Файл: Учебник Школа России, М. И. Моро. Класс 1 Тема урока число и цифра 4 Тип урока урок открытия нового знания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Учебник: «Школа России», М.И.Моро.
Класс:1
Тема урока: «число и цифра 4»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: научить распознавать и писать цифру 4, соотносить цифру и число предметов.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делает выбор как поступать
2. Метапредметные:
Познавательные:
- ориентируется в учебнике;
- понимает информацию, полученную в виде рисунков;
- делает выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывает полученную информацию
Коммуникативные:
- вступает в диалог;
- соблюдает очерёдность действий;
- обосновывает собственное мнение;
- сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре;
- выражает свои мысли через речевые высказывания
Регулятивные:
-определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- контролирует и выполняет действия по заданному образцу;
- сличает свою работу с заданным эталоном
3. Предметные:
- распознаёт цифру 4 (в ряду цифр, букв и символов);
- записывает цифру 4 и соотносит количество предметов с цифрой;
- называет состав числа 4
Оборудование: учебник М.И.Моро. Математика 1 класс часть1; М.И.Моро. Рабочая тетрадь 1 класс часть 1; наборы счётного материала; карточки с цифрами и знаками; экран; проектор.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | ||
Создает положительный настрой учащихся на урок: игра «Доброе утро!» - Доброе утро тем, кто сделал зарядку. - Доброе утро тем, у кого хорошее настроение. - Доброе утро тем, кто любит математику. | Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте. В ходе игры машут рукой в качестве приветствия. | Положительная мотивация к деятельности Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся к уроку. |
2.Актуализация знаний | ||
- Посмотрите, по полянке разбежались числа. Их много. Давайте выберем только те, с которыми мы уже знакомились на уроках. - Нужно расставить их по порядку. - Какое число следует за числом 2? Какое число стоит перед числом 2? - Положите в ряд два квадратика. Что нужно сделать, чтобы их стало три? Как можно наши действия записать примером? - Что нужно сделать, чтобы остался один квадратик? | Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, высказывают предположения, осуществляют операции анализа, сравнения. Выполняют задания, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре при проверке, если верно, хлопают в ладоши, принимают и сохраняют учебную задачу. | выражает свои мысли через речевые высказывания сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре |
3.Постановка учебной задачи | ||
- Отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. - Какое число в ней встретилось? Послушайте стихотворение: Сидят четыре друга, четыре рыбака. И неподвижны в речке четыре поплавка. А рядом на пригорке сидит усатый кот. Он тоже смотрит в речку, Добычи вкусной ждёт. - Кого или чего в нём было по четыре? - Откройте учебник на странице 30. Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке? - Посмотрите на первую картинку и составьте по ней рассказ. - А какой цифрой мы обозначим количество машин? - Откуда вы знаете эту цифру? - Где вы ее встречали? - А писать ее мы умеем? - Чему мы должны научиться на уроке? | отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, формулируют свои суждения; рассматривают учебные пособия, называют цифру 4, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. | вступает в диалог; выражает свои мысли через речевые высказывания ориентируется в учебнике; понимает информацию, полученную в виде рисунков; о |
4.Открытие новых знаний | ||
- Поставьте число 4 в ряд чисел. За каким числом оно следует? - Посчитаем до 4 и обратно. - На что похожа цифра 4? Показывает и объясняет, как писать цифру 4. -Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. Потренируйтесь в написании: * обведи в воздухе; * на ладошке. Организует работу в тетради: письмо цифры 4. -Откройте тетради на с.11, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с синей точки. - Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно. - Подчеркните самую красивую цифру. -Оцените друг друга. | Добавляют 4 в числовой ряд, используя магнитные цифры, осуществляют прямой и обратный счет в пределах 4. Слушают, наблюдают, прописывают цифру 4: в воздухе; на ладошке; в тетради по образцу. Выполняют упражнение по заданному образцу. Оценивают свои результаты. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Узнают и пишут новую цифру, называют число. | контролирует и выполняет действия по заданному образцу; обосновывает собственное мнение; записывает цифру 4 и соотносит количество предметов с цифрой; контролирует и выполняет действия по заданному образцу; контролирует и выполняет действия по заданному образцу; |
5.Физминутка | ||
Организует выполнение физических упражнений. Игра «Всё по 4»: - хлопните; - топните; - присядьте; - наклонитесь; - кивните головой; - пожмите руку соседу; - прыгните на правой ноге | Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения | |
6.Первичное закрепление | ||
- Подумайте и скажите, чего в окружающем нас мире всегда по 4? (времени года, колёс у машины, лап у собаки и т. д.) - Рассмотрите карточки на с. 30 учебника. О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре? - Что вы видите на полях учебника? Обсудите в паре, как по-разному можно набрать монетами 4 рубля? | Строят речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков. Сравнивают предметы, осуществляют действия со знаково-символическими средствами. | Находят среди знаков и символов цифру 4. Распознают множества из четырёх предметов. Называют варианты состава числа 4. сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре; |
7.Этап самостоятельной работы | ||
- Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на с. 11: Нарисуйте в рамке 3 зелёных яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок стало 4. Проследите, что меняется при переходе от одного рисунка к другому, и нарисуйте фигуру в последней рамочке. - Сравните выполнение заданий в паре. Обсудите, с чем согласны или не согласны. | Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | понимает информацию, полученную в виде рисунков; сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре; обосновывает собственное мнение; |
8.Рефлексия | ||
- Вы молодцы, хорошо работали. Давайте подведём итог урока. - Продолжите высказывания: сегодня на уроке Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… Оцените свою работу на уроке. Встаньте, если вы работали с интересом и у вас всё получалось! | Соотносят задачи и результаты своей деятельности на уроке. Слушают собеседника. Выражают свои мысли, чувства через речевые высказывания. Обосновывают собственное мнение. Формулируют конечный результат своей работы. | Понимают, в чём значение знаний для человека. |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
« Устные вычислительные приёмы на умножение»
1. Увеличь 5 в 9 раз (45)
2. Первый множитель 4, второй множитель 7. Найдите произведение. (28)
3. Умножь 2 на 8 (16)
4. Найдите произведение чисел 4 и 9 (36)
5. 5 увеличь в 4 раза (20)
6. Найдите произведение чисел 6 и 3 (18)
7. Произведение чисел 4 и 2 умножьте на 1 (8)
8. Увеличь 7 в 5 раз (35)
9. Число 6 умножьте на само себя (36)
10. Умножь 8 на 4 (32)