Файл: 1. Характеристику о работе студента во время практики. Отчет о выполнении заданий практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект урока по изо.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Цель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «линия», «объём». Художественно создать образ лета посредством использования цветных карандашей и фломастеров.

Задачи:

Образовательные: пополнить словарный и понятийный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе;

Развивающие: способствовать развитию навыков индивидуальной работы, психических процессов: внимание, воображение, представление, речь, память.

Планируемы результаты:

Предметные: расширить представления о красоте природы, научиться организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоить суть понятий «цвет», «линия», «объём».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях, отзывчивы к красоте природы.

Оборудование:

Для учащихся: альбом, карандаш простой, ластик, карандаши цветные, точилка.

Для учителя: компьютер, колонки, иллюстрации с изображениями данной темы, фигурки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Можете садиться. Посмотрите внимательно на ваши рабочие места, всё ли лежит на месте и готово к работе? (Да.)

Теперь мы можем начать урок.

Скажите, дети, лето –

Оно какого цвета:

Зелёное, бордовое,

А может быть, лиловое?

А лето очень разное:

Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,

Как облачко – пушистое.

Как яблоко – румяное,

Как мята к чаю – пряное.

Весёлое и звонкое,

С мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное,

В цветочках всё нарядное.

От солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!

Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!

- Посмотрите на презентацию
, что вы на ней видите? (зеленые леса, цветущие поля) Какое время года показано на иллюстрациях? (лето)

Какие вы ещё знаете времена года? (осень, зима, весна)

Вы хорошо помните название летних месяцев? Назовите их. (июнь, июль, август)

А теперь давайте подумаем, какая же сегодня тема нашего урока? (образ лета). Правильно, сегодня мы будем рисовать образ лета. Но для начала познакомимся с такими понятиями как «цвет», «линия», «объём».

2.Изучение нового материала

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте рассмотрим картины. Чем они отличаются? (показываю цветные картины и нарисованные карандашом) Как вы думаете, какая картина красивее? Какое время года изображено? (лето) Почему вы так думаете?

Действительно, только цвет может предать нам действительное изображение. Только при помощи цвета мы поняли, что на картине изображено лето.

Поэтому художники используют цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, цветные мелки и фломастеры.

Но прежде чем рисовать красками что мы делаем? (рисуем простым карандашом) Да, это действительно так. Прежде чем начать разукрашивать, мы рисуем контуры простым карандашом. Наши контуры состоят из линий.

Посмотрите на слайд. (показываю различные виды линий) Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки называется графикой.

Возможно, вы слышали в математике понятие «объём» - это изображение геометрической фигуры в пространстве. С этим ближе вы познакомитесь на уроках геометрии.

Но «объем» широко используется и в изобразительном искусстве. Так называется пространственная характеристика изображенного предмета. То есть иллюзорная передача этих характеристик художественными методами (слайды с объемными рисунками) при помощи тени и света.

Физминутка

- А теперь на разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи



Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад,

потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

(Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

(Дети садятся за парты.)

3. Творческая практическая деятельность

- Теперь можно приступить работе. Откройте свои альбомы, расположите их горизонтально и нарисуйте ваш образ лета. То какое оно было у вас. Используете в работе цветные карандаши.

Можете начинать!

(Включить музыкальное сопровождение)

4. Итоги урока. Рефлексия.

- Все закончили работать? (Да) Тогда давайте друг другу покажем получившиеся рисунки, поднимите их вверх над собой. Все отлично справились с заданием! У вас получились очень красивые рисунки!

- Что нового узнали вы на уроке?

- На парте у каждого есть кружки – зеленый, желтый и красный. Покажите зелёный кружок, если урок вам понравился, и вы поняли материал; желтый, если испытывали затруднения; красный, если вам было всё непонятно.

Спасибо большое! Теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.
Анализ урока.

Требования ФГОС начального общего образования и основной образовательной программы соблюдены. Учитель владеет современными образовательными технологиями, умеет организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся, создавать условия для обучения, развития и воспитания обучающихся. Урок был проведен на высоком методическом уровне. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Были использованы различные методы и формы организации работы, что позволило сделать урок интересным, познавательным и творческим. На уроке наблюдалась высокая активность детей, развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, речи, воображения. На протяжении всего урока поддерживался положительный эмоциональный настрой и активный познавательный интерес. Консультации учителя во время практической работы были четкими, доступными; речь учителя грамотная; тон доброжелательный и спокойный.