Файл: 1. Характеристику о работе студента во время практики. Отчет о выполнении заданий практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-проявляют интерес к учебному материалу
-применяют моральные нормы поведения
Этап урока отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов |
Организационный этап (1 мин) | Словесный(инструктаж) | Фронтальная | Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь. Сядьте ровно, спинки прямо, локти на столе. |
Актуализация знаний (3 мин) | Словесный(беседа) Наглядный | Фронтальная | Ребята, о чем на прошлом уроке вы разговаривали? Что вы делали? Что изучали? (о морфологическом разборе имени сущ. Морфологический разбор имени сущ.) Давайте вспомним с вами эту тему Посмотрите на слайд Пенал, петух, пальто, профессия, посуда, погода, пирог, помидор, понедельник -Что объединяет эти слова?(они все одной части речи) -Спишите слова с доски, вставьте пропущенные буквы. Самопроверка: -Назовите слова с безударной гласной А, О, Е. Самооценка: -Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! -Как вы думаете какое слово «лишнее»? Почему?(петух, это одушевленное, а остальное не одушевленное) -Какими грамматическими признаками обладает имя существительное? ( скл, род, число, падеж , одушевленность, имена собстевнные или нарицательное) |
Постановка цели и задач урока.(5 мин) | Словесный(беседа) | Фронтальная | -Как вы думаете, зачем мы вспоминали грамматические признаки имени существительного? -Где они нам могут пригодиться? Над какой темой мы сейчас работаем? (Тема мормологический разбор имени существительного) -Тогда цель урока будет какая?( научиться проводить морфологический разбор имени существительного) |
Первичное закрепление(мин) | Словесный(беседа) Практический(упражнение) | Фронтальная Парная Групповая | Ответьте мне пожалуйста на вопросы. -Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму слова? Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во мн.ч?(нет, нужно ставить в начальную форму) А косвенные падежи это какие?(все, кроме именительного) Давайте откроем тетради, запишем число классная работа. А теперь, откройте пожалуйста учебник на стр. 31 упражнение №1. Прочитай нам задание.. Кто не понял как выполнять? Это задание вы делаете ,обсуждая, в паре. Записываете ответ в тетрадь. На это задание вам 6 мин. Покажите свою готовность поднятыми руками вверх. Давайте, начнем проверку. Работа в парах Записать по одному слову: небо (с.р., 2 скл.), солнце (с.р., 2 скл.), дядя (м.р., 1 скл.), метр (м.р., 2скл.), тушь (ж.р., 3 скл.), мама (ж.р., 1 скл.) Кто согласен?У кого так же? - А сейчас ещё раз вспомним морфологические признаки имени существительного. Упр.2 (работа в группах) Хорошо, давайте приступим к заданию №2 -Кто не понял что нужно сделать в упражнении? -Какие морфологические признаки вы знаете? -Это задание вы выполняете в группах. -Нужно как можно больше назвать морфологических признаков которые объеденяют группу слов. Записать в строчку морфологические признаки в тетради. 1)сущ,нариц, неодуш, 2 скл, ед.ч, 2)сущ,одуш, ж.р, ед.ч, И.п 3)сущ,нариц, неодуш,ж.р,мн.ч,Т.п |
Физминутка(2 мин) | | | Давайте, с вами немного отдохнем! Разминка для глаз и рук. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.) | Словесный(инструктаж) Практический(упражнение) | Фронтальная | -А теперь вспомним, как правильно записывать морфологический разбор в тетради. Упр.4 (2 предложение) ...По очереди 1 у доски,остальные в тетради. Я беру вёсла и иду к реке. Вёсла – сущ., (что?) Н.ф. – весло Пост. пр. – нариц., неодуш., с. р., 2 скл. Непост. пр. – во мн. ч., в В.п. Беру (что?) вёсла (дополнение) |
Рефлексия (2 мин) | Словесный(беседа) | Фронтальная | -Ребята, что мы делали на уроке? -Что было трудного? Какие задания? -Что вы не поняли на уроке? -Что удалось? -Вам понравился урок? |
Анализ урока.
Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока. Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке были использованы следующие методы:
.словесные ,наглядные ,методы стимулирования и мотивации учащихся (поощрение, похвала, создание ситуации успеха), методы контроля и самоконтроля, проблемный, частично поисковый.
На уроке знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащимся. Они рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
Конспект урока по технологии
Тема: РАЗМЕТКА ПРЯМОУГОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ. РАЗВЕРТКА (коробочка)
Цели: дать понятие о чертеже, эскизе, развертке; учить выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки, построение прямоугольной развертки; развивать пространственные представления, расчетно-измерительные умения; воспитывать аккуратность.
Демонстрационное оборудование: линейка, карандаш, лист бумаги; разные виды разверток, образцы изделий; различные виды упаковочных коробок, которые легко разворачиваются в плоскую заготовку; предметно-технологическая карта, учебник.
Оборудование для учащихся: учебник; цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, линейка.
Словарь: чертеж, эскиз, развертка.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Учитель. Посмотрите на эту красивую упаковочную коробочку. Хотите, я превращу ее в плоский лист? (Учитель разворачивает коробку.) Вот она в моих руках в одно мгновение превращается в лист тонкого картона. - Как плоский лист бумаги превращается в такое объемное изделие, как коробочка?
- Что такое чертеж?
- Как по чертежу разметить заготовку коробки?
