Файл: Общая характеристика огбпоу иэк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76
Итого по ППССЗ
289
148
51,2%
20
6,9%
121
41,9%
Всего
289
148
51,2%
20
6,9%
121
41,9%

77
Таблица 39
Трудоустройство выпускников в 2020 году
Код про-
фессии
(специаль-
ности)
Наименование про-
фессий (специально-
стей)
Всего
выпуск-
ников
очной
формы
обуче-
ния,
чел.
Призваны
в ВС РФ, чел.
Продолжили обучение, чел.
Зарегистрировано
в службе занято-
сти населения,
чел.
Трудоустроено,
чел.
В отпуске
по уходу за
ребенком,
чел.
всего
%
в образова-
тельных ор-
ганизациях
высшего об-
разования
в ПОО
всего
(чел)
%
всего
(чел)
%
всего
(чел)
%
по програм-
мам подго-
товки специ-
алистов
среднего зве-
на
по программам под-
готовки квалифици-
рованных рабочих,
служащих (повтор-
ное обучение)
всего
%
всего
%
всего
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
09.02.01
Компьтерные системы и комплексы
46 25 54,3%
1 2,2%
20 43,5%
13.02.01
Тепловые электриче- ские станции
14 8
57,1%
6 42,9%
13.02.01
Тепловые электриче- ские станции (11 кл.)
24 10 41,7%
13 54,2%
1 4,2%
13.02.06
Релейная защита и автоматизация элек- троэнергетических систем
69 35 50,7%
2 2,9%
2 2,9%
29 42,0%
1 1,4%
13.02.03
Электрические стан- ции, сети и системы (9 кл.)
39 22 56,4%
3 7,7%
14 35,9%
13.02.03
Электрические стан- ции, сети и системы
(11 кл.)
41 18 43,9%
23 56,1%
Итого по ППССЗ
233
118
50,6%
6
2,6%
2
0,9%
105
45,1%
2
0,9%
Всего
233
118
5 ,6%
6
2,6%
2
105
45,1%
2
0,9%

78
Таблица 40
Трудоустройство выпускников в 2019 году
Код про-
фессии
(специаль-
ности)
Наименование про-
фессий (специально-
стей)
Всего
выпуск-
ников
очной
формы
обуче-
ния,
чел.
Призваны
в ВС РФ,
чел.
Продолжили обучение, чел.
Зарегистрировано
в службе занято-
сти населения,
чел.
Трудоустроено,
чел.
В отпуске
по уходу за
ребенком,
чел.
всего
%
в образова-
тельных ор-
ганизациях
высшего об-
разования
в ПОО
всего
(чел)
%
всего
(чел)
%
всего
(чел)
%
по програм-
мам подго-
товки специ-
алистов
среднего зве-
на
по программам под-
готовки квалифици-
рованных рабочих,
служащих (повтор-
ное обучение)
всего
%
всего
%
всего
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
09.02.01
Компьютерные систе- мы и комплексы
52 30 57,7%
7 13,5%
15 28,8%
13.02.01
Тепловые электриче- ские станции
39 20 51,3%
2 5,1%
17 43,6%
13.02.06
Релейная защита и ав- томатизация электро- энергетических систем
81 50 61,7%
10 12,3%
21 25,9%
13.02.03
Электрические стан- ции, сети и системы (9 кл.)
46 30 65,2%
5 10,9%
11 23,9%
13.02.03
Электрические стан- ции, сети и системы
(11 кл.)
46 10 21,7%
6 13,0%
30 65,2%
Итого по ППССЗ
264
140
53,0%
30
11,4%
94
35,6%
Всего
264
140
53,0%
30
11,4%
94
35,6%


