Файл: Мотивации персонала в правлении.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент логистических процессов. Планирование, реализация и контроль поставок товаров и услуг (620)
Дисциплина: Теория управления

Практическое задание 3, Модуль 3. Организационное управление
Задание 1. Проанализируйте лекционный материал по теме мотивации персонала в правлении. Охарактеризуйте основные теории мотивации, заполнив таблицу:


Автор и название теории


Потребности и мотивы, которые выделяются автором


В каких случаях эффективно использование данной теории (пример из вашей практики)


Теория потребностей А. Маслоу


А. Маслоу выделяет 5 основных потребностей:
- физиологические ( пища, вода, сон, воздух и других вещах, необходимых для обеспечения жизни);
-в безопасности (физическая и финансовая защищенность, мир и порядок);
-социальные это потребность в любви, дружбе;

-личные потребности заключаются в уважении, статусе, престиже, славе, успехе, внимание;
-потребности в самовыражении, самореализации, личной власти.
По Маслоу люди удовлетворяют свои потребности поочередно от базовых к высшим. Т.е. переход к удовлетворению потребностей более высокого уровня происходит только после того, как будут удовлетворены все потребности более низкого уровня.


 На сегодняшний день иерархия потребностей, созданная Маслоу - это уникальная и единственная теория, которая очень сжато и довольно просто рассказывает весь смысл человеческих поступков, а также состояние общества в текущий момент. При этом ее можно применять к любым слоям населения, к любым группам. Что касается дальнейшего использования теории, то, на мой взгляд, нужно всегда учитывать культурные различия и традиции разных этнических и религиозных групп, сообществ. А также принимать во внимание индивидуальные характеристики человека.


Концепция

К. Альдерфера


 Теория Альдерфера говорит о том, что людьми движут три основные потребности:
1. Потребность существования (физиологические потребности, безопасность);
2. Потребность связи (принадлежность, причастность, общение);
3. Потребность роста (самореализация, творчество). Движение по уровням потребностей здесь уже может происходить в обе стороны: и снизу вверх, и сверху вниз.


 Несмотря на жесткую критику, теория потребностей Альдерфера применяется во многих компаниях. Ее использование учитывает все уровни потребностей. Потребность может стать активной в любой момент, независимо от того, в какой части пирамиды она находится. Главное, чтобы руководство учитывало этот факт. Только так получится мотивировать сотрудников к активной деятельности. Эта теория применима для многих организации.


Концепция

Ф. Герцберга


 Ф. Герцберг разработал теорию мотивации, в которой выделил две группы потребностей-факторов, влияющих на мотивацию человека: гигиенические и мотивирующие. Среди гигиенических факторов можно выделить следующие: административная политика компании, условия труда, зарплата, межличностные отношения, степень контроля. К мотивирующим факторам также называемые мотиваторы относят: достижения, повышение по службе, признание заслуг, ответственность, возможность роста.


 Теория мотивации Фредерика Герцберга помогает выяснить, при каких обстоятельствах работник испытывает удовлетворенность или неудовлетворенность своим делом. Она позволяет руководителям выбрать подходящую политику компании, побудить сотрудников не бездумно выполнять работу, а стремиться к профессиональному росту. Главное – найти подход к каждому отдельному человеку.


Теория

Мак -Клелланда


 Мак-Клелланд считал, что людям присущи 3 потребности:
-во власти;
- в успехе;
- в причастности.

Мотивация на основании потребности в причастности по Мак-Клелланду схожа с мотивацией по А. Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.


 Концепцию МакКлелланда активно применяют в практике управления персоналом, в профориентации, для определения индивидуальной программы стимулирования труда. Уникальные подходы к мотивированию персонала на основе теории МакКлелланда реализуются как на крупных предприятиях с мировым именем, так и в небольших компаниях.


Теория справедливости


 Основные постулаты данной теории состоят в следующем:
1) люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения (что я вкладываю и что получаю);
2)неэквивалентность вклада и отдачи является источником дискомфорта (вины или обиды).

3) люди, не удовлетворенные своими отношениями, стремятся восстановить справедливость.


 Использование в практике управления теории справедливости состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками этой же организации или с сотрудниками других организаций, выполняющих аналогичную работу. Естественно, справедливость в выплате вознаграждения не имеет ничего общего с пресловутой уравниловкой.



Задание 2. Решите задачу, используя знания теорий мотивации персонала. Внимательно прочитайте условия.

Условие задачи: «Вы – руководитель крупного производственного подразделения. Допустим, у Вас в подчинении работает Ваш заместитель, который несколько перерос свою должность. Однако из-за различных объективных причин карьерный рост его невозможен, а доход достаточно высок, есть премирование по результатам работы. В связи с тем, что, по мнению этого сотрудника, он достиг максимума в карьере на вашем предприятии, сейчас его показатели в работе снизились до плановых. Нередко он отказывается от выполнения дополнительной работы под разными предлогами и делает только то, что необходимо». Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника. Предложите возможные варианты действий руководителя с целью удержания сотрудника и повышения его производительности. Обоснуйте свои предложения, использую положения мотивационных теорий, рассмотренных в первом вопросе задания.

Решение задачи:

В решении данной задачи на мой взгляд подойдет теория мотивации Маслоу.
В соответствии с теорией существует пять групп потребностей. Исходя из приведенных условий потребности, включенные в первые три группы, являются удовлетворенными. Следовательно, для повышения эффективности мотивации необходимо, на удовлетворение четвертой и пятой групп потребностей. Рассмотрим более детально.
Четвертая группа потребностей это потребности признания и самоутверждения. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также желание людей, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это. Люди с сильно влияющей на них данной потребностью стремятся к лидерскому положению либо к положению признанного авторитета при решении задач. При управлении данными людьми надо использовать различные формы выражения признания их заслуг. Для этого полезными могут быть присвоение титулов и званий, освещение в прессе их действий, упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различного рода почетных наград и т.п.


Пятая группа – потребности самовыражения. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. Данные потребности в гораздо большей степени, чем потребности других групп, носят индивидуальный характер. Это потребности человека в творчестве в широком смысле этого слова. Люди с данной потребностью открыты к восприятию себя и окружения, созидательны и независимы. При управлении людьми данного рода надо стремиться давать им оригинальные задания, позволяющие претворять в жизнь способности, предоставлять большую свободу в выборе средств решения задач и привлекать к работе, требующей изобретательности и созидательности.
Выполнил:

слушатель Мерзляков Алексей Валерьевич

Преподаватель:

Пешков Дмитрий Николаевич

г. Санкт-Петербург - 2023