Файл: Традиции сбора ресурсов для оказания помощи нуждающимся у древних славян.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сформировали особый нерв социогенома, а его архетипические формы существования, сложившиеся за многие столетия, стали основой для христианской модели помощи и поддержки нуждающимся.
Заключение
Складывающаяся парадигма помощи и поддержки нуждающимся представляет собой сложную совокупность исторических общественных форм защиты и учений, традиций и обычаев, законов и индивидуальных действий и поступков. Исторические традиции и нравственные ценности русского народа, игравшие важную роль в его жизни на протяжении многих столетий, не утратили своего значения доселе. Речь идет о гуманных традициях милосердия и благотворительности, заботы и сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям, традициях демократизма, общинности и коллективизма, заложенных еще в древнерусский период нашей истории и сохранившихся в глубинах народного сознания и бытия. С принятием на Руси христианства традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно - к детям, как наиболее беззащитным и уязвимым среди них, получили свое закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах дальнейшего развития российского общества и государства.
Список литературы
1. Алексеев, С.В. Славянская Европа V-VI веков/С.В. Алексеев// - М.: Вече, 2015. - 216 с.
2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. /сост.: С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. - М.: Просвещение, 2015. - С. 34, 66.
3. Бадя, Л.В. Исторический опыт социальной работы в России/ Л.В. Бадя, Л.И. Демина, В.Н. Егошина // - М.: Просвещение, 2017. - 115 с.
4. Басов, Н.Ф. История социальной работы и педагогики в России: Практикум для студентов вузов по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика»/ Н.Ф.Басов, В.М. Басова// - Кострома: КГУ, 2018.- 64 с.
5. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века / под ред. А.И. Пискунова. - М., 2018. - С. 53-56.
6. История России от древнейших времен до начала XX в. Учебник истории для ВУЗов/ под ред. И. Фроянова.- М.: Просвещение, 2012.- С.63-64.
7. История социальной педагогики: хрестоматия /под ред. М. А. Галагузовой. М.: Владос, 2017.- 144 с.
8. Карамзин, Н.М. История государства Российского/ Н.М. Карамзин // - М.: Эксмо, 2017.- С. 107-108.
9. Нищеретний, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России /П.И. Нищеретний// - М.: Юнити, 2016. - 96 с.
Заключение
Складывающаяся парадигма помощи и поддержки нуждающимся представляет собой сложную совокупность исторических общественных форм защиты и учений, традиций и обычаев, законов и индивидуальных действий и поступков. Исторические традиции и нравственные ценности русского народа, игравшие важную роль в его жизни на протяжении многих столетий, не утратили своего значения доселе. Речь идет о гуманных традициях милосердия и благотворительности, заботы и сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям, традициях демократизма, общинности и коллективизма, заложенных еще в древнерусский период нашей истории и сохранившихся в глубинах народного сознания и бытия. С принятием на Руси христианства традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно - к детям, как наиболее беззащитным и уязвимым среди них, получили свое закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах дальнейшего развития российского общества и государства.
Список литературы
1. Алексеев, С.В. Славянская Европа V-VI веков/С.В. Алексеев// - М.: Вече, 2015. - 216 с.
2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. /сост.: С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. - М.: Просвещение, 2015. - С. 34, 66.
3. Бадя, Л.В. Исторический опыт социальной работы в России/ Л.В. Бадя, Л.И. Демина, В.Н. Егошина // - М.: Просвещение, 2017. - 115 с.
4. Басов, Н.Ф. История социальной работы и педагогики в России: Практикум для студентов вузов по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика»/ Н.Ф.Басов, В.М. Басова// - Кострома: КГУ, 2018.- 64 с.
5. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века / под ред. А.И. Пискунова. - М., 2018. - С. 53-56.
6. История России от древнейших времен до начала XX в. Учебник истории для ВУЗов/ под ред. И. Фроянова.- М.: Просвещение, 2012.- С.63-64.
7. История социальной педагогики: хрестоматия /под ред. М. А. Галагузовой. М.: Владос, 2017.- 144 с.
8. Карамзин, Н.М. История государства Российского/ Н.М. Карамзин // - М.: Эксмо, 2017.- С. 107-108.
9. Нищеретний, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России /П.И. Нищеретний// - М.: Юнити, 2016. - 96 с.