Файл: 1. Нахождение учащихся в потоке обучения происходит при условии, Когда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, Когда
-
используется чтение -
задачи высокие, навыки высокиеправильный -
повторяется изученноенеправильный -
задачи высокие, навыки низкие -
.задачи низкие, навыки высокие
2. Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
-
Дж. Уотсон, Э. Торндайк -
аль-Газали, аль-Фараби -
И.П. Павлов, И.М. Сеченов -
Т. Вертгеймер, Ф. Перлз -
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткинправильный
3. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
-
Искусство -
Средаправильный -
Деятельность -
Наследственность -
Школа
4. При формировании навыков письма учителю необходимо
-
представлять оригинальные контекстыправильный -
использовать привлекательные материалы -
) использовать текстовую информацию
5. К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос
-
Что вы можете вспомнить по этой проблеме -
Вы можете продемонстрировать пример -
Кто может предложить решение проблемыправильный -
Какой учёный занимался этой проблемой -
Что мы изучали на прошлом занятиинеправильный
6. Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»
-
накопление знания и понимания через вопросы, разработанные длятестирования -
заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторенияправильный -
достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса -
обмен идеями в целях распределения информации решения проблем -
объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
7. Усталость, бессонница, психосоматические осложнения, увеличение приема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства), уменьшение аппетита или переедание, все это перечень основных признаков выгорания учителя
-
факторного -
исполнительского -
объективного -
непригодного -
эмоциональногоправильный
8. Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс
-
обсуждения -
контролянеправильный -
наблюденияправильный -
сравнения -
осмысления
9. Объект педагогического анализа
-
Личность учителя, личность ученика -
Работа школы с родителями -
Деятельность учителя, деятельность ученика -
Урок, воспитательные мероприятияправильный -
Школьная документация
10. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это:
-
Методы управления -
Этапы управления -
Принципы управленияправильный -
Условия управления -
Закономерности управления
11. Приоритетное направление государственной политики в области образования
-
Элитарное образование -
Среднее образованиеправильный -
Дошкольное образование -
Переподготовка и переквалификация кадровнеправильный -
Вузовское образование
12. Движущими силами педагогического процесса являются:
-
Отношения между субъектами -
Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи -
Принципы, которыми следует руководствоватьсянеправильный -
Взаимодействия между субъектами -
Противоречия развивающейся личностиправильный
13. Воспитание в общекультурной трактовке:
-
Овладение культурой, накопленной человечествомправильный -
Совпадает с понятием «образование» -
Овладение частью человеческой культуры -
Специфический способ преобразования природных задатков ребенка -
Совпадает с понятием «культура»
14. Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом
-
критическое мышлениеправильный -
социокультурный подход -
коллаборативное обучение -
нормативное оценивание -
кумулятивная беседа
15. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
-
В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процессаправильный -
В согласованности действий всех педагогов -
В координации социальных воспитательных влияний -
В согласованности действий всех родителей -
В координации деятельности средств массовой информации со школой
16. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа
-
работа с книгой -
наглядные методы -
практические методыправильный -
словесные методы -
исследовательские методы
17. Процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителями определяют сдедующие шаги на пути самосовершенствования
-
взаимооцениваниенеправильный -
критериальное оценивание -
оценивание обучения -
оценивание понимания -
оценивание для обученияправильный
18. Научение:
-
Овладение знаниями и опытом в социальной жизнедеятельности -
Систематизация навыков и умений -
Механизм овладения знаниями и опытом -
Усвоение знаний путем изучения, повторения, закрепления и применениянеправильный -
Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоениеправильный
19. Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп
-
академические/эвристические -
утверждающие/опровергающие -
фактологические/концептуальные -
дискуссионные/исследовательские -
низкого порядка/высокого порядкаправильный
20. Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности:
