Файл: 1вопрос вэд организации как элемент международных отношений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности. Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.
Специальные защитные меры Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется: Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте; Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам; Компенсационные пошлины - применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.
10 вопрос. Экспортный контроль.
Экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Цели экспортного контроля:
– защита интересов Российской Федерации;
– реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
– создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации создана Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации.
Экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Минэкономразвития России.
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:
1) идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий;
2) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
3) таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
4) применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, или предпринявших попытку совершить такие действия.
Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, подлежат лицензированию. Указами Президента РФ утверждаются списки товаров и технологий, таможенное оформление которых производится только при условии представления лицензий, выдаваемых Минэкономразвития России.
14 вопрос.
Валютные кредиты и займы на территории РФ могут выдаваться уполномоченными банками или при расчетах с нерезидентами. Учет валютных кредитов и займов в целом аналогичен рублевым заемным средствам, за исключением курсовых разниц.
информация о кредитах и займах, полученных организацией, отражается в зависимости от срока заимствования по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Следовательно, при получении кредита или займа на срок более 12 месяцев в учете организации–заемщика должна быть сделана запись по дебету счета учета денежных средств или иных получаемых ценностей и кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Д52.1 К67.1 - Зачислен полученный долгосрочный кредит (заем) в иностранной валюте на текущий валютный счет
Соответственно, при получении кредита или займа на срок менее 12 месяцев у заемщика составляется аналогичная запись в корреспонденции с кредитом счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Д 52.1 К 66.1 - Зачислен полученный краткосрочный кредит (заем) в иностранной валюте на текущий валютный счет
Перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную организация-заемщик производит в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней. Д67.1 К66.1 - Перевод долгосрочной задолженности по полученному кредиту (займу) в краткосрочную
Возврат валютных кредитов производится в сроки, установленные кредитным договором. Для проведения этих валютных операций могут использоваться текущие счета организации в уполномоченных банках, а также счета третьих лиц. В обоих случаях перевод иностранной валюты в пользу резидентов и нерезидентов осуществляется без ограничений. Д 66-1, 67-1 К 52.1 - Списаны валютные средства с текущего валютного счета при возврате займа. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Для договоров займа и кредита - это момент передачи денежных средств
1) Внешнеэкономическая деятельность организаций как элемент международных отношений.
2)Валютные операции и валютные ценности
3)Законодательное регулирование валютных операций
4)Методы валютного регулирования
5)Особенности отражения курсовой разницы в бухгалтерском учете
6)Таможенное регулирование внешнеторговых операций
7)Методы определения таможенной стоимости товаров
8)Особенности исчисления НДС при таможенном оформлении импортных товаров
9)Особенности оформления внешнеторгового контракта
10(Экспортный контроль
11)Особенности налогообложения НДС экспортных операций
12)Учет движения экспортных товаров от поставщика к покупателю
13)Учет продажи и покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
14)Особенности отражения в учете валютных кредитов и займов
15)Особенности отражения в учете финансовых вложений, стоимость которых выражена в иностранной валюте