Файл: Команда и ее виды. Командообразование как процесс в организационном управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выживание организации относится к числу ключевых понятий современной теории организации и управленческой практики, используемых в качестве инструмента анализа и характеристики степени устойчивости, способности адаптироваться к неблагоприятным изменениям среды. Способность к выживанию служит одним из важных критериев оценки эффективности функционирования организации как социальной системы и ее потенциала развития.

Согласно концепции известного американского социолога Т. Парсонса выживание социальных систем, к числу которых принадлежат и хозяйственные организации, обеспечивается выполнением четырех необходимых и универсальных функций [122, с. 526]:

  • • адаптации к внешней среде;

  • • достижения целей;

  • • обеспечения внутренней интеграции элементов системы;

  • • латентности, т.е. смягчения социальных напряжений и создания мотивов для индивидов, включающихся в социальную систему организации.

В другом контексте понятие «выживание организации» обозначает одну из двух рациональных стратегий менеджмента: стратегию выживания и стратегию эффективности, осуществление которых основано на разных целевых установках.

Установка на выживание означает первостепенное внимание менеджмента, обращенное к процессам функционирования и сохранения целостности организации.

Установка на эффективность предполагает приоритет процессов развития. Очевидно, что в каждом из этих случаев речь идет о принципиально разных типах изменений и о разных образцах поведения менеджмента и исполнительских категорий персонала соответственно.


19. Сопротивление организационным изменениям.
20.Основные механизмы укрепления коммуникационных каналов на этапах разработки
проекта организационных изменений.
21. Информационная стратегия организаций.
22. Принципы коммуникационной политики: достоверность, динамичность, открытость.
23. Понятие и типология компетенций.
24. Компетентностный подход в работе с персоналом. Понятие «коммуникационные
компетенции».
25. Развитие управленческих компетенций.
26. Формирование эмоциональной компетентности руководителей: эмоционального
интеллекта, эмоционального лидерства.
27. Универсальная модель лидерских компетенций.

  1. . Использование коммуникационных компетенций для оценки эффективности исполнения работы.

  2. Модели формирования эффективной управленческой команды в организации.

  3. Современные технологии и методы сопровождения управленческого командообразования.

  4. «Подводные камни» при управлении командой. Типичные ошибки управления и способы их устранения.

  5. Фасилитация как подход к повышению групповой эффективности и профессиональная организация процесса групповой работы.

  6. Виды фасилитации. Уровни процесса фасилитации.

  7. Характеристика методов и техник фасилитации.

  8. Выбор метода фасилитации в зависимости от цели процесса и размера группы.

  9. Целеполагание и управление проектами.

  10. Лидерство и руководство.

  11. Разработка и принятие управленческих решений на основе построения транспарентных коммуникационно-информационных каналов и связей.

  12. Личная эффективность руководителя: от личного результата к командному успеху.

  13. Базовые установки эффективности. Технология формирования задач в формате SMART.

  14. Применение коммуникативных технологий в организационных конфликтах.

  15. Подходы к управлению конфликтом в самоменеджменте.

  16. Модель Томаса-Килмена разрешения конфликтов.

  17. Диагностика стилей поведения в конфликте. «Барьеры» коммуникаций.

  18. Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (ограниченность коммуникаций и пр.).

  19. Установление каналов коммуникации в конфликте.

  20. Виды каналов коммуникации.

  21. Проблема выбора каналов коммуникации.

  22. Диагностические схемы коммуникации в конфликте.

  23. Понятие и виды конфликтогенов.

  24. Деструктивные поведенческие реакции при групповом конфликтном взаимодействии.

  25. Технологии регулирования эмоционального напряжения в конфликтах.

  26. Технология проведения переговоров при разрешении конфликтов.

  27. Организационная культура как ресурс формирования команд-новаторов.

  28. Построение эффективных коммуникаций на основе идеологической подсистемы организационной культуры.

  29. Управление вовлеченностью сотрудников: актуальные практики и инструменты.

  30. Системы управления талантами (TMS).

  31. Экономические и социальные эффекты внедрения системы управления талантами.

  32. Системы тайм-менеджмента.

  33. Правила тайм-менеджмента. Правила личной организованности и самодисциплины.

  34. Оптимальные области применения майнд-менеджмента: командная работа, тайм- менеджмент.