Файл: Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОХРАНА ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Кафедра:Право социального обеспечения

Студентка 3 курса очной формы обучения

по специальности: 40.02.01. Право и организация

социального обеспечения

факультета непрерывного образования по

подготовке специалистов для судебной системы

Алехина Юлия Романовна

Научный руководитель:

д.ю.н., Дерюга Артем Николаевич
Допущен (а) к защите ____ ________ 2021 г.

Зав. Кафедрой

Дерюга Артем Николаевич,

д.ю.н.

Подпись _______

Хабаровск, 2021

Охрана прав граждан в области социального обеспечения”

Содержание:
Введение

Глава 1. Общие положения защиты прав граждан по социальному обеспечению

1.1 Понятие защиты социальных прав граждан

1.2 Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения

Глава 2. Формы защиты прав граждан в области социального обеспечения

2.1 Судебная защита прав граждан по социальному обеспечению

2.2 Административная защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Заключение

Список использованной литературы


Введение
Актуальность выбранной темы дипломного проекта связана с тем, что правом получения социального обеспечения и социальной защиты гражданин наделяется в соответствии с основными положениями Конституции Российской Федерации. Осуществить данные права может любой гражданин Российской Федерации. Выплаты, помощь, по системе социального обеспечения получают огромное количество граждан.

Социальная политика государства является неотъемлемой частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, реализующая отношения в интересах и через интересы основных групп населения, социальная политика производна от экономики, но не второстепенна, если имеется ввиду ее значение для развития материальной и духовной культуры общества.


В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п.п. 1,2 ст. 7, п. 1 ст.38, ст. 41) право на социальной обеспечение – одно из основных прав человека и гражданина. Это право адресовано всему населению, ибо в основу возникновения правовых отношений в сфере социального обеспечения положены такие события – рождение человека, его смерть, болезнь, старость, безработица, нуждаемость в социальной поддержке во всех случаях, когда она необходима. В системе социального обеспечения осуществляется реализация конституционных прав гражданина.

Социальное государство обязано соблюдать и защищать права и свободу человека.

Объект исследования научной работы выступают общественные отношения в области охраны прав граждан в области социального обеспечения.

Предметом исследования являются законодательные и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения в сфере рассмотрения охраны прав граждан в области социального обеспечения, соответствующие точки зрения ученых и практиков, опубликованные в научных и иных общедоступных источниках

Цель исследования. На основе комплексного анализа нормативных правовых актов и практики их применения в области охраны прав граждан в области социального обеспечения, выявить соответствующие проблемы и предложить пути их решения.

В соответствии с указанной целью в процессе исследования предполагается решить следующие задачи:

- изучить понятие защиты социальных прав граждан;

- рассмотреть правовое регулирование защиты прав граждан в сфере социального обеспечения;

- изучить судебную и административную защиту прав граждан по социальному обеспечению.

Методологической основой написания работы являются следующие общенаучные и частнонаучные метод исследования: диалектический, дедукции, индукции, конкретно-исторический, сравнительно-правовой, системный.

Научно-теоретическую и учебно-методическую основу исследования составили работы следующих авторов: В. П. Галаганова, Н. А. Бобровой, А. Л. Благодира, А. Ю. Гусева,С. С. Алексеева, С. Л. Иванчукова, М. И. Байтина, Т. Ю. Барышниковой и других.

Дипломный проект состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составил 56 страниц.



I.Общие положения защиты прав граждан по социальному обеспечению
В нашей стране огромное количество граждан получают помощь по системе социального обеспечения. Только число пенсионеров в нашем государстве составляет 43,5 миллиона человек. Страховое обеспечение охватывает лиц, работающих также по трудовым договорам. Российское законодательство в сфере социального обеспечения является нестабильным, разобщенным, непоследовательным, а зачастую и противоречивым.

В послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина к федеральному собранию 15 января 2020 года основными моментами стало – увеличение материнского капитала.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подверг критике недостаточное обеспечение российских семей, имеющих на иждевении детей от 3 до 7 лет и предложил ввести ежемесячные выплаты на детей. Эти два основных момента отмеченные в речи Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 15 января 2020 года в Послании.

Прежде всего нам необходимо понять что же такое социальное обеспечение.

Социальное обеспечение – это один из способов распределения части государственных средств путем предоставления гражданам материальных благ, с целью выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков и все это осуществляется за счет средств целевых финансовых источников. В каких объемах и на каких условиях – строго нормируется обществом и государством, чтобы поддерживать полноценный социальный статус1.

