Файл: Суммативное оценивание за сквозную тему время.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Транскрипт

Неразгаданных тайн на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Но тайны пирамид до сих пор не поддаются пониманию – все открытия дают ученым лишь предположительные ответы на многие вопросы.

Археологи говорят о 118 пирамидах в Египте, частично или полностью сохранившихся до нашего времени. Их возраст – от 4 до 10 тысячелетий. Одна из них – Хеопса – является единственным уцелевшим «чудом» из «Семи чудес света». Комплекс под названием «Великие пирамиды в Гизе», куда входит и пирамида Хеопса, также рассматривался как участник конкурса «Новых семи чудес света», но его сняли с участия, так как эти величественные сооружения фактически являются «чудом света» в древнем списке.

Эти пирамиды стали самыми посещаемыми экскурсионными объектами в Египте. Они отлично сохранились, чего нельзя сказать о многих других сооружениях – время их не пощадило. Да и местные жители внесли свой вклад в разрушение величественных некрополей, снимая облицовку и выламывая камни из стен для строительства своих домов.

Строились египетские пирамиды фараонами, правящими с XXVII века до н. э. и позже. Предназначались они для упокоения правителей. Огромные масштабы усыпальниц (некоторые – высотой почти до 150 м) должны были свидетельствовать о величии захороненных фараонов, здесь же помещались вещи, которые правитель любил при жизни и которые пригодятся ему в загробной жизни.

Для постройки использовали каменные блоки различных размеров, которые выдалбливались из скал, а позже материалом для стен стал служить кирпич. Каменные блоки обтачивались и подгонялись так, что между ними не могло проскочить лезвие ножа. Укладывались блоки друг на друга со смещением в несколько сантиметров, что образовывало ступенчатую поверхность сооружения. Почти все египетские пирамиды имеют квадратное основание, стороны которого ориентированы строго по сторонам света.
Схемы выставления баллов

Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

Задание 1

Возможные ответы.

Речь пойдет о неразгаданной тайне Египетских пирамид. Пирамида - это усыпальница огромных масштабов. В пирамиду помещались вещи, которые фараон мог использовать в загробной жизни.

2

Допустима и другая формулировка ответов.

За составление мини текста 1 балл. Озаглавить текст 1 балл.

Задание 2










1

А) – это большое кладбище древних городов.

1




2

В) Египетские пирамиды имеют треугольное основание.

1




3

Б) Потому что они отлично сохранились.

1




Всего баллов

5





Схемы выставления баллов

Чтение


вопроса

Ключи ответов

Бал

лы


Дополнительная информация


1

Г) Север – батюшко

1




2

Г) Показать красоту Севера

1




3

Художественный;

цель текста – передать красоту природы;

это рассказ- миниатюра;

использованы выразительные средства: эпитеты («нежный мышиный горошек», «Все необычно большое, сочное»), метафору («желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»).

3

За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу.

3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ)

4

Находит сравнения использованные автором в тексте («Головка у розовой кашки, как колокол», «желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле», «нежный мышиный горошек - просто колючая проволока», «Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране»)

4

4 балла (1 балл за каждое сравнение)


5

Выписывает из текста метафору:«желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»

1




Итого




10





Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Баллы__Содержание_и_моделирование_письменной_речи_–_5_баллов__Грамотность_языка_–_5_баллов'>Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.


Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Неверно составлена структура сложных предложений выражающих изъяснительные отношения, нарушение норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует скудный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует сложные предложения.


Схемы выставления баллов

Говорение


Баллы

Раскрытие идеи (5 баллов)


Грамотность речи (5 баллов)

5

На высоком уровне раскрывает тему, чётко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность.

Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация)

4

На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста.

Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты.

Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения

(произношение, ударение, интонация),

3

Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. Пытается использовать паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание.

2

Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушается последовательность. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание.

1

Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Последовательность отсутствует. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание.