Файл: Отчета о финансовых результатах.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ Отчета о финансовых результатах

Финансовые результаты деятельности организации в виде прибылей и убытков определяются путем сопоставления ее доходов и расходов в рамках конкретных отчетных периодов.

Сопоставление определенных групп доходов и расходов организации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых резуль­татов ее деятельности:

Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:

Простейшим способом оценки «качества» финансовых результатов, реальности их динамики является расчет и анализ изменения трех групп соотношений:

Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов ее повышения.

В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы:

Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в динамике следующие показатели:

В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие:

Анализ Отчета о финансовых результатах

Финансовые результаты деятельности организации в виде прибылей и убытков определяются путем сопоставления ее доходов и расходов в рамках конкретных отчетных периодов.

  • В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников (собственников имущества)).
  • В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержден­ным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).

Сопоставление определенных групп доходов и расходов организации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых резуль­татов ее деятельности:

  • прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 2200) характеризует финансовый результат от обычных видов деятельности организации и представляет собой разность между выручкой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
  • прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 2300) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельно­сти и операций;
  • чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 2400) форми­руется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом влияния на результат текущего налога на прибыль, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйствования. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника организации, т.е. конечный финансовый результат деятельности.

Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:

  • выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ);
  • рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показателей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикаль­ный анализ);
  • при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов;
  • определяются различные соотношения доходов и расходов организации (коэффициентный анализ):
    • соотношение общей суммы доходов и расходов,
    • соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности,
    • соотношение прочих доходов и расходов.
  • Расчет этих соотношений проводится за предыдущий и отчетный период, что позволяет выявить уровень и динамику доходности деятельности организации.
Цель анализа структуры и динамики чистой прибыли организации - выявление тенденций изменения этого показателя и всех эле­ментов (статей) его формирования. Анализ чистой прибыли включает три этапа.
  • Этап I предусматривает расчет и анализ динамики (абсолютного изменения и темпов роста) чистой прибыли в отчетном году по срав­нению с предыдущим и всех статей ее формирования (горизонтальный анализ). В процессе такого анализа необходимо обратить внима­ние на сокращение доходов и прибылей, а также увеличение расходов и убытков, полученных от различных операций и видов деятельности.
  • Этап II включает расчет, и анализ структуры чистой прибыли в отчетном и предыдущем периоде, т.е. удельного веса отдельных ее элемен­тов в общей величине прибыли. При этом выявляются приоритетные составляющие доходов, расходов и соответственно финансовых резуль­татов для того, чтобы в дальнейшем провести их углубленный анализ, выявить причины снижения доходов и увеличения расходов.
  • На этапе III проводится расчет, и оценка изменений в структуре чистой прибыли, что позволяет выявить структурные сдвиги в статьях формирования прибыли.
  • II и III этапы означают проведение вертикального анализа.

  • Если имеется возможность привлечь информацию за три и более лет то можно провести трендовый анализ, т.е. изучить тенденции изменения чистой прибыли и всех ее составляющих за ряд лет. Одна­ко при этом необходимо учитывать фактор сопоставимости данных, взятых за различные периоды. Поэтому в процессе анализа динамики прибыли важной является проблема оценки «качества» финансовых результатов, т.е. определение реальности и стабильности их получения.

Простейшим способом оценки «качества» финансовых результатов, реальности их динамики является расчет и анализ изменения трех групп соотношений:

  • соотношения расходов по обычным видам деятельности с вы­ручкой от продаж:
  • По динамике этих соотношений можно судить о том, насколько эффективно осуществляются в организации различные функции управ­ления (производственная, коммерческо-сбытовая, административно-управленческая), а также о способности организации управлять рас­ходами. Тенденция к росту названных соотношений может свиде­тельствовать о существующих в организации проблемах контроля расходования средств;


  • соотношения показателей прибыли (убытка) с выручкой от продажи:
  • Каждый следующий показатель испытывает влияние все большего числа факторов. Последний показатель является обобщающим, а расчет двух других используется для лучшего понимания причин его изменения.
  • соотношения выручки от продаж и стоимости активов (капитала) организации. Расчет этого соотношения и анализ его изменения позволяет оценить реальную динамику доходности капитала и деятельности организации в целом.

Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов ее повышения.

В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы:

  • объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли);
  • структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции работ, услуг имеют различную рентабельность. Некоторые из них могут
  • оказаться убыточными для предприятия. Поэтому от того, каков ассортимент продаваемой продукции, во многом зависит величина прибы­ли организации);
  • цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повыше­ние позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высо­кой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику ис­ходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколь­ко из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги);
  • уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).

  • маржинальный доход представляет собой сумму покрытия условно-постоянных расходов (управленческих и коммер­ческих) и формирования прибыли от продаж.
Порог рентабельности (К), или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) — характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле:
  • где, УР - управленческие расходы;
  • КР - коммерческие расходы;
  • МД : N - доля маржинального дохода в выручке от продаж.


  • Запас финансовой прочности (ЗФП) - характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле:


  • Прочие доходы и расходы отражают, прежде всего, результаты от инвестиционной, финансовой деятельности организации и от операций с имуществом организации.

Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в динамике следующие показатели:

  • рентабельность продаж (рn) - отражает величину прибыли, полученной с каждого рубля выручки от продаж товаров, продукции работ, услуг:
  • где, Рп - прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050);
  • рентабельность расходов по обычным видам деятельности (pS) - позволяет оценить, сколько прибыли получено организацией с каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг:
  • где, S - общая сумма расходов по обычным видам деятельности (полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг) (сум­ма стр. 020, 030 и 040);
  • рентабельность производственных расходов (pSn) - характери­зует величину прибыли с каждого рубля расходов, связанных с произ­водством продукции, работ, услуг:
  • где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая включает расходы, связанные с производством и его органи­зацией (стр. 020);
  • рентабельность управленческих расходов (рУР) - показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля управленческих расходов:
  • рентабельность коммерческих расходов (рКР) - позволяет оце­нить величину прибыли, полученную с каждого рубля коммерческих расходов:

В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие:

  • структура продукции;
  • цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;
  • уровень расходов на производство и продажу продукции, работ услуг;
  • эффективность использования производственных и финансо­вых ресурсов;
  • качество продукции;
  • уровень организации и управления производством и продажами;
  • отраслевые особенности, внешние условия функционирования организации (экономическая ситуация в стране, развитие внешнеэкономических связей, цены на энерго- и другие ресурсы, обеспеченность ими региона и т.д.).
  • В ходе анализа необходимо выявить влияние различных факто­ров на рентабельность обычных видов деятельности. Для этого используется следующая факторная модель:



где, Z - затраты на один рубль проданной продукции, руб.