Файл: 1. Нахождение учащихся в потоке обучения происходит при условии, Когда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, Когда

  • используется чтение

  • задачи высокие, навыки высокиеправильный

  • повторяется изученноенеправильный

  • задачи высокие, навыки низкие

  • .задачи низкие, навыки высокие

2. Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся

  • Дж. Уотсон, Э. Торндайк

  • аль-Газали, аль-Фараби

  • И.П. Павлов, И.М. Сеченов

  • Т. Вертгеймер, Ф. Перлз

  • И.Я. Лернер, М.Н. Скаткинправильный

3. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

  • Искусство

  • Средаправильный

  • Деятельность

  • Наследственность

  • Школа

4. При формировании навыков письма учителю необходимо

  • представлять оригинальные контекстыправильный

  • использовать привлекательные материалы

  • ) использовать текстовую информацию

5. К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос

  • Что вы можете вспомнить по этой проблеме

  • Вы можете продемонстрировать пример

  • Кто может предложить решение проблемыправильный

  • Какой учёный занимался этой проблемой

  • Что мы изучали на прошлом занятиинеправильный

6. Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»

  • накопление знания и понимания через вопросы, разработанные длятестирования

  • заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторенияправильный

  • достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса

  • обмен идеями в целях распределения информации решения проблем

  • объяснение ученику, что делать, и/или передача информации

7. Усталость, бессонница, психосоматические осложнения, увеличение приема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства), уменьшение аппетита или переедание, все это перечень основных признаков выгорания учителя

  • факторного

  • исполнительского

  • объективного

  • непригодного

  • эмоциональногоправильный

8. Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс


  • обсуждения

  • контролянеправильный

  • наблюденияправильный

  • сравнения

  • осмысления

9. Объект педагогического анализа

  • Личность учителя, личность ученика

  • Работа школы с родителями

  • Деятельность учителя, деятельность ученика

  • Урок, воспитательные мероприятияправильный

  • Школьная документация

10. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это:

  • Методы управления

  • Этапы управления

  • Принципы управленияправильный

  • Условия управления

  • Закономерности управления

11. Приоритетное направление государственной политики в области образования

  • Элитарное образование

  • Среднее образованиеправильный

  • Дошкольное образование

  • Переподготовка и переквалификация кадровнеправильный

  • Вузовское образование

12. Движущими силами педагогического процесса являются:

  • Отношения между субъектами

  • Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи

  • Принципы, которыми следует руководствоватьсянеправильный

  • Взаимодействия между субъектами

  • Противоречия развивающейся личностиправильный

13. Воспитание в общекультурной трактовке:

  • Овладение культурой, накопленной человечествомправильный

  • Совпадает с понятием «образование»

  • Овладение частью человеческой культуры

  • Специфический способ преобразования природных задатков ребенка

  • Совпадает с понятием «культура»

14. Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом

  • критическое мышлениеправильный

  • социокультурный подход

  • коллаборативное обучение

  • нормативное оценивание

  • кумулятивная беседа

15. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

  • В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процессаправильный

  • В согласованности действий всех педагогов

  • В координации социальных воспитательных влияний

  • В согласованности действий всех родителей

  • В координации деятельности средств массовой информации со школой

16. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа

  • работа с книгой

  • наглядные методы

  • практические методыправильный

  • словесные методы

  • исследовательские методы


17. Процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителями определяют сдедующие шаги на пути самосовершенствования

  • взаимооцениваниенеправильный

  • критериальное оценивание

  • оценивание обучения

  • оценивание понимания

  • оценивание для обученияправильный

18. Научение:

  • Овладение знаниями и опытом в социальной жизнедеятельности

  • Систематизация навыков и умений

  • Механизм овладения знаниями и опытом

  • Усвоение знаний путем изучения, повторения, закрепления и применениянеправильный

  • Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоениеправильный

19. Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп

  • академические/эвристические

  • утверждающие/опровергающие

  • фактологические/концептуальные

  • дискуссионные/исследовательские

  • низкого порядка/высокого порядкаправильный

20. Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности:

  • Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения

  • Потребность в обеспечении единства теории и практики

  • Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки

  • Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущегоправильный

  • Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей

21. Документ, в котором зафиксирована цель воспитания:

  • Конституция РК

  • Конвенция о правах ребенка

  • Гражданский кодекс РК

  • Закон РК «Об образовании»правильный

  • Концепция непрерывного образованиянеправильный

22. Общие требования к тесту:

  • Определенность, валидность, простота, однозначность, надежностьправильный

  • Определенность, валидность, простота

  • Определенность, валидность, простота, однозначность

  • Валидность

  • Определенность, валидностьнеправильный

23. В основе воспитывающей ситуации лежит

  • противоречиеправильный

  • инерция

  • потребность

  • идентификация

  • авторитет взрослогонеправильный

24. Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и дарёнными учениками является


  • сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срокаправильный

  • назначение консультантов при организации работы в группах

  • расширение учебного плана в он-лайн-режиме

  • выявление способностей и талантов у каждого ученика класса

  • усложнение школьных стандартов для всех учеников

25. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения

  • научное мировоззрение

  • содержание образованияправильный

  • обучениенеправильный

  • воспитание

  • образование

26. Открытие первых университетов в Европе было вызвано:

  • Появлением нового способа производства

  • Формированием национальных государств и ростом национального самосознания

  • Развитием общественных отношенийнеправильный

  • Развитием торговли и мореплавания

  • Развитием науки и кризисным состоянием церквиправильный

27. Омская азиатская школа переводчиков была открыта в:

  • 1789 году

  • 1850 годунеправильный

  • 1841 году

  • 1744 году

  • 1786 годуправильный

28. Педагог, сформулировавший принципы обучения, ставшие классическими: природосообразность, наглядность, систематичность:

  • Я.А. Коменскийправильный

  • Д. Локк

  • К.Д. Ушинский

  • Н.И.Пирогов

  • И.Г.Песталоцци

29. Внутришкольная информация бывает

  • ежедневная, еженедельная, ежемесячная, почетвертная, годоваяправильный

  • поурочная, понедельная, почетвертная

  • личностная, межличностная, межгрупповая

  • учебная, внеучебная, внешкольная

  • общественная, профсоюзная, социальная, правовая, нормативнаянеправильный

30. Принцип обучения, требующий привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала

  • научности

  • прочности

  • систематичности и последовательности

  • доступности

  • наглядностиправильный

31. В период социального расслоения первобытного общества смысл и содержание воспитания качественно изменились - воспитание из всеобщего, равного, контролируемого общиной стало превращаться в:


  • Школьное

  • Религиозное

  • Ритуальное

  • Семейно-сословноеправильный

  • Общественноенеправильный

32. Принцип требующий долговременного запоминания знаний, их интериоризации, формирования позитивного отношения к предмету

  • принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов

  • принцип доступности

  • принцип наглядности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип прочностиправильный

33. К методу косвенного педагогического требования относится прием:

  • Разъяснение

  • Приказ

  • Наказание

  • Убеждение

  • Советправильный

34. В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых)

  • мышленияправильный

  • памяти

  • понимания

  • знания

35. Все виды оценивания начинаются с

  • составления отчётной документации

  • интерпретации данныхнеправильный

  • сравнительного анализа

  • наблюдения практикиправильный

  • корректировки действий учителя

36. Ключевые навыки критического мышления

  • наблюдение, слушание, синтез, оценка

  • понимание, синтез, анализ, рефлексиянеправильный

  • знание, понимание, анализ, оценка

  • запоминание, понимание, оценивание, рефлексия

  • наблюдение, анализ, вывод, интерпретацияправильный

37. При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий:

  • щадящихправильный

  • ведомых

  • неадекватных

  • доминирующих

  • методических

38. Принцип научности в обучении основан на закономерности:

  • Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей

  • Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения

  • Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего

  • Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике наукиправильный

  • Потребность в обеспечении единства теории и практики

39. Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов

  • решение

  • метапознаниеправильный

  • взаимооценивание

  • исследование

  • планирование

40. Примером реализации метода «общешкольная практика» работы с талантливыми и одарёнными учениками является