Файл: 1. Характеристику о работе студента во время практики. Отчет о выполнении заданий практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-проявляют интерес к учебному материалу

-применяют моральные нормы поведения

Этап урока

отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия


Деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

Организационный этап (1 мин)

Словесный(инструктаж)

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь. Сядьте ровно, спинки прямо, локти на столе. 

Актуализация знаний (3 мин)

Словесный(беседа)

Наглядный

Фронтальная

Ребята, о чем на прошлом уроке вы разговаривали? Что вы делали? Что изучали?

(о морфологическом разборе имени сущ. Морфологический разбор имени сущ.)

Давайте вспомним с вами эту тему

Посмотрите на слайд

Пенал, петух, пальто, профессия, посуда, погода, пирог, помидор, понедельник

-Что объединяет эти слова?(они все одной части речи)

-Спишите слова с доски, вставьте пропущенные буквы.

 Самопроверка:

-Назовите слова с безударной гласной А, О, Е.

Самооценка:

-Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

-Как вы думаете какое слово «лишнее»? Почему?(петух, это одушевленное, а остальное не одушевленное)

-Какими грамматическими признаками обладает имя существительное? ( скл, род, число, падеж , одушевленность, имена собстевнные или нарицательное)


Постановка цели и задач урока.(5 мин)

Словесный(беседа)

Фронтальная

-Как вы думаете, зачем мы вспоминали грамматические признаки имени существительного?

-Где они нам могут пригодиться? Над какой темой мы сейчас работаем?

(Тема мормологический разбор имени существительного)

-Тогда цель урока будет какая?( научиться проводить морфологический разбор имени существительного)

Первичное закрепление(мин)

Словесный(беседа)

Практический(упражнение)

Фронтальная Парная

Групповая

Ответьте мне пожалуйста на вопросы.

-Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму слова?

Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во мн.ч?(нет, нужно ставить в начальную форму)

А косвенные падежи это какие?(все, кроме именительного)

Давайте откроем тетради, запишем число классная работа.

А теперь, откройте пожалуйста учебник на стр. 31 упражнение №1.

Прочитай нам задание..

Кто не понял как выполнять?

Это задание вы делаете ,обсуждая, в паре.

Записываете ответ в тетрадь.

На это задание вам 6 мин.

Покажите свою готовность поднятыми руками вверх.



Давайте, начнем проверку.

Работа в парах

Записать по одному слову: небо (с.р., 2 скл.), солнце (с.р., 2 скл.), дядя (м.р., 1 скл.), метр (м.р., 2скл.), тушь (ж.р., 3 скл.), мама (ж.р., 1 скл.)

Кто согласен?У кого так же?

- А сейчас ещё раз вспомним морфологические признаки имени существительного. Упр.2 (работа в группах)

Хорошо, давайте приступим к заданию №2

-Кто не понял что нужно сделать в упражнении?

-Какие морфологические признаки вы знаете?

-Это задание вы выполняете в группах.

-Нужно как можно больше назвать морфологических признаков которые объеденяют группу слов.

Записать в строчку морфологические признаки в тетради.

1)сущ,нариц, неодуш, 2 скл, ед.ч,

2)сущ,одуш, ж.р, ед.ч, И.п

3)сущ,нариц, неодуш,ж.р,мн.ч,Т.п

Физминутка(2 мин)







Давайте, с вами немного отдохнем!

Разминка для глаз и рук.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.)

Словесный(инструктаж)

Практический(упражнение)

Фронтальная


-А теперь вспомним, как правильно записывать морфологический разбор в тетради. Упр.4 (2 предложение)



...По очереди 1 у доски,остальные в тетради.

Я беру вёсла и иду к реке.

Вёсла – сущ., (что?)

Н.ф. – весло

Пост. пр. – нариц., неодуш., с. р., 2 скл.

Непост. пр. – во мн. ч., в В.п.

Беру (что?) вёсла (дополнение)

Рефлексия (2 мин)

Словесный(беседа)

Фронтальная

-Ребята, что мы делали на уроке?

-Что было трудного? Какие задания?

-Что вы не поняли на уроке?

-Что удалось?

-Вам понравился урок?



Анализ урока.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока. Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке были использованы следующие методы:

.словесные ,наглядные ,методы стимулирования и мотивации учащихся (поощрение, похвала, создание ситуации успеха), методы контроля и самоконтроля, проблемный, частично поисковый.

На уроке знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащимся. Они рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.


Конспект урока по технологии

Тема: РАЗМЕТКА ПРЯМОУГОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ. РАЗВЕРТКА (коробочка)

Цели: дать понятие о чертеже, эскизе, развертке; учить выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки, построение прямоугольной развертки; развивать пространственные представления, расчетно-измерительные умения; воспитывать аккуратность.

Демонстрационное оборудование: линейка, карандаш, лист бумаги; разные виды разверток, образцы изделий; различные виды упаковочных коробок, которые легко разворачиваются в плоскую заготовку; предметно-технологическая карта, учебник.

Оборудование для учащихся: учебник; цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, линейка.

Словарь: чертеж, эскиз, развертка.

Ход урока
I. Сообщение темы урока.

Учитель. Посмотрите на эту красивую упаковочную коробочку. Хотите, я превращу ее в плоский лист? (Учитель разворачивает коробку.) Вот она в моих руках в одно мгновение превращается в лист тонкого картона. - Как плоский лист бумаги превращается в такое объемное изделие, как коробочка?

