Файл: Характеристика исламской финансовой системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
находящимся за пределами Кыргызской Республики, которые выданы с нарушениями требований нормативных правовых актов Национального банка и/или по которым банк понес потери.

Одобрение Совета директоров банка требуется также в случаях, если залог, находящийся за пределами Кыргызской Республики, выступает обеспечением по активу, несущему в себе кредитный риск, более чем на 20% от суммы актива, несущего в себе кредитный риск. При этом под стоимостью залога понимается его ликвидационная стоимость в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.

Кроме того, в политике финансирования должны быть прописаны полномочия Комитета по финансированию и/или Правления по списанию и реструктуризации финансирования с указанием ограничений.

Банк может разработать систему внутреннего рейтинга рисков по управлению кредитным риском. Система внутреннего рейтинга рисков должна соответствовать природе, размерам и сложности осуществляемых видов деятельности банка. Кроме того, банк обязан постоянно вести базу данных и вести журнал учета активов, несущих в себе кредитный риск, по которым при выдаче принимались нестандартные решения (индивидуальные наценки, структура залога и другое).

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 14 октября 2015 года № 62/4, 24 августа 2016 года № 35/4, 31 мая 2017 года № 21/11)


Глава 3. Выход исламских финансовых институтовнатрадиционныефинансовыерынки.

3.1. Предпосылки внедрения исламских финансовых институтов

В прошлом разделе мы зарекомендовали, собственно, что в реальное время исламский банки внедряется в классические финансовые системы, при этом этот процесс проходит не лишь только в государствах, где доминирует мусульманское общественность, но и в государствах, где мусульмане оформляют меньшинство (например, в Англии и США). Спасибо наращиванию количества мусульманского населения в западных государствах, а еще подъему заинтригованности исламских трейдеров в географической диверсификации собственных вкладывательных ранцев, увеличивается внимание классических банков к вхождению на базар исламских денежных товаров. Но нередко правительства и органы банковского наблюдения мало отлично ознакомлены о принципах функционирования исламских финансовых институтов. За последнее десятилетие темп подъема активов исламских банков составлял около 10–15 % в год, и предполагается, собственно, что в будущем данная желание сохранится. Впрочем, не обращая внимания на настолько резвый подъем и довольно обширное распространение, во множества государствах, в что количестве и в КР, процесс внедрения исламского банкинга в классическую экономическую систему не считается довольно понятным и бесцветным. В предоставленном разделе работы мы попробуем осветить главные трудности, с которыми сталкиваются исламские финансовых институтов при входе на классические финансовые рынки. При данном подчеркнем, собственно, что мы не делим точку зрения о абсолютной надобности сотворения аналогичных финансовых институтов в нашей стране. В то же время, как демонстрирует вселенской навык, рано или же поздно экономическая система столкнется с этими институтами. В следствие этого целью предоставленного раздела считается освещение главных вопросов, которые имеют все шансы появиться при выходе Yaquby (2007). 60 исламских финансовых институтов на традициционные финансовые рынки. В начале мы разглядим посыла, выполнение коих является важным перед выходом в свет исламских банков в классической экономической системе. Вслед за тем станут проанализированы главные стадии становления исламского финансового раздела, роль надзорных органов в регулировке исламских финансовых институтов, а еще рассмотрены вопросы сотворения экономической инфраструктуры, важной для обычного функционирования исламских банков. Соотношение законам шариата как мы уже замечали в первом разделе работы, исламские финансовых институтов построены на принципах, поставленных законами шариата, а еще другими нормативно-правовыми актами, которые изданы спецами по мусульманскому праву. Кое-какие из данных общепризнанных мерок имеют все шансы быть сложны в интерпретации, собственно, что порождает надобность вербования профессионалов в исламском праве для корректного толкования данных документов. В итоге появилась очень все распространённая практика сотворения исламскими банками особого совета профессионалов. Этим образом, с точки зрения исламского права, безусловно важным считается вербование знатока или же группы знатоков, занимающихся проверкой денежных товаров на соотношение законам шариата, перед принятием заключения о начале торговли исламскими экономическими продуктами. Этот период внедрения исламских
денежных товаров дает собой раз из исходных, но довольно весомых шагов в становлении исламского банкинга. При данном стоит подметить, что, на наш взор, в светском государстве похожие шариатские рекомендации имеют все шансы владеть только консультативные функции, а их заключения не имеют все шансы считаться неотклонимыми. Случаем сотворения аналогичных экспертных рекомендаций в области мусульманского законодательства в светских странах имеет возможность работать работа вкладывательного банка KleinwortBenson, который основал исламский вкладывательный фонд в Лондоне в 1986 году. Целью сотворения предоставленного фонда было вербование средств из ареалов Персидского залива. На исходных шагах процесс вербования трейдеров был очень затруднительным в связи с отсутствием совета знатоков по законам шариата.

