Файл: Программа физкультурноспортивной направленности Возраст обучающихся 1218 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);
-сдача нормативов (мониторинг)
Формы аттестации
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:текущая аттестация; промежуточная (итоговая) аттестация.
Текущая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы по итогам I и II полугодий.
Итоговая аттестация - это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеразвивающих программах по завершению всего образовательного курса программы.
Принципы аттестации:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
Формы проведения промежуточной аттестации: зачет.
Формы проведения итоговой аттестации: зачет.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
Тесты | Результат | |||||||
высокий | средний | низкий | ||||||
М | Д | М | Д | М | Д | |||
Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м). Отрезок 15 м. туда и обратно | 10 | 11 | 10,5 | 11,5 | 11 | 12 | ||
8,8 | 9,8 | 9,0 | 10 | 9,3 | 10,3 | |||
8,5 | 9,5 | 8,8 | 9,7 | 9,0 | 10 | |||
8,4 | 9,4 | 8,7 | 9,6 | 9,0 | 10 | |||
Челночный бег 3х10м с ведением мяча (сек). | 8,6 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 9,2 | 9,4 | ||
8,3 | 8,6 | 8,5 | 8,8 | 8,8 | 9,0 | |||
8,1 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 8,7 | 9,0 | |||
8,0 | 8,4 | 8,3 | 8,6 | 8,6 | 9,0 | |||
Штрафной бросок (из 10 бросков). | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||
5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | |||
6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | |||
6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | |||
Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток). | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||
6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | |||
7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | |||
8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | |||
Броски мяча в стенку с 3 м. и ловля после отскока за 30 сек (количество раз). | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 | ||
20 | 19 | 19 | 18 | 18 | 17 | |||
21 | 20 | 19 | 18 | 18 | 17 | |||
22 | 20 | 20 | 19 | 19 | 19 |
2.3.Методические материалы
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения всех задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у детей предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели педагог использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
1. в целом;
2. по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: учебно-тренировочные занятия (групповые), индивидуальные, просмотр видеофильмов, участие в соревнованиях, комплекс восстановительных мероприятий.
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | ||
Продолжительность учебного года, неделя | 36 | ||
Количество учебных дней | 34 | ||
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 01.09.20202- 31.12.2022 | |
2 полугодие | 10.01.2023- 31.05.2023 | ||
Возраст детей, лет | 12-18 | ||
Продолжительность занятия, час | 1 | ||
Режим занятия | 1 раз/нед | ||
Годовая учебная нагрузка, час | 34 |
2.5. Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
| День здоровья. Соревнования | Сентябрь |
| Участие в соревнованиях по баскетболу. | В течение года |
| Физкультурно-оздоровительная акция «Со спортом всей семьей» | Ноябрь |
| Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!» | Март |
| День здоровья «Спорт – шаг в будущее». | Май |
Список использованной литературы
1. Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва «Просвещение» 2012г.)
-
Педагогика здоровья: сборник научно-методических трудов.- Выпуск 7/ отв.ред. Ефремов А.В.- Москва : РИО ИРО, 2009.- 336с. -
Некоторые подходы к организации содержания дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью, Д.П. Бекреев и др. в 2т. Т 1/ под ред. С.И. Логинова; Сургут, гос.ун-т Москва.-, 2009.-209с. -
Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -
Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005. -
«Внеурочная деятельность учащихся Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г. -
«Игры в тренировке баскетболистов» Санкт-Петербург 2009 г. -
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы. В.И. Лях А. А. Зданевич М. Просвещение, 2010г. -
Программы «Организация работы спортивных секций в школе» А. Н. Каинов 2014г.