Файл: "Время самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим" (Питер Друкер).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

"Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лакейн).

"Время - самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим" (Питер Друкер).

"Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех или неудачу" (Улърих Зиверт).

"Вы любите жизнь? Тогда не тратьте время, потому что это материал, из которого сделана жизнь" (Бенджамин Франклин).

Таким образом, задача постановки целей, или, более широко, целеполагание, является первостепенной в процессе успешной организации времени.

Целью данной работы является изучение целеполагания как процесса сознательного осуществления своих действий.

В процессе работы предполагается решение следующих задач:

- изучить принципы целеполагания;

- изучить технологии целеполагания;

- изучить основные правила целеполагания.

Целеполагание - процесс сознательного осуществления своих действий

Что такое целеполагание

"Когда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для меня попутным" (Сенека).

Целей в нашей жизни может быть достаточно много, они могут касаться разных сфер нашей жизни: карьера, здоровье, семья и т.п.

Лишь четко поставленная цель позволяет добиваться значительных результатов. Если ее нет, мы не можем составить план действий, поскольку не знаем, чего хотим достичь [2].

В работе Г. Архангельского дается следующее определение:

Целеполагание - это определение, конструирование цели, формирование образа желаемого будущего.

Ясная, четко сформулированная цель приносит успех.

Определение жизненных ценностей

С проблемой формулирования своих целей тесно связано определение своих ценностей. В труде Брайана Трейси [3] обозначены "три кита", на которых держится психология тайм-менеджмента:

1. Вы должны определиться со своими жизненными ценностями и решить, что будете жить только в согласии с ними.

2. Вы начинаете совершенствоваться в том, чем хотите заниматься.

3. Вы должны удостовериться, что ваши цели и действия не расходятся с вашими жизненными ценностями.

Таблица 3. Пример карты жизненных ориентиров (ключевых областей)

Основные подходы к определению целей

"Управление собой как компанией"

- личное стратегическое планирование - постановка долгосрочных целей;

- "маркетинг" - изучение рынка труда, продвижение на нем;

- PR-формирование своего имиджа;

- "личная бухгалтерия" - учет и планирование денег и т.д.

Видение будущего и "родные цели"

- С чего начался ваш день?

- Какое самое яркое впечатление дня?

- Где вы находитесь?

- Что и кто вас окружает, о чем говорят люди, находящиеся рядом?

- Как и над чем вы работаете?

- Каких результатов вы достигли?

- Какие проблемы вам удалось решить?

- Как вы отдыхали?

- Каково главное событие дня?

Декларация о личной миссии

Призвание - это понимание того, что, кроме нас, с этим делом никто не может справиться. Это то, чем мы будем заниматься вне зависимости от того, получаем ли за это деньги или нет [6].


5. Аствацатуров, Г.О. Технология целеполагания урока: моногр. / Г.О. Аствацатуров. - М.: Учитель, 2009. - 736 c.
6. Глазунов, Ю.Т. Моделирование целеполагания / Ю.Т. Глазунов. - М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2012. - 884 c.
7. Гумерова, Назира Аксиологические аспекты развития педагогического целеполагания / Назира Гумерова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 240 c.
8. Долгоруков, А. М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение замысла в жизнь: моногр. / А.М. Долгоруков. - М.: 1С-Паблишинг, 2004. - 368 c.
9. Мелёхина, Елена Целеполагание как средство овладения иностранным языком / Елена Мелёхина. - Москва: ИЛ, 2011. - 148 c.
10. Неудакин, В.А. Формирование целеполагания учащегося как механизм преемственности ценностей / В.А. Неудакин. - М.: Алетейя, 2014. - 190 c.
11. Тусупбекова, Гулняр Целеполагание в преподавании естественнонаучных дисциплин: моногр. / Гулняр Тусупбекова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 116 c.