Впоследствии было принято решение о создании совета экспертов в области мусульман- ского права, что способствовало успешному развитию банка.

Органам регулирования банковской деятельности также следует создавать собственный совет экспертов, который будет обеспечи- вать надлежащий контроль за исламскими продуктами и услугами в соответствии с предписаниями шариата. Кроме того, очевидна необ- ходимость обеспечения согласования принципов контроля ислам- ского банкинга в различных странах. Для обеспечения согласован- ности действий контрольно-надзорных органов стран были созданы две международные финансовые организации, упомянутые выше: AAOIFI, которая разрабатывает международные стандарты учета, аудита и принципы выпуска исламских ценных бумаг, а также Совет по предоставлению исламских финансовых услуг (IFSB), разрабаты- вающий стандарты для эффективного контроля и регулирования ис- ламских финансовых институтов.

Разделение исламских и традиционных фондов

Одним из основных принципов функционирования исламских финансовых институтов является необходимость соблюдения му- сульманских морально-этических норм при совершении всех сделок. Поэтому средства, предназначенные для инвестирования в рамках исламских финансовых контрактов, не должны смешиваться с неис- ламскими инвестициями. Это не означает, что немусульманская фи- нансовая деятельность не является «чистой» с точки зрения морали и этики. Данное положение призвано обеспечить лишь отсутствие в деятельности банка таких нарушений, как риба, гарар и пр.


Следовательно, традиционные банки, желающие торговать ис- ламскими финансовыми продуктами, должны гарантировать соот- ветствующее разделение фондов (средств) и соответствие всем му- сульманским требованиям. Для этого необходимо создание различ- ных счетов и систем учета для каждого вида деятельности. Таким образом, если традиционный банк включает в свою деятельность исламский финансовый продукт, ему необходимо создать организа- ционную структуру, отдельную от основного банка.

Проведение информационных кампаний

Скорость и успех развития исламского банкинга во многом зави- сит от информированности потенциальных клиентов и инвесторов о возможных рисках и уровне прозрачности деятельности исламского банка. Очевидно, что вкладчики более осведомлены об условиях функционирования традиционных банков, нежели об условиях вкладов в исламские банки.

Следовательно, надзорные органы должны обеспечить информи- рование экономических агентов об исламских институтах и продук- тах, а также требовать от финансовых институтов, предлагающие исламские продукты, проведения ознакомительных кампаний, разъ- ясняющих необходимые аспекты деятельности исламских финансо- вых институтов.

3.2. Этапы внедрения исламских финансовых институтов КР

В всевозможных государствах развитие исламского банкинга протекает в согласовании с особенностями экономики и институциональной среды что или же другой государства. В то же время во всех случаях возникновение и становление исламских финансовых институтов содержит ряд совокупных дьявол. Процесс развития исламского банкинга символически возможно поделить на 3 стадии.

1. Исходная стадия, на которой исполняется внедрение отдельных исламских денежных товаров.

2. Лицензирование полновесных исламских банков.

3. Становление небанковских исламских финансовых институтов, расширение ассортимента предлагаемых исламских денежных товаров. Разглядим данные стадии больше детально.

