Файл: Характеристика исламской финансовой системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Чистый спрэд увеличился за четыре года с 3,4 до 5,6 %. Это объясняется, прежде всего, структурой ресурсов банка, в которой значительный удельный вес имели собственные средства, увеличивавшиеся в течение всего года. В результате при том же объеме процентных расходов за счет дополнительного вложения "бесплатных" банковских ресурсов увеличились доходы. Значение данного показателя намного превышало рекомендуемое (1,25 %).

5. Чистая прибыль увеличилась по той же причине, что и чистый спрэд (с 9,7 % в феврале 2018 г. до 11,7 % в феврале 2022 г.), и значительно превышает нормативное значение (4,5 %). Это положительно характеризует политику банка по формированию собственных и привлеченных средств и их дальнейшему размещению.

6. Прочий операционный доход к общим доходам — это качественный показатель с точки зрения оценки рискованности политики банка по 47 проведению различных операций. За февраль 2022 г. доля прочих операционных доходов в общих доходах увеличилась до 14,1 % по сравнению с февралем 2022 г. (11,2 %), что объясняется расширением спектра оказываемых клиентам услуг, а также интенсивным наращиванием и качественным улучшением ранее оказываемых услуг.

Объектом анализа являются субъекты исламского банкинга в Кыргызской Республике. Рассматривая особенности и организацию этой сферы экономической деятельности, раскрывает исламские принципы финансирования. Предлагается распространить результаты исследования в Кыргызской Республике и внедрить их в бизнес. Ключевые слова: исламский банкинг, банковский сектор, исламские принципы финансирования, инструменты в исламском финансировании, финансовые ресурсы. Исламский банкинг начал свое развитие сравнительно недавно – 40 лет назад. Однако пристальное внимание мирового финансового сектора исламские принципы получили после мирового кризиса, поскольку в отличие от традиционных, исламские финансовые институты продемонстрировали заметную устойчивость. Современная банковская система стран СНГ представляет собой систему, которая основана на классической модели. Однако, за последние годы все больше внимания привлекают к себе источники финансирования, которые значительно отличаются от существующих. Одним из таких является «исламский банкинг». Сегодня в мире существует более 300 исламских финансовых институтов более чем в 50 странах. Их совокупные активы превышают 750 млрд. долл., а ежегодные темпы роста составляют 10–15% Исламский банкинг нацелен на обеспечение потребностей человека с помощью гармоничных средств, тогда как обычная экономика ориентируется в своей основе на материальное начало и пренебрегает легитимностью и запретами. Исламский
банкинг строится на признании личной собственности, как ее трактуют законы шариата. Это означает, что индивидуум есть не собственником некоего имеющего рыночную стоимость капитала, он лишь в период существования является поверенным истинного владельца – Всевышнего Аллаха – по распоряжению этим капиталом. Поскольку человек выступает «доверительным управляющим» Аллаха, то переданные ему капиталы и производимая с их помощью добавленная стоимость должны служить достижению целей, установленных Аллахом. Основные причины развития Исламских финансов – отсутствие ростовщичества и поддержание принципа справедливости.

2.1. Масштабы исламской банковской системы

Одной из нешуточных задач, образующихся при анализе исламской банковской системы, считается недоступность надежной статистической информации обо всей ветви. В общей работе Islamic Research & Training Institute, Islamic Development Bank и Islamic Financial Services обобщаются кое-какие выводы, приобретенные разными исследователями исламской экономической системы на этот момент. Единым официальным источником инфы сравнительно исламской банковской системы считается «Council for Islamic Banks and Financial Institutions» (CIBAFI). Сообразно приведенным в отчете сведениям, на 2005 год в 38 государствах мира функционировали 284 исламских финансовых организаций. Их активы составляли около 250 миллиардов долл., Впрочем, в приведенной статистике не предусматриваются операции исламских банковских «окон», открываемых нормальными банками, а еще операции небанковских финансовых организаций, такафул и вкладывательных фирм. В частности, по оценкам CIBAFI, размер операций специализирован- IRTI, IFSB (2006). Council for Islamic Banks and Financial Institutions: Ten-Year Master Plan, June 2008.исламских «окон» в нормальных банках достигал в 2007году 200 миллиардов долл. В реальное время бурно развивается базар исламских ценных бумаг. Сообразно сведениям «TheIslamicBanker» 33 в январе 2008 года в мире работало больше 250 согласующихся с шариатом обоюдных фондов, величина активов коих оформляет 11 миллиардов долл. Сообразно инфы Центр управления ликвидностью Бахрейна, внутренний базар исламских долговых сертификатов в Малайзии в 2006 году составлял около 17,1 миллиардов долл., а в Бахрейне – 2 миллиардов долл. Изучения, проведенные IRTI(Исламский научно-исследовательский и учебный институт), беседуют о том, собственно что значительная доля фирм на фондовых рынках стран-участников Исламского банка становления действует в согласовании с общепризнанными мерками ислама.


