Файл: Ано дпо "Московский институт переподготовки кадров" Программа профессиональной переподготовки Специальное (дефектологическое) образование профиль Расстройства эмоциональноволевой сферы и поведения.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Московский институт переподготовки кадров"
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» (620)
Дисциплина: Инклюзивное и интегрированное образование
Практическое задание 3, Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования
Выполнил:
слушатель Огуревич Алина Максимовна
Преподаватель:
Дементьева Дарья Викторовна
г. Москва – 2019
Задание. Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы.
1. В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом.
Как должен поступить педагог в данном конфликте?
2. Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации.
Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
3. Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту.
Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации?
Ответы:
-
В данном случае я бы рекомендовала педагогу провести встречу психолога и самого педагога с теми родителями, которые против обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе. Узнать причину недовольства. Это ,скорее всего, связано с боязнью всего нового и непонятного; боязнью, что педагог все внимание будет уделять только ребенку с ОВЗ; боязнью того, что будет страдать качество образования остальных детей; желание оградить своих детей от лицезрения ребенка- инвалида, который, по мнению родителей, может вызывать чувства жалости, страха и даже агрессии. Успокоить родителей, уверить в том, что всем в этой ситуации будет хорошо. Объяснить, что проблемы инвалидов касаются всех (без исключения) членов общества. Призвать к уважению личности и особенностям всех людей. Объяснить, что такое интеграция и инклюзия. Открыто рассказать все плюсы и минусы, которые существуют в системе такого образования. В дальнейшем быть всегда предельно честными с обеспокоенными родителями, держать их в курсе общих достижений и возможных неудач. Призвать быть дружным коллективом и помочь своим детям научиться принимать «других» детей. Дать общие рекомендации. Во время беседы держать спокойный и уверенный тон. Выслушать мнений всех обеспокоенных родителей, даже если эмоции будут иметь явную окраску.
-
Педагогу полагается создать здоровую атмосферу среди учеников. Никак не высказывать и не показывать, что ребенок отличен от других. Но если все же так получилось, что сложились нездоровые отношения, то педагог должен прямо высказать свое отношение к травле. Говорить нужно, в первую очередь, об учениках-обидчиках, вызвавших травлю, и их неприемлемых действиях в отношении ребенка-инвалида, но не делать упор на ребенке с ОВЗ, дабы не вызвать жалость к нему.В работе педагога должны присутствовать организованные командные игры, турниры, ролевые игры в которых полноценно и на ровне со всеми смог бы участвовать ребенок с ОВЗ, и в которых роль каждого ребенка неоценима важна. Это способствует сплоченности коллектива,а также здоровым и нормальным межличностным отношениям в коллективе,сделает более уверенным ребенка с ОВЗ, научит детей дружбе и взаимопомощи.
-
Объяснить родителям, что разработанный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, которая учитывает все его особенности и способности. Дать понять ,что этот маршрут, не смотря на все сложности сейчас, в будущем поможет ребенку раскрыть свой потенциал, стать самодостаточным и продолжить обучение в профессиональной сфере. Классный руководитель должен помочь ребенку усвоить весь учебный материал, выяснить трудности и объяснить родителям как делать с ребенком домашнее задание, на что стоит обратить внимание в новой теме и т.д. По моему мнению , если педагог считает маршрут приемлемым для ребенка, нужно в спокойной форме объяснить родителям ,что они не правы и не стоит менять маршрут, так как он разрабатывался специалистами, учитывая все особенности и возможности ребенка. Возможно, у родителей ребенка с ОВЗ развилась гиперопека, которая сопровождается повышенной тревожностью. Однако, если и у педагога возникли сомнения насчет выбранного маршрута, то можно посоветовать родителям вновь пройти обследование и получить новые рекомендации от соответствующей комиссии.