Развитие небанковских финансовых институтов и продуктов

Абсолютно конечно, собственно, что развившиеся исламские финансовых институтов начинают расширять ассортимент предлагаемых товаров. Более нередко продуктами, внедряемыми исламскими экономическими институтами на предоставленной стадии, считаются страховые продукты, вкладывательные фонды, сукук, а еще производные финансовые инструменты. Такафул как мы уже замечали повыше, классическое невзаимное страхование считается неприемлемым для исламских финансовых институтов по 2 основаниям. Для начала, дела страховщика и страхователя не отвечают шариату, например, как страхование видится как «торговля неопределенностью». То есть застрахованное личность платит страховщику для такого, дабы получить компенсацию в
случае реализации страхового варианта, при этом страховой случай имеет возможность и не случится.

Предоставленная сговор подобна этой ирге на бирже и, значит, не разрешена. 2-ая первопричина связана с вкладывательной стратегией страховых фирм, активы коих нередко считаются процентными. Такафул реализован на концепции взаимности, при которой некоторое количество лиц дают согласие совместить ресурсы для такого, дабы в случае надобности любой из их имел возможность пользоваться способами из совместного фонда. Вкладывательные фонды и сукук по мере становления исламских финансовых институтов большущее смысл покупают исламские вкладывательные фонды и облигации. Появление данных рынков во многом находится в зависимости от существования соответственной законодательной базы в что или же другой стране. В отношении сукук возможно признать, собственно что нормативно-правовые акты обязаны гарантировать прозрачные основы выпуска облигаций, управления и учета мотивированной компании. При недоступности следующей законодательной базы национальные заемщики и кредиторы станут воплотить в жизнь сделки на зарубежных рынках, где есть больше подходящие обстоятельства для выпуска исламских облигаций. Производные финансовые инструменты.

Неотложные договоры считаются ещё одним инвентарем, обширно применяемым экономическими институтами. Эти инструменты нередко применяются для страхования и хеджирования рисков, связанных с определенными транзакциями. Производные финансовые инструменты считаются главным нюансом прогрессивной экономической работы, например, как дают возможность диверсифицировать опасности. Что не наименее торговля классическими деривативами в рамках исламской экономической системы считается очень проблематической, например, как внедрение аналогичных деривативов в исламском банкинге имеет возможность повлечь за собой завышенную неразбериха (гарар), торговлю долгами, а еще спекулятивное поведение (мэйсир). Впрочем, это не значит, собственно, что исламские инструменты, владеющие чертами деривативов, запрещены. Практически уже есть исламские финансовые деривативы, аналогичные на классические производные финансовые инструменты, которые еще имеют все шансы замерзнуть почвой для формирования деривативов, надлежащих предписаниям шариата. Беря во внимание значимость аналогичных инструментов для финансовых институтов, организации ISDA (The International Swaps and Предоставленной задаче приурочена к, к примеру, работа Solé (2007). Derivatives Association) и IIFM (The International Islamic Financial Market) поставили свою подпись в договор о сотрудничестве для разработки производных финансовых инструментов в согласовании с притязаниями шариата. Вероятна ли абсолютная «исламизация» экономической системы отдельной страны? Заключение о абсолютной модификации финансового раздела что или же другой государства в исламскую экономическую систему содержит под собой большей частью политическую и религиозную базу. Бесспорно, собственно, что в государствах с доминированием мусульманского населения абсолютная «исламизация» экономической системы считается больше возможной. Колоритными примерами такового перехода считаются Иран и Судан, где переход к исламской экономической системе стартовал в 1983 и 1992 годах, в соответствии с этим, с принятием законов, запрещающих банковские сделки на базе взимания процента. Совместно с что есть еще также примеры мусульманских государств, где сосуществуют классическая и исламская финансовые системы: В кое-каких случаях это сосуществование считается довольно действенным (Бахрейн, Малайзия), потому что это содействует вербованию как мусульманских, например и немусульманских трейдеров.