2.2. География распространения исламского банкинга

В реальное время в мире действует ряд организаций, способствующих развитию исламских финансовых институтов. При данном главным трендом в регулировке исламского банкинга считается стандартизация мер управления и контроля. Исламский банк становления (ИБР) играет главную роль в разработке интернациональных стереотипов и процедур и в развитии раздела в всевозможных государствах. Под покровительством Исламского банка становления в 1981 году был сотворен особый институт для исследовательской работа и подготовки сотрудников. Исламский банк становления был сотворен в качестве межправительственной экономической организации, членами которой считаются страны-участники организации исламской конференции (ОИК). Официально собственную работа банк начал в октябре 1975 года. В реальное время в ИБР заходит 56 стран, спасибо коим сформирован капитал банка в объеме 45 миллиардов долл. Ведущими направленностями работы ИБР считаются помощь сотрудничеству меж исламскими государствами, борение с бедностью, увеличение значения образования, помощь науки и технологии, вложения в инфраструктуру банковского и финансового сектора. Банк в собственных операциях пользуется исламские финансовые продукты. Банком были учреждены особые фонды для финансирования конкретных обликов работы, в что количестве фонды для поддержки мусульманским сообществам в государствах, не являющихся членами организации исламской конференции. Есть еще ряд иных организаций, занимающихся разработкой согласующихся с шариатом стереотипов исламского банкинга.

2.3. Минимальные требования по условию кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами финансирования в ОАО «Эко Исламик Банк».

Общие положения

1.Настоящее Положение распространяется на коммерческие банки, включая банки, имеющие "исламское окно", и микрофинансовые компании, привлекающие срочные депозиты и осуществляющие операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования


2. Целью настоящего Положения является формирование в банках адекватной системы управления кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования.

3. Кредитный риск-это риск неисполнения клиентами/поставщиками/партнерами (далее - клиент) своих обязательств в соответствии со сроками и условиями договора, что может оказать негативное влияние на капитал банка или его прибыль.

4. В целях настоящего Положения под активами, несущими в себе кредитный риск, понимаются активы, размещаемые по исламским принципам финансирования. Трансграничные активы, несущие в себе кредитный риск - активы, выданные резидентам/нерезидентам для финансирования деятельности исключительно за пределами Кыргызской Республики, при этом понятие резидента/нерезидента соответствует понятию, определенному в законодательстве Кыргызской Республики.

5. Требования настоящего Положения, а также других нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) должны быть полностью отражены во внутренних документах банка, регулирующих управление кредитным риском.

6. Все виды продуктов и типовых договоров по исламским принципам финансирования, которые банк намерен осуществлять, должны быть первоначально одобрены Шариатским советом банка с точки зрения их соответствия стандартам Шариата.

7. Операции банка по исламским принципам финансирования осуществляются в соответствии с его внутренней политикой, утверждаемой Советом директоров банка.

8. Политика банка по осуществлению операций по исламским принципам финансирования (далее - Политика) определяет стратегию, критерии, параметры и процедуры, которыми обязаны руководствоваться сотрудники банка в деятельности по осуществлению, оформлению сделок, мониторингу и управлению рисками.

Политика банка в том числе должна основываться на принципах ответственного финансирования: добросовестности, прозрачности, достоверности, партнерства по отношению к клиентам/партнерам, учета их экономических интересов и финансовых возможностей.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 31 мая 2017 года № 21/11)

9. Четкая и детальная Политика банка должна способствовать ведению правильной работы с активами, несущими в себе кредитный риск, и обеспечивать прибыльность работы банка.


11. Правление банка несет ответственность за исполнение Политики и стратегии банка, для чего обязано обеспечить разработку и исполнение в процессе деятельности банка политики и процедуры по выявлению, измерению, мониторингу и контролю кредитного риска, в том числе кредитного риска, обусловленного валютным риском.

Банку необходимо обеспечить комплексную систему постоянного выявления, оценки, мониторинга и контроля кредитного риска, обусловленного валютным риском, а также обеспечить систему отчетности для осуществления контроля, анализа и мониторинга кредитного риска, обусловленного валютным риском.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 14 октября 2015 года № 62/4)

12. Совет директоров банка обязан пересматривать Политику банка на ее адекватность, системы лимитов, инструментов и процедур управления кредитным риском, систему внутреннего аудита по управлению кредитными рисками, также пересматривать Политику при необходимости, по мере изменений в профиле риска банка, нормативных правовых актах Национального банка, сложности операций банка, в организационной структуре и кадровом составе банка, оказывающих влияние на процесс финансирования, а также изменений, происходящих в экономике республики и странах, где есть деловые связи у банка и его клиентов/партнеров, влияющих на процесс финансирования, но не реже чем один раз в год.

Все вопросы, касающиеся выдачи активов, несущих в себе кредитный риск, должны решаться только Комитетом банка по финансированию либо лицами, которым комитет в соответствии с нормативными правовыми актами вправе делегировать данное право, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Совета директоров банка.

Право выдачи активов, несущих в себе кредитный риск, должно быть разделено на несколько уровней должностных лиц, и эти лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за нарушения, допущенные ими при финансировании.

Выдача активов, несущих крупный риск, и активов, несущих в себе кредитный риск, связанным с банком лицам/аффилированным лицам банка, должна быть одобрена Советом директоров банка и соответствовать требованиям нормативных правовых актов Национального банка. Совет директоров банка несет ответственность за одобрение решений о выдаче активов, несущих крупный риск, активов, несущих в себе кредитный риск, связанным с банком лицам/аффилированным лицам банка, трансграничных активов, включая активы, обеспеченные залогом,