Вот на какие вопросы мы должны найти сегодня на уроке ответы и, самое главное, сделать самостоятельно упаковочную коробку.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с простейшими сведениями о чертеже и эскизе.
Рассказ учителя. Вы уже знаете, что для изготовления изделий надо знать их устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения вы можете узнать из чертежа или эскиза. Чертеж - это условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. п.).
Часто применяется и эскиз - изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба.
- Какие же правила нужно знать, чтобы нарисовать чертеж изделия или прочитать его?
Сегодня я вас познакомлю с некоторыми. Посмотрите на таблицу «Линии чертежа». Как видите, есть линии сплошные толстые, есть сплошные тонкие, есть со стрелочками, есть с точками. Каждая из этих линий имеет строго определенное назначение. Сплошная толстая линия проводится тогда, когда нужно обвести контур детали. Сплошная тонкая чертится, когда нужно поставить размер. Линией со стрелками обозначают размер, а штрихпунктирной - линию сгиба. Зная эти простейшие правила, можно уже прочитать несложные чертежи деталей. Рассмотрите в учебнике чертеж прямоугольной детали (с. 26) и ответьте на вопросы:
- Какую форму имеет деталь, изображенная на рисунке?
-Какие размеры имеет деталь, изображенная на рисунке? Какова ширина и длина прямоугольника?
- Что означает штрихпунктирная линия, которая проложена внутри детали?
2. Построение прямоугольника с помощью линейки.
Учитель. Многие детали, из которых мы делаем различные изделия, имеют форму прямоугольника. Значит, нам необходимо научиться выполнять его разметку, ведь это первая техпологическая операция, с которой начинается работа над изделием. Размечать прямоугольник мы будем с помощью линейки. Посмотрите, как выполняется разметка прямоугольника. Порядок разметки показан на рисунке в учебнике (с. 27).
Учащиеся под руководством учителя обсуждают процесс разметки прямоугольника с помощью линейки. Затем учитель показывает приемы разметки прямоугольника по определенным размерам.
3. Понятие о развертке.
Учитель. Но чтобы сделать объемное изделие, нужно не только уметь выполнять разметку прямоугольника. Нам необходимо в этом случае сделать развертку изделия.
• Что же такое «развертка»?
В технике развёрткой называют плоскую заготовку или чертеж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания. Посмотрите, как выглядят развертки некоторых предметов. (Показывает рисунки предметов — цилиндра, куба, пирамиды, и их разверток.) Рассмотрим в учебнике, какую развертку имеет подставка для кисти (с. 29).
Учащиеся под руководством учителя выясняют следующее
• заготовка имеет прямоугольную форму;
• подставка получается объемной за счет сгибания листа по трем линиям;
• средняя линия проходит точно посередине детали. Зат-ем учащиеся выполняют задание (учебник, с. 29).
4. Ознакомление с последовательностью изготовления коробки.
1) Знакомство с изделием.
Учитель. Мы с вами на уроке изготовим коробочку. Коробки могут использоваться как подарочная упаковка, как емкость для хранения каких-то мелких вещей и т. д.
- Как вы думаете, чем будут отличаться эти коробки друг от друга? (Ответы учащихся.)
Материал для коробки выбирается в зависимости от ее назначения. Вы можете выбрать лист плотной бумаги или же тонкий картон. Снаружи коробка может быть украшена аппликацией или рисунком.
- Для каких целей вы хотите изготовить коробку?
- Из какого материала лучше сделать вашу коробку?
- Как можно ее украсить? (Ответы учащихся.)
2) Разметка коробки.
Учитель. Поскольку коробка - объемное изделие, будем делать из плоского листа бумаги, значит, необходимо изготовить развертку, которую впоследствии. превратим в нужное нам изделие.
- Какую же форму будет иметь наша заготовка?
- Как правильно рассчитать ее размеры?
Давайте разберемся в этом, обратившись к учебнику (с. 31-32).
Учащиеся рассматривают рисунок, рассчитывают размер листа бумаги.
3) Демонстрация приемов разметки.
Учитель показывает учащимся приемы разметки коробочки.
4) Порядок работы над изделием.
Учащиеся под руководством учителя с опорой на предметно-технологическую карту составляют план изготовления коробки.
III. Практическая работа.
Задание 1: выполнить упражнения по построению .прямоугольника с помощью линейки.
Задание 2: выполнить разметку коробки. Задание 3: изготовить коробку.
Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
IV. Закрепление изученного материала.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое развертка?
- Определите, какому кубику соответствует представленная развертка
- Что вы изготовили на уроке?
- На каком этапе работы у вас возникли трудности? Смогли ли вы их преодолеть?
- Как вы украсили свою коробку?
- Какое изделие вам понравилось больше всего?
- Чтобы эта коробка стала упаковкой, что необходимо сделать?
- Какие размеры должна иметь крышка для изготовленной коробки?
V. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Домашнее задание: учебник, с. 25-33; изготовить крышку для коробки.
Анализ урока.
Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью соответствует целям и задачам урока. Активность учащейся на занятии высокая, проявилась заинтересованность в изучении материала, в последовательности сервировки праздничного сладкого стола, в изучении правил этикета. Преобладают практические виды деятельности. Условия достижения положительных результатов:
использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала, полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение из изучаемых объектов и явлений наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления, анализа, синтеза, обобщения, конкретизации; постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно; актуализация личного опыта и знаний учащихся; словарная работа.