Социальное обеспечение занимает одно из главных и основных мест в жизни государства и общества. Оно напрямую зависит от развития экономики, а также напрямую связано с политикой и социальным благополучием трудящегося и неработающего населения.

Понятие социального обеспечения формировалось постепенно, и по моему мнению, одновременно с развитием самой системы социального обеспечения в России.

Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятые Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, установили для каждого равную возможность при наступлении конкретных социально значимых обстоятельств получить конкретные виды социального обеспечения независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения
, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Социальное обеспечение осуществляется за счет страховых платежей, а также за счет средств государственного бюджета. Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного социального страхования. Как показало время и практика, в Российской Федерации социальное страхование является рациональной, проверенной временем формой социального обеспечения граждан при наступлении страховых случаев.

В системе социального обеспечения есть несколько принципов, а именно:

-Принцип разграничения видов, условий, а также уровней обеспечения (в зависимости от трудового вклада), причин нуждаемости других социально значимых обстоятельств раскрывается через правовые нормы, а нормы устанавливают виды социального обеспечения, условия выплаты и размеры.

-Принцип зависимости уровня обеспечения от прожиточного минимума означает, что пенсии, пособия, компенсационные выплаты, а также иные виды социального обслуживания должны поддерживать уровень жизни граждан, нуждающихся в социальной помощи не ниже уровня прожиточного минимума, что является обязанностью государства2.

Гарантии получения социальной помощи, Когда человек при определенных обстоятельствах в ней нуждается, когда они признаются социально значимыми. Данный принцип выражается в том, что к числу основания признаваемых государством социально значимыми и влекущими за собой обязанность предоставить социальную помощь. К таким основаниям относятся события, которые могут сопровождать человека в течение всей его жизни:

- Достижение определенного возраста;

- Утрата кормильца;

- Временная, постоянная или полная потеря трудоспособности;

- Длительная профессиональная деятельность в определенных сферах;

- Наличие детей в семье;

- Беременность и роды;

- Нуждаемость в медицинской помощи или лечении ( посторонний уход, средства передвижения);

- Протезирование;

- Вынужденное переселение;

- Смерть близких.

Многообразие видов социального обеспечения. Непосредственный (данный) принцип выражается в том, что во время наступления того или иного случая, государство оказывает социальную поддержку или помощь (денежные выплаты, социальная помощь, натуральная помощь и другие).

Участие общественных объединений, которые представляют интересы граждан в разработке, а так же принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав. Общеправовой принцип о праве каждого на объединение для защиты своих интересов. Гарантированности свободы деятельности общественных объединений находит свое отражение в названном выше отраслевом принципе. Укреплению правового статуса лиц, охваченных сферой социального обеспечения, соответствует их активная позиция в отстаивании своих интересов.


Сущность социального обеспечения особенно ярко проявляется в таких функциях как:

- Экономическая функция социального обеспечения заключается в замещении заработка (дохода и содержания), который утрачен в связи с возрастом, нетрудоспособностью, потерей кормильца, дополнительных расходов при наступлении каких-то определенных жизненных обстоятельств, оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.

Источником финансирования служат государственные (централизованные) внебюджетные фонды социального назначения. Данные фонды образуются по территориальному принципу.

Внебюджетные фонды социального назначения – это пенсионный фонд,фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, социального страхования, социальной поддержки.

- Политическая функция социального обеспечения служит поддержанию стабильности в обществе, в котором есть огромные различия в уровне жизни различных слоев населения.

- Демографическая функция нацелена на то, чтобы регулировать и стимулировать воспроизводство народонаселения, которое необходимо для нормального развития страны.

- Социально – реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан, а также других социально слабых групп населения, чтобы они ощущали

себя полноценными членами общества.

Социально- реабилитационная функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р.И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья

всех граждан.

Можно сделать вывод, что социальное обеспечение – это совокупность общественных отношений по распределению централизованных внебюджетных фондов социального назначения, а также перераспределение части государственного бюджета в целях удовлетворения потребности граждан ( и членов их семей), в случае утраты источника средств к существованию. В случае несения дополнительных расходов или отсутствие необходимого прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а так же оказания медицинской помощи, помощь семье по содержанию и воспитанию детей, предоставление других социальных льгот и услуг.