ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Жизнь древних людей на территории Казахстана | |
ФИО педагога | Амангелді Қ.Б. | |
Дата: | 19.09.2022 | |
Класс: 5 в, г | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Стоянки эпохи камня на территории Казахстана | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.3.1 - знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия | |
Цели урока | - знать основные памятники эпохи камня и их расположения на исторической карте, изучая исследователей и их открытия в течении урока. - понимать роль ученых в изучении Казахстана. - определять сходства и различия стоянок эпохи камня. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока I.Организационный момент. 1 мин Эмоциональный настрой учащихся на урок. Повторение изученной темы 10 мин | Проверка связи Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Проверка домашнего задания Проводится блиц-опрос:
6. Что называется тотемизмом 7. Когда и где жили самые первые Азия и Африка 8. В каком году и как был назван человек, которого нашли археологи в Восточной Африке- 9. Что означает синантроп и что он умел делать 5. Объем мозга австролопитека 10. Где был найден неандерталец и когда он жил 11. На территории Казахстана когда появились первые люди 12. Где был найден кроманьонец? | Настраиваются на урок отвечают на вопросы учителя | Учитель комментирует ответы учеников устная форма ФО | Учебник История Казахстана 5 класс НИШ Астана 2017 г. Стр16-17 https://youtu.be/KKL0_9Bjfqk?list=PLCZ6Ox1-6l5JXNtgXJeb5z8DrbpCXOlEQ | ||||||||||||||||
Середина урока II. Изучение –объяснение нового материала 20 мин | Объяснение материала. Объяснение материала учитель проводит через презентацию ZOOM.
У.: Из предыдущей темы вы знаете о жизни древнего человека. Как он жил, чем занимался и где жил. У: Памятники эпохи камня на территории Казахстана исследовали многие казахстанские ученые. Ученые собрали сведения о жизни древних людей Работа с понятийным аппаратом. В первой графе с терминами буквы перепутаны. Каждый ученик в тетради складывает буквы в слова соотносит с его определением.
Работа с видио-материалом
| знакомятся с видеоматериалом Выполняют задание в тетради Выполняют задание в тетради | Учитель комментирует ответы учеников Самооценивание | https://youtu.be/KKL0_9Bjfqk?list=PLCZ6Ox1-6l5JXNtgXJeb5z8DrbpCXOlEQ –онлайн- урок Учебник стр 6-17 https://youtu.be/KKL0_9Bjfqk?list=PLCZ6Ox1-6l5JXNtgXJeb5z8DrbpCXOlEQ –онлайн- урок | ||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний 5 мин | Задание для закрепления пройденного материала Метод «Лови ошибку!» Учитель читает текст, намеренно допуская ошибки. «...Начало целенаправленных исследований памятников каменного века на тер. Казахстана связано с созданием АН в 1991 (1946) году. Первым ученым, исследовавшим палеолит на тер. Казахстана был А.Толеубаев (Х.Алпысбаев). Стоянки Майбулак и ст.им. Ч.Валиханова были открыты киргизким (казахстанским) ученым Х.Алпысбаевым (Ж.Таймагамбетовым). Чтобы определить возраст этих памятников ученые используют 4 (3) различных метода. Один из методов — палеонтологический — помогает определять возраст памятника с помощью изучения культурного слоя (останков древних животных). | Выполняют все вместе | на протяжении всего этого периода учителем проводится формативное оценивание в устной форме. | учебник | ||||||||||||||||
Домашнее задание и инструктаж 1 мин. | 1.2, стр. 16-17 прочитать и выполнить задание « Интервью с ученым» Составьте небольшое интервью ,где бы вы были в роли журналиста и ученого. Подумайте какие бы вы хотели задать вопросы ученым если бы вы их встретили. | Выполняют дом задание | | Учебник тетрадь | ||||||||||||||||
Рефлексия 1 мин | Учитель выявляет основные компоненты деятельности, проблемы и пути их решения, получаемые результаты. Рефлексия:
Все понял!!! Мне это было У меня осталось не интересно много вопросов!!? | Самостоятельно оценивают состояние , эмоции, результаты своей деятельности | Учащиеся самостоятельно оценивают состояние , эмоции, результаты своей деятельности | Слайд презинт | ||||||||||||||||
Обратная связь 1 мин | Учитель рекомендует, советует, комментирует, устранить непонимание | улучшают свою работу | | |