Файл: Практикум состоит из 7 лабораторных работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Какие группы стандартов применяются в сфере создания и эксплуатации ИС?

  2. Что означает ИСО(ISO)/МЭК(IEC) в маркировке стандарта?

  3. Назовите стадии создания АС согласно ГОСТ 34.601-90

  4. Что представляет собой техническое задание на создание автоматизированной системы в соответствии с ГОСТ 34.602-89?

  5. Какие виды испытаний автоматизированных систем предусмотрены ГОСТ 34.603-92?

  6. Сформулируйте модель жизненного цикла ИС по стандарту Cobit.

  7. Каково назначение стандарта Cobit?

  8. В чем особенность методологии ITSM?

  9. Какие основные нормативные документы регулируют правоотношения в области ИТ?




Лабораторная работа №2. Анализ в Internet регионального рынка информационных продуктов и услуг. Оптимальный поиск информации. Электронная почта: возможности и настройка почтовых программ


Цель работы:

Поиск и анализ в Internet информации о региональных рынках информационных продуктов и услуг, выделение преимуществ и недостатков тех или иных предложений. Анализ почтовых программ.

Общая постановка задачи


  1. найти информационные ресурсы по региональным предприятиям – разработчикам информационных продуктов и услуг;

  2. составить перечень ссылок на найденные ресурсы;

  3. проанализировать представленную на них информацию;

  4. подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения);

  5. проанализировать информацию о различных почтовых программах, выделить достоинства и недостатки, рассмотреть особенности настройки;

  6. подготовить презентацию на практическом занятии;

  7. ответить на вопросы.



Контрольные вопросы к защите


  1. Что представляет собой информационный продукт?

  2. Что представляет собой информационная услуга?

  3. Что включает в себя подготовка и оказание информационных услуг?

  4. Что представляет собой информационный рынок?

  5. Кто может выступать в роли поставщиков информационных продуктов и услуг?

  6. Кто может выступать в роли потребителей информационных продуктов и услуг?

Лабораторная работа №3. Методологические основы применения информационных ресурсов и технологий в менеджменте


Цель работы:

ознакомиться с организацией и планированием информационного обеспечения в менеджменте, изучить источники информации о деятельности фирмы, составить перечень мероприятий по информационному обеспечению работы структурного подразделения фирмы.

Теоретическая часть


В стремительно изменяющихся рыночных условиях менеджмент должен быть ориентирован на достижение стратегических целей фирмы (обеспечение прибыльности, доходности, доли рынка и т.п.) путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, a также эффективное использование информационных ресурсов и технологий.



Чтобы успешно справляться с обязанностями руководителем структурного подразделения фирмы, необходимо организовать своевременное получение информации, необходимой для деятельности подразделения, ее обработку, подготовку решений, контроль за их исполнением.

Общая постановка задачи


  1. из перечисленных ниже вариантов задания выбрать отрасль и структурное подразделение;

  2. найти информационные ресурсы, необходимые руководителю структурного подразделения фирмы по выбранному варианту задания, в том числе по следующим вопросам:

  • организация работы подразделения (положение об отделе, должностные инструкции, приказы, распоряжения и т.п.);

  • источники внешней информации (состояние дел в отрасли, тематические рассылки, конкуренты и т.п.);

  • источники внутренней информации, (в том числе необходимые для контроля выполнения решений);

  • законодательство, правовые акты, регламентирующие управление предприятием, подразделением;

  1. составить перечень (план) мероприятий по информационному обеспечению работы структурного подразделения фирмы;

  2. подготовить краткую аналитическую записку по улучшению информационного обеспечения работы структурного подразделения фирмы (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения);

  3. подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии;

  4. ответить на вопросы.



Список индивидуальных данных


№ варианта

Наименование отрасли, в которой работает фирма

Наименование подразделения фирмы

1

Производство продуктов питания

Отдел сбыта

2

Гостиничный бизнес

Служба бронирования

3

Услуги автомобильного транспорта

Обслуживание клиентов

4

ИТ- услуги

Отдел маркетинга

5

Розничная торговля

Коммерческий отдел

6

Информационные услуги

Отдел продаж

7

Производство мебели

Отдел закупок

8

Туристическая фирма

Отдел корпоративных клиентов

9

Строительные материалы

Департамент  розничной торговли




Контрольные вопросы к защите


  1. Что представляет собой информационное обеспечение в менеджменте?

  2. Что представляет собой система менеджмента качества?

  3. Какие проблемы решает информационное обеспечение менеджмента?

  4. Что такое документ?

  5. Какие бывают информационные ресурсы в организации?

  6. Что представляет собой документооборот?

  7. Что включает в себя нормативно-методическая база менеджмента?



Лабораторная работа №4. Разработка стратегического плана автоматизации компании


Цель работы:

разработать стратегический план автоматизации компании (стратегию автоматизации).

Теоретическая часть


Стратегический план автоматизации в отличие от оперативного не содержит плана конкретных работ по автоматизации компании, а также содержит основные принципы и условия, с соблюдением которых должны осуществляться принятия решений на каком либо отрезке времени, и результаты, которые должны быть достигнуты при соблюдении этих условий.

Стратегия автоматизации должна соответствовать приоритетам и задачам бизнеса компании и включать пути достижения этого соответствия. Поэтому стратегия автоматизации основывается на стратегии бизнеса компании и представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией компании с учетом ограничений. Стратегия автоматизации должна содержать: цели автоматизации; способ автоматизации; ограничения; требования к информационной системе; способ приобретения информационной системы (ИС). Цели автоматизации соответствуют целям бизнеса компании и включают области деятельности компании и последовательность, в которой они будут автоматизированы. Способами автоматизации являются хаотичная, по участкам, по направлениям, полная и комплексная автоматизация, которые имеют свои преимущества и недостатки. Ограничениями, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании, являются финансовые, временные, трудовые и технические. Финансовые ограничения определяются величиной инвестиций, которые компания способна сделать в развитие автоматизации. Временные ограничения могут быть связаны со сменой технологий основного производства, стратегией бизнеса компании (временные ограничения в стратегии компании), государственным регулированием экономики. Трудовыми ограничениями может быть отношение персонала к автоматизации, привычка работать по стандартизированным процедурам и исполнительская дисциплина; особенности рынка труда (безработица, недостаток квалифицированных специалистов и т.п.). Технические ограничения связаны с реальными возможностями компании (например, отсутствие помещений для размещения компьютеров, ограничения по использованию определенного вида оборудования и т.п.). При выборе стратегии автоматизации существенную роль играет состояние информационных технологий. Существуют следующие способы приобретения ИС: покупка готовой ИС; разработка ИС (самостоятельно или с помощью специализированной фирмы-разработчика ИС),