79
Основными направлениями деятельности по трудоустройству выпускников колледжа являются:
– мониторинг рынка труда в округе с целью трудоустройства выпускников колледжа (на постоянную работу, на временную работу в летний период);
– заключение и продление ранее заключенных договоров о сотрудничестве между субъектами социального партнерства;
– проведение мониторинга предварительного трудоустройства выпускников;
– формирование и ежегодное корректирование банка данных о вакансиях в образовательных учреждениях региона;
– проведение встреч с работодателями;
– организация консультирования выпускников с участием органов занятости населения области;
– проведение мероприятий профессиональной направленности (круглых столов, семинаров, конкурсов);
– организация обучения студентов составлению резюме, анкет, проведение тренингов по прохождению собеседований.
После обработки статистической информации были сделаны выводы об эффектив- ности трудоустройства, спросе на ту или иную специальность.
Анализируя оценку качества подготовки выпускников Колледжа, можно отметить рост уровня теоретических знаний студентов, повышение профессиональной компетент- ности выпускников. Работодателями отмечается рост числа молодых специалистов, зани- мающихся непрерывным самообразованием, повышение требовательности к себе и к под- чиненным.
Исходя из вышеизложенного, отмечается стабильный процент трудоустройства выпускников колледжа.
Выводы:
1. Результаты промежуточной аттестации, результаты усвоения программного
материала обучающимися, выраженные в данных мониторинга качества подготовки
специалистов, данные срезов знаний в целом соответствуют друг другу, что свидетель-
ствует об объективности оценки качества подготовки, находятся в диапазоне установ-
ленных критериев.
2. Качество подготовки обучающихся и выпускников, результаты освоения основ-
ных профессиональных образовательных программ соответствуют ФГОС СПО.
3. Государственная итоговая аттестация выпускников обеспечена организацион-
ными документами, результаты государственной итоговой аттестации по каждой ос-
новной образовательной программе являются стабильно высокими.
4. Данные мониторинга свидетельствуют о востребованности выпускников, от-
зывы работодателей показывают высокое качество их подготовки. Все выполненные за
2020 год выпускные квалификационные работы соответствуют содержанию ФГОС
СПО по специальности выпускников. Членами ГЭК отмечен актуальный, практикоори-
ентированный характер выполненных дипломных проектов.
5. Учебный процесс организован в соответствии с учебными планами и графиками
учебного процесса.
6. Требования к максимальной нагрузке обучающихся выполняются.
7. Продолжительность академического часа определена Уставом, требования
выполняются, виды учебных занятий соответствуют требованиям действующего зако-
нодательства.
8. Расписания занятий по очной и заочной формам обучения составляются на со-
ответствующий учебный период и доводятся до сведения участников образовательного
процесса.
9. Промежуточные аттестации проводятся в соответствии с графиком учебно-
го процесса и расписанием экзаменов и консультаций.


80
10. Разработка и утверждение экзаменационных материалов для ГИА выпускни-
ков производится в соответствии с требованиями.
11. Производственная практика обеспечена учебно - программной и методической
документацией, организация практики проходит на базах - производственных предприя-
тиях на основе долгосрочных и ежегодных договоров.
12.
Востребованность выпускников колледжа на рынке труда подтверждают по-
казатели трудоустройства в первый год окончания колледжа, а также их продолжение
обучения по очной и заочной форме в вузе.
Для сохранения контингента студентов в Колледже проводятся следующие меро- приятия: индивидуальная работа со студентами и родителями, консультации по дисци- плинам, дополнительные занятия со слабоуспевающими студентами. По итогам семест- ров, а также в течение года проводятся родительские собрания. Студенты, имеющие ака- демические задолженности и пропуски занятий без уважительных причин, приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики. Каждый семестр проводится анализ успеваемости и посещаемости студентов, результаты семестровой успеваемости и посещаемости рассматриваются на педагогическом совете, рабочих совещаниях педагогов
Колледжа.
Выводы: Структура подготовки квалифицированных специалистов соответству-
ет лицензионным требованиям. Объем подготовки квалифицированных рабочих, служа-
щих и специалистов в колледже осуществляется в соответствии с потребностями реги-
онального рынка труда на основании утвержденных контрольных цифр приёма. В от-
четном периоде контрольные цифра приёма по профессиям и специальностям среднего
профессионального образования по очной форме выполнены на 100%. Педагогическому
коллективу необходимо систематически выполнять комплекс мероприятий по сохране-
нию контингента студентов.

