Файл: Команда и ее виды. Командообразование как процесс в организационном управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которое выражает организационные ценности и направления работы. Миссия отвечает на вопрос, почему команда существует.

• Цели. Цели - это конкретные конечные результаты или состояния, которые должны быть достигнуты командой для реализации ее миссии. На выполнение целей отводится определенное время, например 1 год или 5 лет.
Цели соотносятся с тем, что команда собирается делать.

• Задачи — это действия, необходимые для достижения цели. При определении и распределении задач, используя инструменты измерения, такие, как проценты, временные рамки, пропорции и т. п., необходимо установить, кто, что, как, где и когда будет делать. Формулирование задач включает рассмотрение вопроса о ресурсах, требуемых для выполнения задач. Задачи соотносятся с тем, как команда собирается достигать цели.

• Командная роль. Распределение ролей является частью работы, помогающей организации в достижении целей. На этом этапе определяется подход, необходимый команде для выполнения ее назначения, целей и задач, в соответствии с организационной миссией. Командная роль определяет рабочий подход, который команда должна принять на себя как группа.

• Руководство. Под руководством в данном случае понимается выработка и внедрение основополагающих правил или норм, определяющих, как команда будет выполнять свою работу и как члены команды будут вести себя по отношению друг к другу

Процесс становления команды представляется в виде нескольких этапов в зависимости от уровня развития групповой активности и эффективности взаимодействия членов группы:

ü рабочая группа;

ü псевдокоманда;

ü потенциальная команда;

ü реальная команда;

ü высокоэффективная команда.

Рабочая группа - это группа, у которой нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой. Члены группы взаимодействуют между собой прежде всего для того, чтобы обменяться информацией, опытом работы или для определения перспективы и принятия решений, чтобы помочь каждому работать в пределах его области ответственности. В таких группах нет общей цели и взаимной ответственности. В отличие от команд рабочие группы полагаются на сумму «индивидуальных преимуществ», необходимых для выполнения работы. Они не ставят целью коллективное производство продукта, требующего объединенных усилий. Выбирая путь команды, а не рабочей группы, люди берут на себя риски конфликта, объединяют усилия для производства изделий или услуг и используют коллективные действия, необходимые для определения общего направления, целей деятельности, подходов к работе и взаимную ответственность.

Псевдокоманда — это группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не сосредоточилось на коллективном выполнении работы и не пробует делать это. Члены группы не проявляют интереса к определению и формулированию общей направленности и целей деятельности, хотя при этом группа может называть себя командой. Псевдокоманды имеют самые низкие показатели результатов деятельности, потому что используемые ими методы работы уменьшают индивидуальную производительность каждого члена и не дают эффекта от объединения. В псевдокомандах негативная синергия — сумма целого меньше, чем потенциал индивидуальных частей.

Потенциальная команда — это группа, у которой имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда, и она пробует это делать. Однако, как правило, такой команде не хватает ясности относительно направления, целей и процесса выполнения работы. Эта группа еще не установила коллективную ответственность, и ей требуется более высокий уровень дисциплины. Такие команды называются потенциальными, так как их члены берут на себя риски, пытаясь противостоять неизбежно возникающим препятствиям.

Реальная команда — это небольшое число людей с взаимодополняющими навыками, которые преданы общему направлению, целям и рабочему подходу, за который они чувствуют себя взаимно ответственными. Люди полностью определили процедуру и процесс совместной деятельности для достижений согласованных целей. Они осознают, что каждый из них важен для эффективного выполнения работы, но они еще не полностью реализовали сами себя.

Высокоэффективная команда - это реальная команда, члены которой обладают обязательностью относительно выполнения командной работы. Методы работы и взаимодействия в группе способствуют персональному росту и успеху членов команды. Такие группы обладают синергией и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих.


7. Система коммуникации в организации.

Управление коммуникациями в организации
Общая характеристика управления коммуникациями в организации

Определение 1
Управление коммуникациями в организации - это применение совокупности знаний, практик, методов и инструментов для сбора, получения, передачи и распространения информации, связанной с объектом управления.
Коммуникации, как и другие производственные процессы, должны контролироваться руководителем. Это значит, что они должны быть управляемы и спланированы.


