Файл: Программа физкультурноспортивной направленности Возраст обучающихся 1218 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

-сдача нормативов (мониторинг)

Формы аттестации

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:текущая аттестация; промежуточная (итоговая) аттестация.

Текущая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы по итогам I и II полугодий.

Итоговая аттестация - это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеразвивающих программах по завершению всего образовательного курса программы.

Принципы аттестации:

- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- открытости результатов для педагогов и родителей.

Формы проведения промежуточной аттестации: зачет.

Формы проведения итоговой аттестации: зачет.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

Тесты

Результат

высокий

средний

низкий

М

Д

М

Д

М

Д

Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м).  Отрезок 15 м. туда и обратно

10

11

10,5

11,5

11

12

8,8

9,8

9,0

10

9,3

10,3

8,5

9,5

8,8

9,7

9,0

10

8,4

9,4

8,7

9,6

9,0

10

Челночный бег 3х10м с ведением мяча (сек).

8,6

9,0

8,9

9,2

9,2

9,4

8,3

8,6

8,5

8,8

8,8

9,0

8,1

8,5

8,4

8,7

8,7

9,0

8,0

8,4

8,3

8,6

8,6

9,0

Штрафной бросок (из 10 бросков).

5

5

4

4

3

3

5

5

4

4

3

3

6

6

5

5

4

4

6

6

5

5

4

4

Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток).

5

5

4

4

3

3

6

6

5

5

4

4

7

7

6

6

5

5

8

8

7

7

6

6

Броски мяча в стенку с 3 м. и ловля после отскока за 30 сек (количество раз).

19

18

18

17

17

16

20

19

19

18

18

17

21

20

19

18

18

17

22

20

20

19

19

19



2.3.Методические материалы


Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения всех задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у детей предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели педагог использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

1. в целом;

2. по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: учебно-тренировочные занятия (групповые), индивидуальные, просмотр видеофильмов, участие в соревнованиях, комплекс восстановительных мероприятий.

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

36

Количество учебных дней

34

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

01.09.20202- 31.12.2022

2 полугодие

10.01.2023­- 31.05.2023

Возраст детей, лет

12-18

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

1 раз/нед

Годовая учебная нагрузка, час

34



2.5. Календарный план воспитательной работы



п/п

Мероприятие

Сроки проведения



День здоровья. Соревнования

Сентябрь



Участие в соревнованиях по баскетболу.

В течение года



Физкультурно-оздоровительная акция «Со спортом всей семьей»

Ноябрь



Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!»

Март



День здоровья «Спорт – шаг в будущее».

Май



Список использованной литературы
1. Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва «Просвещение» 2012г.)

  1. Педагогика здоровья: сборник научно-методических трудов.- Выпуск 7/ отв.ред. Ефремов А.В.- Москва : РИО ИРО, 2009.- 336с.

  2. Некоторые подходы к организации содержания дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью, Д.П. Бекреев и др. в 2т. Т 1/ под ред. С.И. Логинова; Сургут, гос.ун-т Москва.-, 2009.-209с.

  3. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  4. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005.

  5. «Внеурочная деятельность учащихся Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г.

  6. «Игры в тренировке баскетболистов» Санкт-Петербург 2009 г.

  7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы. В.И. Лях А. А. Зданевич М. Просвещение, 2010г.

  8. Программы «Организация работы спортивных секций в школе» А. Н. Каинов 2014г.