Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Культурология

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Богдановская Елена Игоревна

Преподаватель:

Хомутова Дарья Сергеевна

Задание 1. 
Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.
Вопрос: Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в месседжерах и социальных сетях.
Ответ.
В обычной жизни при общении с другими людьми мы придерживаемся этикета – определенных правил поведения, принятых в данной среде. Главная цель этикета – определить нормы поведения, облегчающие взаимодействие. Дипломатический, деловой, воинский, корпоративный и так далее – в разных группах и сообществах людей присутствует свой этикет, зависит он также от культурной среды и эпохи. Сравнительно недавно, с появлением интернета, развитием социальных сетей, чатов и мессенджеров, родилась еще одна разновидность – сетевой этикет, который перенял многие этикетные формулы, принятые для письменной речи.
Сегодня социальные сети, чаты, вотсап и другие мессенджеры для многих активных людей стали одним из главных каналов коммуникации. Поэтому так важна этика общения при переписке.
Рассмотрим несколько правил сетевой этики.
Вежливость– даже в переписке не стоит быть невежливым и тем более опускаться до грубости и откровенного хамства.
Приветствие, прощание, благодарность, обращение по имени – не пренебрегайте этими формулами при общении в чате.
Проверка. Прежде чем нажимать кнопку «Отправить», перечитайте свое сообщение и проверьте, не закрались ли в него неточности и не поработал ли над ним Т9 – и собеседник не получит бессмысленный, безграмотный текст, полный ляпсусов.

Не воспитывайте! Поучение, моральное давление, высокомерие – неуместны не только в обычной жизни, но и в онлайн-чатах. Никому не нравится, когда к нему относятся свысока – это сразу вызывает желание заблокировать собеседника и больше с ним не контактировать.
Обязательно отвечайте на сообщения. Если у вас нет времени, напишите хоть что-то, например, «Извини, сейчас занят, отвечу позже». Вас же расстраивает , когда вы написали, человек прочитал и молчит? Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами, если, конечно, для вас важны отношения с конкретным человеком. Это не касается хамства – на него лучше вообще не реагировать.
Аккуратнее с аудио- Голосовые сообщения отправляйте только тем, с кем вы уже общались. Если новый собеседник, то только текст.
Задание 2. 
Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.
Вопрос: Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:
Западная система образования Восточная система образования

Деятельное начало

Созерцательный подход

Экстравертивность (ориентация на внешний мир)

Интровертивность (ориентация на

внутренний мир)

Более свободные формы воспитания, в поисках истины

Жёсткие требования к выполнению

традиционных норм и канонов

Синтез рационального

Синтез духовного

Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим

Преемственность знаний, направленная не

только на сохранение знаний предков, но и

на их преумножение

Цель образования: получение знаний, умений, навыков

Цель образования: самоуглубление,

движение к внутреннему просветлению

Школьная форма обучения с разделением детей на классы

Индивидуальное обучение

Знания – центр образовательного процесса

Ученик – центр образовательного процесса



Дайте развернутый ответ на вопросы:
К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются? Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
Ответ.
В первую очередь, Восток понимается как символ традиционализма, а Запад – как символ модернизма. С этой точки зрения особенности образования на Востоке и Западе характеризуются в большей степени временными показателями, нежели пространственными.
Во-вторых, в процессе классификации систем образования понятия «Восток» и «Запад» используются в культурно-нравственном смысле, а также в качестве показателя различий между типами цивилизаций и соответствующими им образами мышления.
Третий, и самый главный фактор, особо отличающий Восток и Запад, – это формирование отношений в личностном (индивидуальном) и общественном (социальном) масштабе. Так в восточном понимании идеалом, целью является совершенствование личности, а в западном – совершенствование общества.
Между Восточной и Западной моделями образования наблюдается существенная разница. Восточная модель имеет основной целью совершенствование отдельного человека, достижение его духовного обогащения. В связи с этим процесс обучения и отношения между учителем и учеником в большей степени реализуются на индивидуальном уровне, предпочтение отдается дидактике. Западная модель образования рассматривает личность как продукт общественной среды, и в результате, главной целью становится совершенствование самой социальной среды и общества, основное внимание направляется на социально-экономические реформы, образование принимается в качестве составного компонента общества.
Системы образования, отличаются не только особенностями своих социальных структур и связей с обществом, но и основными преследуемыми целями обучения. Все зависит от того, чему учить людей, и в особенности, какой именно образ мышления у них формировать. Именно здесь и проявляется одно из различий между восточным и западным образованием – мировоззрение, лежащее в основе обучения.
Если проецировать системы западного и восточного образования на систему российского, то в большинстве критериев она больше схожа с системой западного образования. Например, по таким факторам, как:

