ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 4 ФИ ______________________________________
4.5. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»
Задание № 1. Прослушай текст, выполни задания
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Однажды батыр Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь.
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — маленькую степную гадюку. Девушка набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой.
1.Соотнеси главных героев с их действиями
А. Карахан 1. Ужалила девушку
Б. Айша –Биби 2. Украл любимую девушку
В. Стражники 3. Решила искупаться в реке
Г.Степная гадюка 4. Подложили гадюку в саукеле
2.Раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи, какая картинка соответствует прочитанному тексту
А. Б. В. Г.
4. Определи, значение слова «мазар». Составь с ним предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Составь высказывание из 4-5 предложений по данному началу « Во всем мире есть места, которыми гордится народ. А Казахстан славится…»
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- определяет основные моменты в прослушанном тексте | 1 | А -2 | 1 | |
Б - 3 | 1 | |||
В - 4 | 1 | |||
Г - 1 | 1 | |||
1.Кража возлюбленной 2.Долгая погоня 3.МавзолейАйша-Биби | 3 Возможен другой вариант ответа | |||
А | 1 | |||
- определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту | Мазар – сооружение над гробницей святого | 1 Возможен другой вариант ответа | ||
Мазар возвышается над гробницами святых | 1 Возможен другой вариант ответа | |||
- создает высказывание по данному началу | 2 | Составляет 4-5 предложений | 1 | |
Соблюдает логичность изложения | 1 | |||
Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | |||
Всего баллов | 13 |
Класс: 4 ФИ ______________________________________
4.6. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МИР ПРОФЕССИЙ»
Задание 1. Прочти текст и выполни задания
Каждый человек знает, что для того чтобы у него были силы учиться, играть, работать, — ему нужно кушать. А чтобы кушать, еду сначала нужно приготовить. Кто же занимается этим делом? Если дома это дело мамы, бабушки или папы, то в (детский) саду, школе, ресторане, в больнице или в столовой завода это забота повара.
Работа повара (непростой). Нет ничего сложного, если нужно приготовить небольшое количество супа или второе на семью, но приготовить (большой) кастрюлю супа на сто человек или больше – очень непросто. Для этого нужно многое знать, и поэтому повара долго учатся.
-
Повар всегда должен быть опрятным, он носит (специальный) одежду и обязательно надевает на голову колпак, чтобы в еду случайно не попали волосы. -
Повар всегда тщательно моет руки перед началом работы и следит за чистотой на кухне. Ведь от этого зависит здоровье многих людей. -
Работа повара начинается рано утром. Ведь чтобы накормить детей или рабочих (вкусный) завтраком, его нужно успеть вовремя приготовить. В школе на завтрак повар обычно варит кашу – ведь это самое (полезный) блюдо, которое дает силы и укрепляет здоровье детей.
Работа повара (непростой) – работать нужно много, нужно рано вставать и все успевать, но самое главное в профессии повара – любить готовить.
1.Определите стиль текста
А) рассуждение
Б) разговорный
В) художественный
2. Выпиши доказательства, что профессия повара очень трудна
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
1)Выпиши выделенные прилагательные с именами существительными. Правильно допиши окончания прилагательных. Определи род и число.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Выпиши из текста слова-предметы с их признаками по величине.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- различает текст -рассуждение | 1 | А | 1 | |
Приводит 1 доказательство | 1 | |||
Приводит 2 доказательство | 1 | |||
Приводит 3 доказательство | 1 | |||
- согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами | | Детском саду (м.р., ед.ч.) | 1 | |
Работа непростая (ж.р., ед.ч.) | 1 | |||
Большую кастрюлю (ж.р., ед.ч) | 1 | |||
Специальную одежду (ж.р., ед.ч.) | 1 | |||
Полезное блюдо (ср.р., ед.ч.) | 1 | |||
- выписывает признаки предмета по величине | Небольшое количество | 1 | ||
Большую кастрюлю | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Класс: 4 ФИ ______________________________________
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
На землях Жетысу у самых гор Алатау, где сейчас находится город Иссык, жило когда-то племя саков.
Вождём у них был могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий.
В один из солнечных ласковых дней у Каскалдака родился десятый сын.
И упал на голову младенца сверкающий луч солнца. И вспыхнул на его голове золотой айдар - длинная прядка золотистых волос.
Мальчика назвали Сунёем. Рос он сильным и ловким. С малых лет всегда побеждал в байге, словно у коня его вырастали крылья.
Прошло время. Погибли в боях многие сыновья Каскалдака. Погиб и сам Каскалдак.
Вождём сакских племён стал Суней-батыр.
Когда оборвалось дыхание Сунея, дрогнула земля, две горы на берегу реки рухнули, подул ветер, и в шуме ветра слышались дивные звуки свирели Сунея. Люди насыпали в долине Иссыка пять одинаковых курганов. Надели на Сунея золотые доспехи и положили его в один из курганов.
Задание
1) Название города, в котором проживал Суней?
А) Тараз
В) Иссык
С) Отрар
D) Жетысу
2) Суней родился в племени?
А) саков
В) гуннов
С) скифов
D) тюрков
3) Вместо пропусков впиши нужные слова.
