Файл: Команда и ее виды. Командообразование как процесс в организационном управлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выживание организации относится к числу ключевых понятий современной теории организации и управленческой практики, используемых в качестве инструмента анализа и характеристики степени устойчивости, способности адаптироваться к неблагоприятным изменениям среды. Способность к выживанию служит одним из важных критериев оценки эффективности функционирования организации как социальной системы и ее потенциала развития.
Согласно концепции известного американского социолога Т. Парсонса выживание социальных систем, к числу которых принадлежат и хозяйственные организации, обеспечивается выполнением четырех необходимых и универсальных функций [122, с. 526]:
-
• адаптации к внешней среде; -
• достижения целей; -
• обеспечения внутренней интеграции элементов системы; -
• латентности, т.е. смягчения социальных напряжений и создания мотивов для индивидов, включающихся в социальную систему организации.
В другом контексте понятие «выживание организации» обозначает одну из двух рациональных стратегий менеджмента: стратегию выживания и стратегию эффективности, осуществление которых основано на разных целевых установках.
Установка на выживание означает первостепенное внимание менеджмента, обращенное к процессам функционирования и сохранения целостности организации.
Установка на эффективность предполагает приоритет процессов развития. Очевидно, что в каждом из этих случаев речь идет о принципиально разных типах изменений и о разных образцах поведения менеджмента и исполнительских категорий персонала соответственно.
19. Сопротивление организационным изменениям.
20.Основные механизмы укрепления коммуникационных каналов на этапах разработки
проекта организационных изменений.
21. Информационная стратегия организаций.
22. Принципы коммуникационной политики: достоверность, динамичность, открытость.
23. Понятие и типология компетенций.
24. Компетентностный подход в работе с персоналом. Понятие «коммуникационные
компетенции».
25. Развитие управленческих компетенций.
26. Формирование эмоциональной компетентности руководителей: эмоционального
интеллекта, эмоционального лидерства.
27. Универсальная модель лидерских компетенций.
-
. Использование коммуникационных компетенций для оценки эффективности исполнения работы. -
Модели формирования эффективной управленческой команды в организации. -
Современные технологии и методы сопровождения управленческого командообразования. -
«Подводные камни» при управлении командой. Типичные ошибки управления и способы их устранения. -
Фасилитация как подход к повышению групповой эффективности и профессиональная организация процесса групповой работы. -
Виды фасилитации. Уровни процесса фасилитации. -
Характеристика методов и техник фасилитации. -
Выбор метода фасилитации в зависимости от цели процесса и размера группы. -
Целеполагание и управление проектами. -
Лидерство и руководство. -
Разработка и принятие управленческих решений на основе построения транспарентных коммуникационно-информационных каналов и связей. -
Личная эффективность руководителя: от личного результата к командному успеху. -
Базовые установки эффективности. Технология формирования задач в формате SMART. -
Применение коммуникативных технологий в организационных конфликтах. -
Подходы к управлению конфликтом в самоменеджменте. -
Модель Томаса-Килмена разрешения конфликтов. -
Диагностика стилей поведения в конфликте. «Барьеры» коммуникаций. -
Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (ограниченность коммуникаций и пр.). -
Установление каналов коммуникации в конфликте. -
Виды каналов коммуникации. -
Проблема выбора каналов коммуникации. -
Диагностические схемы коммуникации в конфликте. -
Понятие и виды конфликтогенов. -
Деструктивные поведенческие реакции при групповом конфликтном взаимодействии. -
Технологии регулирования эмоционального напряжения в конфликтах. -
Технология проведения переговоров при разрешении конфликтов. -
Организационная культура как ресурс формирования команд-новаторов. -
Построение эффективных коммуникаций на основе идеологической подсистемы организационной культуры. -
Управление вовлеченностью сотрудников: актуальные практики и инструменты. -
Системы управления талантами (TMS). -
Экономические и социальные эффекты внедрения системы управления талантами. -
Системы тайм-менеджмента. -
Правила тайм-менеджмента. Правила личной организованности и самодисциплины. -
Оптимальные области применения майнд-менеджмента: командная работа, тайм- менеджмент.