- Школьная форма обучения с разделением детей на классы,
- Цель образования: получение знаний, умений, навыков,
- Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим (здесь можно провести параллель между формой и технологиями обучения несколько десятилетий назад и сегодняшнюю систему обучения по ФГОС, многие технологии обучения разительно отличаются между «тогда и сейчас»)
К слову, некоторые факторы все же отличаются от системы западного образования, где знания – это центр образовательного процесса, тогда как в российской системе образования во главе стоит ученик (то есть по этому фактору российская система образования ближе все-таки к восточной). Кроме того, есть отличия в свободной форме воспитания как это представлено в западной системе образования, в российской все же существуют определенные правила и установки по воспитательному процессу.
Существующий подход к образовательному процессу с годами претерпел многочисленные изменения, и на мой взгляд на данном этапе полностью соответствует всем нормам и требованиям к обучению.
Задание 3. 
О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным.

Вопрос:

Составьте простую и понятную для детей и подростков  схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.

Ответ.

Из истории табакокурения.

Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом Свете о нем не знали. 12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов – Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Он думал это восточное побережье Индии. В качестве подарка местные жители поднесли Колумбу сушенные листья растения «петум». Они курили эти листья, свернув в трубочки. В поисках золота Колумб отправился на юг и высадился на Кубе 27 октября 1492 г. Жители встречали с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри. Многие матросы и сам адмирал Христофор Колумб втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила этого растения. Оно получило название «табак» от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго путешествия Колумба в Америку семена табака были завезены в Европу, а затем и во все уголки мира. Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам. Теперь в мире курит пятая часть человечества.


Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но и каралось битьём палками по 60 ударов по голове и столько же по ступням. Повторно замеченный курильщик лишался носа: ему его отрезали. Петр I, однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении. С тех пор оно стало распространяться в России.

Химический состав дыма и его влияние.

Как известно легкие состоят из множества мельчайших альвеол, суммарная поверхность стенок которых достигает в момент вдоха более 100 квадратных метров. Нетрудно представить, какое огромное число частиц дыма оседает в легких. Но частицы дыма только одна из составных частей табака. При курении происходит так называемая сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до высокой температуры и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие. Наибольшее значение имеют: СО , NH3, канцерогенные углеводороды (от лат. слова рак – «канцер»), радиоактивный элемент полоний. При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости массой 20г образуется в среднем: 1 г табачного дегтя; 0,92 г оксида углерода; 0,64 г аммиака; 0,18 г никотина; 0,22 г перидиновых оснований; 0,0012 г серо водорода; 0,0012 г синильной кислоты.

Влияние никотина на организм при курении имеет самое большое значение. Ни одно другое вещество, входящее в состав табачного дыма, не разрушает организм так сильно. Никотин действует преимущественно на нервную, пищеварительную и дыхательную системы. При первом контакте нерва с никотином, нерв агрессивно реагирует и для его раздражения требуется гораздо меньше электрического тока. После нескольких контактов нерва с никотином, нерв привыкает и после некоторого времени раздражается от отсутствия этого яда. По этому принципу и происходит привыкание организма человека к табакокурению. Никотин угнетает клетки головного мозга и всей нервной системы и понижает работоспособность организма. Он и многие другие вещества хорошо растворяются в воде, вместе со слюной они попадают в желудочно-кишечный тракт. Возникают гастрит, потеря аппетита, боли, язвы желудка, двенадцатиперстной кишки. Зубная эмаль разрушается из-за перепада температур (приблизительно 40°С). Аммиак, кислоты, пиридиновые основания, твердые частицы и другие вещества раздражают слизистые оболочки легких. Составные части дыма попадают в кровь. Наступает кислородное голодание. Особенно страдают нервные клетки, в результате чего при больших дозах наступает паралич и остановка сердца.Раздражая слизистые оболочки легких, нашатырный спирт вызывает безлихорадочный бронхит. В итоге значительно снижается работоспособность легких, и повышается заболеваемость такими болезнями как туберкулез.