-
Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения -
Потребность в обеспечении единства теории и практики -
Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки -
Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущегоправильный -
Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей
21. Документ, в котором зафиксирована цель воспитания:
-
Конституция РК -
Конвенция о правах ребенка -
Гражданский кодекс РК -
Закон РК «Об образовании»правильный -
Концепция непрерывного образованиянеправильный
22. Общие требования к тесту:
-
Определенность, валидность, простота, однозначность, надежностьправильный -
Определенность, валидность, простота -
Определенность, валидность, простота, однозначность -
Валидность -
Определенность, валидностьнеправильный
23. В основе воспитывающей ситуации лежит
-
противоречиеправильный -
инерция -
потребность -
идентификация -
авторитет взрослогонеправильный
24. Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и дарёнными учениками является
-
сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срокаправильный -
назначение консультантов при организации работы в группах -
расширение учебного плана в он-лайн-режиме -
выявление способностей и талантов у каждого ученика класса -
усложнение школьных стандартов для всех учеников
25. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения
-
научное мировоззрение -
содержание образованияправильный -
обучениенеправильный -
воспитание -
образование
26. Открытие первых университетов в Европе было вызвано:
-
Появлением нового способа производства -
Формированием национальных государств и ростом национального самосознания -
Развитием общественных отношенийнеправильный -
Развитием торговли и мореплавания -
Развитием науки и кризисным состоянием церквиправильный
27. Омская азиатская школа переводчиков была открыта в:
-
1789 году -
1850 годунеправильный -
1841 году -
1744 году -
1786 годуправильный
28. Педагог, сформулировавший принципы обучения, ставшие классическими: природосообразность, наглядность, систематичность:
-
Я.А. Коменскийправильный -
Д. Локк -
К.Д. Ушинский -
Н.И.Пирогов -
И.Г.Песталоцци
29. Внутришкольная информация бывает
-
ежедневная, еженедельная, ежемесячная, почетвертная, годоваяправильный -
поурочная, понедельная, почетвертная -
личностная, межличностная, межгрупповая -
учебная, внеучебная, внешкольная -
общественная, профсоюзная, социальная, правовая, нормативнаянеправильный
30. Принцип обучения, требующий привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала
-
научности -
прочности -
систематичности и последовательности -
доступности -
наглядностиправильный
31. В период социального расслоения первобытного общества смысл и содержание воспитания качественно изменились - воспитание из всеобщего, равного, контролируемого общиной стало превращаться в:
-
Школьное -
Религиозное -
Ритуальное -
Семейно-сословноеправильный -
Общественноенеправильный
32. Принцип требующий долговременного запоминания знаний, их интериоризации, формирования позитивного отношения к предмету
-
принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов -
принцип доступности -
принцип наглядности -
принцип систематичности и последовательности -
принцип прочностиправильный
33. К методу косвенного педагогического требования относится прием:
-
Разъяснение -
Приказ -
Наказание -
Убеждение -
Советправильный
34. В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых)
-
мышленияправильный -
памяти -
понимания -
знания
35. Все виды оценивания начинаются с
-
составления отчётной документации -
интерпретации данныхнеправильный -
сравнительного анализа -
наблюдения практикиправильный -
корректировки действий учителя
36. Ключевые навыки критического мышления
-
наблюдение, слушание, синтез, оценка -
понимание, синтез, анализ, рефлексиянеправильный -
знание, понимание, анализ, оценка -
запоминание, понимание, оценивание, рефлексия -
наблюдение, анализ, вывод, интерпретацияправильный
37. При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий:
-
щадящихправильный -
ведомых -
неадекватных -
доминирующих -
методических
38. Принцип научности в обучении основан на закономерности:
-
Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей -
Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения -
Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего -
Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике наукиправильный -
Потребность в обеспечении единства теории и практики
39. Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
-
решение -
метапознаниеправильный -
взаимооценивание -
исследование -
планирование
40. Примером реализации метода «общешкольная практика» работы с талантливыми и одарёнными учениками является