Управлению коммуникациями часто уделяется недостаточное внимание. Это связано с тем, что коммуникация как таковая воспринимается как естественная для человека функция, осваиваемая в раннем детстве.
Однако коммуникация - это не то же самое, что и естественное общение между людьми. Профессиональное общение включает в себя набор норм и правил, которые определяют типы, качество, способы и формы передачи информации. Важно, чтобы передача правильной информации происходила нужным адресатам в нужное время. Это обеспечивает планирование и реализацию дальнейших действий, связанных с функционированием организации и достижением её целей.
Планирование коммуникаций
В ходе планирования коммуникаций необходимо учитывать всё разнообразие их типов. Достаточно упустить хотя бы один тип, и получаемая и передаваемая информация уже станет неполной. Укажем основные типы коммуникаций:
внешние (с поставщиками, заказчиками, общественностью и другими организациями) и внутренние (в рамках компании),

неформальные (текущее устные обсуждения, мессенджеры) и формальные (протоколы, отчёты, брифинги),

устные и письменные,

горизонтальные (между занимающими равное положение сотрудниками) и вертикальные (между нижестоящими и вышестоящими сотрудниками организации),

неофициальные (недокументируемые) и официальные (годовые отчёты, информационные бюллетени),

невербальные (язык поз и жестов) и вербальные (слова).
Планирование коммуникаций предполагает учёт требований и потребностей заинтересованных сторон в получении информации, а также исходит из имеющихся у организации активов. Если коммуникация правильно построена, она способствует повышению эффективности и результативности деятельности компаний, в частности, за счёт снижения информационного

шума, уменьшения количества искажений в передаваемых данных, снижения ресурсных и временных потерь на уточнение данных.
При планировании коммуникаций в организации необходимо учитывать следующие ключевые аспекты:

кто нуждается в информации и, кто имеет к ней доступ,

когда требуется данная информация,

где нужно хранить данную информацию,

в каком формате хранить информацию,

каким способом должна извлекаться данная информация.
Кроме того, при планировании следует принимать во внимание языковые барьеры, часовые пояса и межкультурные различия.
Требуется регулярно инспектировать планы по коммуникациям на предмет актуальности. При необходимости следует вносить корректировки для обеспечения их применимости. Часто правильно выбрать каналы и методы коммуникации не менее важно, чем передать правильную информацию. При этом должны учитываться такие факторы:
срочность получения данной информации,

простота использования. Выбранные технологии коммуникации должны быть понятны всем участникам. Если это не так, следует выбрать другую технологию или провести обучающие мероприятия,

конфиденциальность и секретность информации. Стандартные каналы коммуникации могут не подходить для информации высокой секретности,

доступность технологии. Все участники коммуникации должны иметь доступ к технологии. К примеру, несколько ведомств использует общую систему электронного документооборота,

организационная среда. Во внимание должны приниматься различные факторы среды, например, типы команд взаимодействующих организаций (виртуальные или реальные), географический и культурный состав участников коммуникации, используемые языки.
Независимо от масштаба разрабатываемого плана коммуникаций все они должны содержать:

  • требования заинтересованных сторон к коммуникациям,

  • сведения о передаваемой информации,

  • причину распространения информации,

  • сроки и периодичность распространения информации и получения, и подтверждения или ответа,

  • перечень лиц, отвечающих за передачу информации,

  • сведения о лице, выдающем разрешение на раскрытие конфиденциальной информации, сведения о получателях,

  • методы или технологии, используемые для передачи информации, ресурсы, выделенные на коммуникационные действия,

  • описание процесса эскалации для проблем, которые не удается решить персоналом на более низком уровне,

  • методы обновления и уточнения плана управления, глоссарий терминологии,

  • схемы потоков информации,

  • ограничения коммуникаций, возникающие обычно вследствие определенных законодательных или нормативных актов, технологий и т.д.



Методы коммуникации в организации

Методы коммуникации можно разделить на три большие группы:


  • интерактивные коммуникации,

  • информирование без запроса,

  • информирование по запросу.


Определение 2
Интерактивными называются коммуникация между двумя и более сторонами, которые осуществляют многосторонний обмен информацией.
Интерактивные коммуникации являются самыми эффективными для того, чтобы обеспечить общее понимание по определённым вопросам всеми участниками. К этому методу относятся:


  • телефонные переговоры,

  • совещания,

  • видеоконференции,

  • мгновенные сообщения.


Определение 3
Информирование без запроса предполагает, что отправитель отсылает информацию определённым адресатам, возможно нуждающимися в ней.
Метод информирования без запроса обеспечивает распространение информации, при этом фактическое её получение и понимание аудитории не гарантируется. К этому методу относятся:
сообщения по электронной почте,

письма, отчёты и заметки,

пресс-релизы,

сообщения голосовой почты.
Определение 4
Информирование по запросу предполагает, что получатели самостоятельно по собственному желанию обращаются к носителю информации.
Информирование по запросу широко распространено для больших аудиторий и больших объемов информации. К этому методу относятся:
электронное обучение,

хранилища знаний,

базы извлеченных уроков,

интрасети.


8. Типология и основные функции коммуникаций.
ТИпы

интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний ‘монолог’, разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;

 межличностная коммуникация как правило связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);