Файл: Задание 2 Акробатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2

Акроба́тика (от др.-греч. ἀκρο-βᾰτω «ходить по краю» ← ἄκρος «край» + βᾰτω «топтать; ступать, ходить») — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. С 2016 года акробатика включена в олимпийские виды спорта.

Акробатические упражнения –это упражнения, связанные с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой, без опоры и с сохранением равновесия.

Термины акробатических упражнений:

Перекат— вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову). Различают: перекат вперед, в сторону, круговой перекат, перекат назад согнув­шись (выполняемый из стойки) и др.

Кувырок— вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову. Различают: кувырок впе­ред, длинный кувырок, кувырок с прыжка , с фазой по­лета до опоры руками, лет—-кувырок, кувырок с поворотом, за­канчивающийся лицом в противоположную сторону, кувырок назад, кувырок назад в упор на колене , кувырок назад Согнувшись (с прямыми ногами), кувырок назад через плечо, кувырок назад встойку на голове, на руках, кувырок назад через стойку на руках и др.

Переворот— вращательное движение тела с полным перевора­чиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полета. Различают: переворот в сторону (вправо, влево), переворот с головы (с опорой головой), переворот на одну ногу, переворот с прыжка и др.

Переворот назад— вращательное движение тела назад с опо­рой на руки.

Перекидка— равномерное вращательное движение тела с пол­ным переворачиванием (с опорой руками, предплечьями) без фазы полета.

Рондат— переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.

Курбет—прыжок назад с рук (из стойки на руках) на ноги..

Неполный переворот
— вращательное движение тела прыжком содной его части на другую.

Подъем разгибом— подъем (вскок), выполненный из упора со­гнувшись (с лопаток) на ноги. Выполняется в сед, в сед ноги врозь, на колени и т. д. В перечисленных случаях надо указывать конечное положение.

Поворот разгибом— выполняется движением подъема с пово­ротом кругом в упор лежа; выполнение с поворотом на 360° ука­зывается особо.

Сальто* — свободное переворачивание тела в воздухе. Разли­чают: переднее сальто, маховое сальто , заднее сальто, боковое, затяжное, сальто с поворотами (кругом, на 360°, обозна­чаемое гимнастами термином «пируэт», с поворотами на 720° и др.), а также двойное, тройное сальто и др.

Темповой подскок

(сокращенно —- под­скок)— небольшое под­прыгивание на маховой ноге, другая согнута вперед, руки вверх. Применяется в каче­стве связующего эле­мента в прыжковой ак­робатике.

* Приводятся термины, принятые Федерацией акробатики СССР.

Мост— дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре. Различают: мост , мост на одной руке , мост на одной ноге , мост на предплечьях , разноименный мост, например с опорой левой ногой и правой рукой, и др.

Шпагат— сед с предельно разведенными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги). Различают: прямой шпагат , шпагат правой или левой (указывается нога, находящаяся впереди), одноименный, разноимен­ный, шпагат с наклоном, с наклоном назад и др.

Полушпагат— аналогичное положение, но с согнутой ногой, на­ходящейся спереди , полушпагат с наклоном ,с наклоном назад и др.

Стойка— вертикальное положение тела ногами вверх. Разли­чают стойки: на лопатках, на голове ,на руках .В последнем случае стойка может быть узкой (кисти на половину ширины плеч), сомкнутой (кисти ря­дом), на одной (правой, левой) руке, то же, но ноги врозь и т. п.

руппировка — положение тела, в котором согнутые в коленях ноги хватом на голени (стопы и колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу.
Комбинация-соединение отдельных элементов, упражнений в определённом порядке.

Самостраховка- умение занимающихся самостоятельно находить из опасных положений при неудачном выполнении упражнения.

Стойка (в акробатике) статичное вертикальное положение, при котором исполнитель находиться вверх ногами: на лопатках, голове, предплечьях, руках, руке.
Страховка – готовность страхующего при неудачном выполнении исполнителем упражнения предотвратить возможное падение или травму.
Упор- положение с опорой руками при котором плечи располагаются выше точек опоры.
Упор присев- положение приседа руки на полу впереди носков, масса тела равномерно распределена на руки и ноги, голова прямо.

Задание 3

План тематической беседы на тему «Правовое регулирование деятельности в физической культуре и спорте».

1. Цель и задачи дисциплины

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины:


2.1. Что должен знать студент

2.2. Что должен уметь студент.

2.3. О чем должен иметь представление студент.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы:

4. Содержание дисциплины.

4.1. Раздел дисциплины и виды занятий.

4.2. Содержание разделов дисциплины:

а). Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений системы

образования.

б). Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности в сфере физической

культуры и спорта

в)Стандартизация спортивной подготовки и образования в сфере физической

культуры и спорта.

г) Нормативно-правовые основы деятельности учреждений спортивной

подготовки

д) Нормативно-правовые основы деятельности спортивных клубов.

е) Нормативно-правовое регулирование деятельности региональных спортивных федераций.

ж) Полномочия органов управления в сфере физической культуры и спорта.

з) Организация занятий физической культурой и массовым спортом по месту

жительства граждан и на производстве (нормативно-правовой аспект).

и) Трудовые отношения в сфере физической культуры и спорта

к) Нормативно-правовые основы системы оплаты труда в сфере физической

культуры и спорта.

л) Нормативно-правовые аспекты предупреждения травматизма на занятиях

физической культурой и спортом.

5. Лабораторный практикум

6 .Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература.