Файл: Учебник Школа России, М. И. Моро. Класс 1 Тема урока число и цифра 4 Тип урока урок открытия нового знания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Учебник: «Школа России», М.И.Моро.

Класс:1

Тема урока: «число и цифра 4»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: научить распознавать и писать цифру 4, соотносить цифру и число предметов.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делает выбор как поступать
2. Метапредметные:

Познавательные:

- ориентируется в учебнике;

- понимает информацию, полученную в виде рисунков;

- делает выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывает полученную информацию

Коммуникативные:

- вступает в диалог;

- соблюдает очерёдность действий;

- обосновывает собственное мнение;

- сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре;

- выражает свои мысли через речевые высказывания

Регулятивные:

-определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- контролирует и выполняет действия по заданному образцу;

- сличает свою работу с заданным эталоном

3. Предметные:

- распознаёт цифру 4 (в ряду цифр, букв и символов);

- записывает цифру 4 и соотносит количество предметов с цифрой;

- называет состав числа 4

Оборудование: учебник М.И.Моро. Математика 1 класс часть1; М.И.Моро. Рабочая тетрадь 1 класс часть 1; наборы счётного материала; карточки с цифрами и знаками; экран; проектор.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создает положительный настрой учащихся на урок: игра «Доброе утро!»

- Доброе утро тем, кто сделал зарядку. - Доброе утро тем, у кого хорошее настроение. - Доброе утро тем, кто любит математику.

Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте. В ходе игры машут рукой в качестве приветствия.

Положительная мотивация к деятельности Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Актуализация знаний

- Посмотрите, по полянке разбежались числа. Их много. Давайте выберем только те, с которыми мы уже знакомились на уроках. - Нужно расставить их по порядку. - Какое число следует за числом 2? Какое число стоит перед числом 2?

- Положите в ряд два квадратика. Что нужно сделать, чтобы их стало три? Как можно наши действия записать примером? - Что нужно сделать, чтобы остался один квадратик?

Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, высказывают предположения, осуществляют операции анализа, сравнения.

Выполняют задания, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре при проверке, если верно, хлопают в ладоши, принимают и сохраняют учебную задачу.


выражает свои мысли через речевые высказывания

сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре

3.Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. - Какое число в ней встретилось?

Послушайте стихотворение: Сидят четыре друга, четыре рыбака. И неподвижны в речке четыре поплавка. А рядом на пригорке сидит усатый кот. Он тоже смотрит в речку, Добычи вкусной ждёт. - Кого или чего в нём было по четыре?

- Откройте учебник на странице 30. Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке? - Посмотрите на первую картинку и составьте по ней рассказ. - А какой цифрой мы обозначим количество машин? - Откуда вы знаете эту цифру? - Где вы ее встречали?

- А писать ее мы умеем? - Чему мы должны научиться на уроке?

отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, формулируют свои суждения;

рассматривают учебные пособия, называют цифру 4, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

вступает в диалог; выражает свои мысли через речевые высказывания

ориентируется в учебнике;

понимает информацию, полученную в виде рисунков;

о


4.Открытие новых знаний

- Поставьте число 4 в ряд чисел. За каким числом оно следует?

- Посчитаем до 4 и обратно. - На что похожа цифра 4? Показывает и объясняет, как писать цифру 4.

-Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. Потренируйтесь в написании:

* обведи в воздухе;

* на ладошке.

Организует работу в тетради: письмо цифры 4.

-Откройте тетради на с.11, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с синей точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

- Подчеркните самую красивую цифру.

-Оцените друг друга.

Добавляют 4 в числовой ряд, используя магнитные цифры, осуществляют прямой и обратный счет в пределах 4.

Слушают, наблюдают, прописывают цифру 4: в воздухе; на ладошке; в тетради по образцу. Выполняют упражнение по заданному образцу. Оценивают свои результаты. Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Узнают и пишут новую цифру, называют число.

контролирует и выполняет действия по заданному образцу; обосновывает собственное мнение;

записывает цифру 4 и соотносит количество предметов с цифрой; контролирует и выполняет действия по заданному образцу;

контролирует и выполняет действия по заданному образцу;

5.Физминутка

Организует выполнение физических упражнений.

Игра «Всё по 4»:

- хлопните;

- топните;

- присядьте;

- наклонитесь;

- кивните головой;

- пожмите руку соседу;

- прыгните на правой ноге

Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения




6.Первичное закрепление

- Подумайте и скажите, чего в окружающем нас мире всегда по 4? (времени года, колёс у машины, лап у собаки и т. д.)

- Рассмотрите карточки на с. 30 учебника. О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

- Что вы видите на полях учебника? Обсудите в паре, как по-разному можно набрать монетами 4 рубля?


Строят речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков. Сравнивают предметы, осуществляют действия со знаково-символическими средствами.

Находят среди знаков и символов цифру 4. Распознают множества из четырёх предметов. Называют варианты состава числа 4.

сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре;

7.Этап самостоятельной работы

- Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на с. 11:

Нарисуйте в рамке 3 зелёных яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок стало 4.

Проследите, что меняется при переходе от одного рисунка к другому, и нарисуйте фигуру в последней рамочке.

- Сравните выполнение заданий в паре. Обсудите, с чем согласны или не согласны.

Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

понимает информацию, полученную в виде рисунков;

сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре; обосновывает собственное мнение;

8.Рефлексия

- Вы молодцы, хорошо работали. Давайте подведём итог урока.

- Продолжите высказывания: сегодня на уроке Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке. Встаньте, если вы работали с интересом и у вас всё получалось!

Соотносят задачи и результаты своей деятельности на уроке. Слушают собеседника. Выражают свои мысли, чувства через речевые высказывания. Обосновывают собственное мнение. Формулируют конечный результат своей работы.

Понимают, в чём значение знаний для человека.


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

« Устные вычислительные приёмы на умножение»

1. Увеличь 5 в 9 раз (45)

2. Первый множитель 4, второй множитель 7. Найдите произведение. (28)

3. Умножь 2 на 8 (16)

4. Найдите произведение чисел 4 и 9 (36)

5. 5 увеличь в 4 раза (20)

6. Найдите произведение чисел 6 и 3 (18)

7. Произведение чисел 4 и 2 умножьте на 1 (8)

8. Увеличь 7 в 5 раз (35)

9. Число 6 умножьте на само себя (36)

10. Умножь 8 на 4 (32)