру дефекта. Психолингвистический подход способствует большей эффективности логопедической работы по коррекции речевых нарушений, а также пониманию взаимодействия языковой и речевой структур в рамках единой системы.
Системный подход предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.
Дифференцированный подход осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В процессе коррекции нарушения речи учитываются общие и специфические закономерности развития аномальных детей Для реализации дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей в дошкольных учреждениях создаются следующие группы:
- для детей с общим недоразвитием речи (3—6 лет);
- для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (5—6 лет);
- для детей с нарушением произношения отдельных звуков (5—6 лет);
- для заикающихся детей (2—6 лет)
17 вопрос. Методы формирования речевых навыков у детей с алалией.
См. вопрос 5 и 6.
18 вопрос. Факторы увеличения афазии в современном мире.
- хуже экология
- больше стресса
- меньше ЗОЖа
- увеличение темпа и напряженности жизни
- загрязнение воды и воздуха
- избыточное по калорийности и недостаточное по качеству питание
- малоподвижный образ жизни
- плохая наследственность (с каждым поколением наследственные болезни усугубляются)
- увеличение случаев инсульта в структуре молодого населения
=> больше инсультов => больше афазий.