1.Рос он _____________ и ловким.
2. Надели на Сунея _____________________ и положили его в один из курганов.
(Ласковых, сильным, ласковых, погибли, золотые)
2.Говорение
Выбери одну из предложенных картинок. По ней составь устный рассказ по данному началу.
Считаешь ли ты, что эта профессия - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».
Профессия (милиционера, строителя, учителя) самая важная профессия.(Милиционер, строитель, учитель) работает для того, чтобы …
| | |
3.ЧтениеПрочитай текст и выполни задания.
В мире очень много профессий. Все они очень нужны и важны. Есть професси, в которых нужна отвага и храбрость, есть те, в которых нужна любовь к детям. А есть и такие професии, которые делают людей красивыми. Это профессия парикмахера.
Профессия парикмахер известна с древних времен. Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский.
В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента.
1 2 3 4 5 6
Задание
-
О какой профессии идет речь в тексте?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Определи тип прочитанного текста.
А) описание
В) рассуждение
С) повествование
3) Найди доказательства в тексте о том, что профессия парикмахера важная и ответственная.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Письмо Прочитай текст и выполни задания.
В давние времена на Алтае жили два брата-великана. У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть. Как заиграет, так обо всём на свете забывает. Старший брат не любил, когда младший играл на домбре. Однажды захотел старший брат прославиться, а для этого решил построить мост через бурную и холодную реку. Стал камни собирать, начал мост строить. А младший брат всё играет да играет.
Так день прошёл и другой, и третий. Младший брат не помогает. Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и разбил домбру о камень. Смолкла мелодия, но остался на камне отпечаток. Прошло много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях.
-
Заполни таблицу, выписав действия, которые совершали братья.
Старший брат | Младший брат |
| |
2.Напиши краткий текст по прочитанному тексту по плану.
1.Два брата
2. Постройка моста
3. Злость старшего брата
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | Сильным, золотые | 1 1 | За каждый правильный ответ ставится -1 балл. |
Всего баллов | 4 | | |
| | |
-
Схема выставления баллов -
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнитель ная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося: Милиционер работает для того, чтобы защищать нас от преступников. Милиционер очень храбрый и отважный. Строитель работает для того, чтобы семьи жили в уютных и красивых домах. Его профессия очень опасная. Учитель работает для того, чтобы мы могли получить хорошие знания. Учитель всегда работает с детьми. | 1 | Возможны и другие варианты ответов в соответствии с темой. |
2 | Составляет рассказ, используя предложенное начало текста. | 1 | |
3 | Соблюдает последовательность изложения. | 1 | |
4 | Выражает свою точку зрения по теме, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». | 1 | |
5 | Соблюдает речевые нормы. | 1 | |
Всего баллов | 5 | |
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | парикмахер | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | 1.Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. 2.Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский. 3.В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. | 1 1 1 | |
Всего баллов | 5 | |
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнитель ная информация |
1 | Заполняет таблицу, приводит примеры из текста. | 1 | |
Составляет и пишет краткий текст на основе плана. | 1 | ||
Соблюдает орфографические нормы. | 1 | ||
Соблюдает речевые нормы. | 1 | ||
Всего баллов | 4 | |
5 класс
Класс: 5 ФИ ______________________________________
1.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Задания
1.Ответьте на вопросы и предположите, о чем будет идти речь в тексте.
1.Кому, кроме родных, мы можем доверить все свои секреты?
____________________________________________________________
2.С кем вам всегда интересно?
____________________________________________________________
3.Предположите, о ком и о чем может быть речь в тексте?
____________________________________________________________
Прослушайте текст:
2.Вадик спас однажды Андрюшку от собак. Эта информация…
А) не достоверна
Б) отсутствует в тексте
В) соответствует тексту
3.Чему научил Андрюшка Вадика?
А) ходить в школу
В) не вываливаться из коляски
4.Объясните значение слова «смирно»
А) тихо
Б) хорошо
В) воспитанно
5. Какова тема прослушанного вами текста. Запишите.
____________________________________________________________
6. Выберите одну из тем предложенных ниже и составьте в паре диалог.
Постройте свой диалог так, чтобы каждый из вас побывал как в роли
задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь
репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 2 минуты, время на диалог - 3 минуты.
1.Друг всегда познается в беде.
2.Без друга в жизни скука.
3. Мой самый лучший друг.
4.В целом мире нет такого друга как
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Прогнозирует содержание текста по вопросам | 1 | Отвечает на первый вопрос | 1 | |
Отвечает на второй вопрос | 1 | |||
Отвечает на третий вопрос | 1 | |||
Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы | 2-4 | Указывает на верную информацию | 1 | |
Знает чему научил Андрюшка | 1 | |||
Объясняет значение слова «смирно» | 1 | |||
Определяет тему текста | 5 | Определяет тему текста | 1 | |
Составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | 6 | Правильно строит диалог | 1 | |
Задает вопросы | 1 | |||
Отвечает на вопросы | 1 | |||
Раскрывает тему диалога | 1 | |||
Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | |||
Всего баллов | 12 |
Транскрипт
У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И, тем не менее, он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки.
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
И они по-прежнему друзья.