- Что такое чертеж?

- Как по чертежу разметить заготовку коробки?

Вот на какие вопросы мы должны найти сегодня на уроке ответы и, самое главное, сделать самостоятельно упаковочную коробку.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с простейшими сведениями о чертеже и эскизе.

Рассказ учителя. Вы уже знаете, что для изготовления изделий надо знать их устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения вы можете узнать из чертежа или эскиза. Чертеж - это условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. п.).

Часто применяется и эскиз - изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба.

- Какие же правила нужно знать, чтобы нарисовать чертеж изделия или прочитать его?

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми. Посмотрите на таблицу «Линии чертежа». Как видите, есть линии сплошные толстые, есть сплошные тонкие, есть со стрелочками, есть с точками. Каждая из этих линий имеет строго определенное назначение. Сплошная толстая линия проводится тогда, когда нужно обвести контур детали. Сплошная тонкая чертится, когда нужно поставить размер. Линией со стрелками обозначают размер, а штрихпунктирной - линию сгиба. Зная эти простейшие правила, можно уже прочитать несложные чертежи деталей. Рассмотрите в учебнике чертеж прямоугольной детали (с. 26) и ответьте на вопросы:


- Какую форму имеет деталь, изображенная на рисунке?

-Какие размеры имеет деталь, изображенная на рисунке? Какова ширина и длина прямоугольника?

- Что означает штрихпунктирная линия, которая проложена внутри детали?

2. Построение прямоугольника с помощью линейки.

Учитель. Многие детали, из которых мы делаем различные изделия, имеют форму прямоугольника. Значит, нам необходимо научиться выполнять его разметку, ведь это первая техпологическая операция, с которой начинается работа над изделием. Размечать прямоугольник мы будем с помощью линейки. Посмотрите, как выполняется разметка прямоугольника. Порядок разметки показан на рисунке в учебнике (с. 27).

Учащиеся под руководством учителя обсуждают процесс разметки прямоугольника с помощью линейки. Затем учитель показывает приемы разметки прямоугольника по определенным размерам.

3. Понятие о развертке.

Учитель. Но чтобы сделать объемное изделие, нужно не только уметь выполнять разметку прямоугольника. Нам необходимо в этом случае сделать развертку изделия.
• Что же такое «развертка»?
В технике развёрткой называют плоскую заготовку или чертеж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания. Посмотрите, как выглядят развертки некоторых предметов. (Показывает рисунки предметов — цилиндра, куба, пирамиды, и их разверток.) Рассмотрим в учебнике, какую развертку имеет подставка для кисти (с. 29).

Учащиеся под руководством учителя выясняют следующее

• заготовка имеет прямоугольную форму;

• подставка получается объемной за счет сгибания листа по трем линиям;

• средняя линия проходит точно посередине детали. Зат-ем учащиеся выполняют задание (учебник, с. 29).

4. Ознакомление с последовательностью изготовления коробки.

1) Знакомство с изделием.

Учитель. Мы с вами на уроке изготовим коробочку. Коробки могут использоваться как подарочная упаковка, как емкость для хранения каких-то мелких вещей и т. д.

- Как вы думаете, чем будут отличаться эти коробки друг от друга? (Ответы учащихся.)

Материал для коробки выбирается в зависимости от ее назначения. Вы можете выбрать лист плотной бумаги или же тонкий картон. Снаружи коробка может быть украшена аппликацией или рисунком.

- Для каких целей вы хотите изготовить коробку?

- Из какого материала лучше сделать вашу коробку?

- Как можно ее украсить? (Ответы учащихся.)


2) Разметка коробки.

Учитель. Поскольку коробка - объемное изделие, будем делать из плоского листа бумаги, значит, необходимо изготовить развертку, которую впоследствии. превратим в нужное нам изделие.

- Какую же форму будет иметь наша заготовка?

- Как правильно рассчитать ее размеры?

Давайте разберемся в этом, обратившись к учебнику (с. 31-32).

Учащиеся рассматривают рисунок, рассчитывают размер листа бумаги.

3) Демонстрация приемов разметки.

Учитель показывает учащимся приемы разметки коробочки.

4) Порядок работы над изделием.

Учащиеся под руководством учителя с опорой на предметно-технологическую карту составляют план изготовления коробки.

III. Практическая работа.

Задание 1: выполнить упражнения по построению .прямоугольника с помощью линейки.

Задание 2: выполнить разметку коробки. Задание 3: изготовить коробку.

Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое развертка?

- Определите, какому кубику соответствует представленная развертка

- Что вы изготовили на уроке?

- На каком этапе работы у вас возникли трудности? Смогли ли вы их преодолеть?

- Как вы украсили свою коробку?

- Какое изделие вам понравилось больше всего?

- Чтобы эта коробка стала упаковкой, что необходимо сделать?

- Какие размеры должна иметь крышка для изготовленной коробки?

V. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Домашнее задание: учебник, с. 25-33; изготовить крышку для коробки.

Анализ урока.

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью соответствует целям и задачам урока. Активность учащейся на занятии высокая, проявилась заинтересованность в изучении материала, в последовательности сервировки праздничного сладкого стола, в изучении правил этикета. Преобладают практические виды деятельности. Условия достижения положительных результатов:

использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала, полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение из изучаемых объектов и явлений наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления, анализа, синтеза, обобщения, конкретизации; постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно; актуализация личного опыта и знаний учащихся; словарная работа.