81
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Раздел 3. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог професси- онального образования и дополнительного профессионального образования», утверждён- ного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 608н, квалификация педагогических работников профессиональных образовательных организаций должна позволять реализовывать трудовые функции, направленные не только на качественную организацию учебной деятельности обучаю- щихся по освоению ОПОП, но и на развитие творческого, интеллектуального потенциала студентов. В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе современного профессионального образования: выход на международные стандарты, участие обучаю- щихся в чемпионате Worldskiills Russia, возрастают требования к кадровому обеспечению учебно-воспитательного процесса.
Колледж располагает квалифицированным преподавательским составом, позволя- ющим обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной подготовки специали- стов. У 100% преподавателей базовое образование соответствует профилю преподавае- мых дисциплин по всем основным образовательным программам, что положительным об- разом сказывается на подготовке выпускников.
Целью повышения квалификации педагогических кадров является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися тре- бованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Повышение ква- лификации педагогических работников проводится не реже одного раза в три года. К ви- дам дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов от- носятся: повышение квалификации; профессиональная переподготовка; стажировка.
Ежегодно, согласно графику повышения квалификации, педагогические работники
Колледжа повышают свой профессиональный уровень в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ивановской области
«Университет непрерывного образования и инноваций».
Таблица 41
Укомплектованность штатными педагогическими работниками
Категория работников
всего (чел.)
Педагогических работников (всего), в т.ч.:
66*
67**
66*** преподаватели
61*
62**
59*** мастера производственного обучения

5*
5**
4***
Примечание: *- 2021 год;**- 2020 год; ***- 2019 год

82
Таблица 42
Качество кадрового обеспечения на момент проведения самообследования
Преподавательский со-
став
Всего
(%)
По возрастным группам, чел
средний
возраст,
лет
до 40
лет
41-50
лет
51-65
лет
свыше 65
лет
Преподаватели, в том числе:
20 5
20 21 52
С высшей квалификацион- ной категорией
32 1
2 8
10 62
С первой квалификационной категорией
17 3
1 5
2 52
Преподаватели без категории
51 16 2
7 9
47
Педагоги, имеющие ученую степень, звание
1
-
-
1 60
Педагоги, обучающиеся в аспирантуре (соискатели)
0
-
-
-
-
-
На протяжении всего периода работы нашего учебного заведения происходит рост профессиональной культуры преподавателей ОГБПОУ «ИЭК». Аттестация на квалифика- ционную категорию способствует оптимальной самореализации педагога, является важ- нейшим рубежом в его профессиональной деятельности и органично включается в систе- му совершенствования его профессионально-педагогического уровня.
Педагогические сотрудники ОГБПОУ «ИЭК» имеют муниципальные, региональ- ные, ведомственные, правительственные награды (таблица 43):
Таблица 43
Информация о работниках ОГБПОУ «ИЭК», удостоенных государственных, ведомственных и региональных наград
Ф.И.О.
Статус награды
Наименование (вид) награды
Государственные награды Российской Федерации
Киселев А.В.
Награды Федеральных ор- ганов исполнительной власти Российской
Федерации
(Министерство внутрен- них дел РФ)
Медаль «За доблесть в службе»,
«За безупречную службу»
Кириллов Д.В.
Вооруженные силы СССР
Орден «За службу Родине в
Вооруженных силах СССР»
Прошек Н. А.
Ведомственные (отраслевые) награды Российской Федерации
в сфере образования и науки
Министерство образова- ния и науки Российской
Федерации
Почетное звание РФ «Заслужен- ный учитель Российской

83
Федерации»
Карнеев С.А.
Почетное звание «Заслуженный учитель школы Российской
Федерации»
Кокурина Н.Б.
Нагрудный знак «Почетный ра- ботник высшего профессиональ- ного образования Российской Федера- ции
Егорова Т. К.
Завалина И.А.
Курлюк С.М.
Космовская О.Р.
Лион А.В.
Фролова И.А.
Трещалова О.К.
Волгина С.В.
Почетная грамота Министерства образования и науки
Российской Федерации
Манакина Т.Н.
Нагрудный знак «За отличные успехи в среднем профессиональ- ном образовании
Нечаева Р.Д.
Министерство просвеще- ния Российской Федера- ции
Почетное звание «Почетный ра- ботник воспитания и просвещения
Российской Федерации»
Строганова Н.С.
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федера- ции
Борзова И. К.
Вайнштейн И. Б.
Грузова Н. Ю.
Каменский А. Ю.
Прошек Н. А.
Пухова Т. А.
Фролова И. А.
Карнеева Л. К.
Орлова Л. М.
Хитева Е. Б.
Иные ведомственные знаки
Министерство энергетики
Российской Федерации
Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федера- ции
Карнеев С. А.
Курлюк С. М.
Сушкова И. П.
Травинов В. Б.
Министерство энергетики
Российской Федерации
Почетное звание «Почетный энер- гетик»
Туровский А. В.
Благодарность Министерства энергетики Российской Федера- ции
Красиков Ю.А.
ФТС России
Благодарность Руководитель Фе- деральной таможенной службы